Вновь захотелось побывать на Кубе (уже в третий раз). Там у меня остались очень хорошие друзья, коллеги, которые настойчиво звали снова меня в гости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если в прошлые годы билет из Екатеринбурга в Гавану через Москву на сайте «Аэрофлота» стоил максимум 39 тысяч рублей в обе стороны, то нынче в связи с кризисами полет заметно подорожал. Тем не менее, еще в конце сентября прошлого года я «выследил» довольно дешевый билет в 41 тысячу рублей, правда, на даты, которые меня не очень и устраивали: хоть на майские праздники 2015 года, но на три недели. Что для моего отпуска уже критично. Тем не менее, на одну неделю из трех я решил слетать с Кубы в Колумбию (см. следующие отчеты). Итак, купив билеты в сентябре прошлого года, с марта нынешнего я стал готовиться к поездке, накупив для кубинских друзей целый чемодан товаров, которых у них в открытой продаже почти нет (электроника, консервы, сгущенка, канцелярские принадлежности, одежда и прочие полезные вещи).
Ранним утром 28 апреля с.г. в районе 6 часов утра я прибыл в аэропорт Кольцово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накануне я успешно зарегистрировался он-лайн на сайте авиакомпании и распечатал два посадочных талона: один до Москвы, второй из Москвы до Гаваны. Регистрация прошла за минуту, у меня оформили багаж до Гаваны и я двинулся на спецконтроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Кольцово всё больше становится похожим на лучшие аэропорты мира, где прохождение предполетных формальностей занимает минимум времени. Через 5 минут после сдачи багажа я уже сидел в уютном кресле «чистой зоны» и наблюдал за движениями на летном поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У трапа стоял аэрофлотовский А-321 «К. Станиславский» (VP-BTG).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В то утро в Москве был туман, поэтому все рейсы в столицу задерживались на 1-2 часа. Наш рейс SU 1407 отправился в полет на 50 минут позже запланированного времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что сказать про борт. Самолету 1 год и 5 месяцев, внутри чисто, кресла удобные, расстояние между ними спокойно позволяло расположить свои ноги без малейшего дискомфорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели очень плавно. Погода была хорошая, поэтому с правой стороны салона пассажирам предстал утренний Екатеринбург во всей свое красе: город растет, строится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 30 минут после взлета
https://www.airlines-inform.ru/license/
стюардессы стали предлагать пассажирам завтрак. Назвать то, что нам выдали, завтраком язык не поворачивается. Полтора года назад на том же рейсе в бокс- ланче находились: салат, нарезка из мяса и ветчины, сыр, масло, ломтик черного хлеба и булочка, кекс. Сейчас был маленький холодный свернутый блин с овощами (в «Макдональдсе» его называют «бурито»), я бы даже сказал «микробурито» и пакет сока.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще предлагались кофе и чай. Вот такой «завтрак». Вы скажете, что самолеты это не рестораны вкусной и здоровой пищи и вспомните знаменитую репризу про раков по 5 и по 3 рубля. Я понимаю всё, что кризис на дворе. Но билет для обычного пассажира эконом-класса до Москвы из Екатеринбурга на тот рейс стоил свыше 7000 рублей. И меню могло быть гораздо разнообразнее. Не лоукостером же летим.
Самым непосредственным пассажиром оказался молодой китаец, видимо, студент какого-то уральского вуза, сидевший на два ряда спереди. Он громко спросил на русском языке у стюардессы то, о чем скромно мечтал спросить весь салон: - А что так мало?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводница степенных годов выкрутилась из ситуации очень опытно: - Вы можете сообщить свои предложения господину Савельеву на его почтовый ящик или пообщаться с ним он-лайн. Я же рискну тут высказать свое «спасибо» гендиректору за его антихолестериновые завтраки из Екатеринбурга.
Самолет тем временем уже пролетел Казань и Нижний Новгород. В туалете в хвосте самолета было чисто и прибрано. За время полета турбулентности не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через час пятьдесят с момента взлета мы стали приземляться. Туман все еще оставался местами и самолет вынырнул из него почти у самой земли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземление было мягким. Затем наш А-321 подъехал к стоянке и нас высадили в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Те, кто летел до Москвы, пошли получать багаж, а транзитники двинулись длинными коридорами на паспортный контроль с подъемом на 3-й этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Шереметьево в отличии от своего собрата Домодедово не является самым перегруженным аэропортом в мире, поэтому все формальности по покиданию Родины заняли минут 5, включая спецдосмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В «чистой зоне» работали многочисленные ресторанчики, было много мест в залах, где можно спокойно присесть. Кондиционеры хорошо очищали воздух. И самое главное – не было той бомжевато-чартерной публики, которая оккупировала Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре приземлился и подрулил к трапу нашего гейта аэрофлотовский А-330-243 «Н.Гоголь» (VQ-BBG) 2009 года выпуска. Выгрузив из него пассажиров и багаж, его стали готовить к вылету на Гавану. За 30 минут до взлета началась посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры степенно рассаживались по местам. Практически весь самолет был заполнен, свободных мест почти не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир корабля поздоровался с пассажирами и сообщил, что время полета до Гаваны составит 12 часов. Отправившись из Москвы в 13.20 рейсом SU 150, мы прибудем в Гавану в 18.20 местного времени. Разница с Гаваной – 7 часов.
Через 5 минут самолет уже находился на ВВП. Взлет был мягким, под крылом показалось уже весенне-зеленое Подмосковье и я увидел Зеленоград.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там живут мои родственники. Город с высоты выглядит очень красиво.
Набрав за 20 минут высоту в 11 тыс. метров, самолет немного развернулся на запад. Началось обслуживание пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор предлагались соки и воды. На кубинских рейсах алкоголь находится под запретом: ничего не предлагают, даже пиво. Одна компания решила открыть свой вискарь и уже чуток его пригубила, как к ней дружно подскочила ватага стюардесс и позабирав алкоголь, составила каждому члену компании письменное замечание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обед из горячего предлагалась баранина и курица. Были очень приличный салат и мясная нарезка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, вкусно и довольно сытно.
После обеда пассажирские массы по давней традиции устремились по туалетам. Внутри одного из них, посещенных мною, было очень чисто, жидкое мыло и множественные салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Надо сказать, что туалеты стюардессы чистили каждые три часа.
Пассажиры, удобно расположившись в креслах (хотя расстояние между ними было чуток маловатым для моего 180 см-роста), стали отдыхать: кто стал спать, кто смотрел фильмы по системе развлечений, вмонтированной в каждое кресло. Я наблюдал за картой полета и смотрел в иллюминатор. Через два часа с момента вылета показались норвежские фьорды,
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
а еще через два часа перед взором предстала заснеженная горная Гренландия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На восьмом часу полета мы уже пролетели канадский Ньюфаундленд и увидели восточное побережье США. Погода была хорошей. В 60 км от нашей трассы по монитору находился Нью-Йорк, вроде бы и видно его в иллюминатор , а вроде и нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато штат Флорида и Майями были рассмотрены отчетливо.
Перед этим нас уже накормили второй раз – и тоже довольно сытно и вкусно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отличие от прошлогодних рейсов в том, что тогда еще после 6 часов полета разносили кекс и напитки. В этот раз пассажиров ими не отвлекали. За один часдо прилета всем раздали бланки кубинской таможенной декларации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 11 часов 30 минут в моменты вылета из Москвы, наш аэробус приступил к снижению. Садились со стороны Восточной Гаваны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С малой высоты я даже разглядел свой любимый пляж, находившийся рядом ресторан и отель «Лас Террасас», где я один раз жил. Через 3 минуты самолет мягко приземлился на единственную ВПП аэропорта им. Хосе Марти и причалил к трапу № 10.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здравствуй, Куба!
Выйдя из самолета, все пассажиры сразу почувствовали жару и влажность кубинской земли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустившись на первый этаж, благополучно пройдя милых пограничниц (они спрашивают лишь только о пребывании в западной и центральной Африке), мы вышла к лентам выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я уже ранее писал, что процедура его получения в гаванском аэропорту особенная. Сначала весь багаж пропускают через сканеры. Если в вашем чемодане есть что-то подозрительное с точки зрения местной таможни, то на вашу багажную бирку ставят отметку. И лишь после этого выбрасывают на ленту транспортера. Поэтому выдача багажа нашего рейса затянулась на час. В зале была духота. Народ ходил в туалет и переодевался там в летную форму одежды. Наконец, получив свой чемодан, иду по направлению «зеленого»коридора. На моей багажной бирке нет никаких отметок, поэтому я свободно выхожу в зал прилета. Кубинцев, которых было пол-самолета, направили в «красный» коридор на досмотр.
Меня встретили друзья, я обменял евро на конвертируемые песо (cuc) и мы поехали в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23-часовой марафон «Екатеринбург – Москва – Гавана» подошел к концу. Пора ставить оценки:
1. Аэропортам Кольцово и Шереметьево – по пятерке.
2. Аэропорту Гаваны – жиденькая четверка (за задержку с выдачей багажа и отсутствие кондиционирования)
3. Компании «Аэрофлот - российские авиалинии» пятерка, несмотря на утренний «микробурито» им. г-на Савельева.
Считаю «Аэрофлот» лучшей среди российских авиакомпаний за великолепную маршрутную сетку, достойный сервис и иногда разумные тарифы.