Гавана(Куба) – Богота(Колумбия) – Гавана – на Ан-158 «Cubana de Aviacion»
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Гавана(Куба) – Богота(Колумбия) – Гавана – на Ан-158 «Cubana de Aviacion»
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Александр Немов

Гавана(Куба) – Богота(Колумбия) – Гавана – на Ан-158 «Cubana de Aviacion»

Ещё будучи в России, подумывал, что в очередной раз отдыха на Кубе три недели для последнего будет чрезмерно. В предыдущие визиты я уже изъездил весь остров вдоль и поперек и длительно наслаждаться старой Гаваной и морскими пляжами на Атлантике уже не хотелось. Поэтому я и купил на сайте «Cubana de Aviacion» билет до Боготы и обратно на 7 дней. Самолет летает один раз в неделю, по субботам. Давно хотел побывать в Колумбии, тем более, что она сейчас безвизовая для россиян. Стоимость прямого трехчасового перелета туда и обратно составила 422 доллара. Покупая билет, я не обратил внимания на тип воздушного судна и не стал резервировать места.
Ранним утром 2 мая я на такси отправился в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоимость проезда для иностранцев не изменилась за 2 года и по-прежнему составляет 25 кубинских конвертируемых песо (cuc) или ровно 25 долларов США. На Кубе данная величина есть месячная зарплата рядового жителя. В субботу по дороге в аэропорт встречались редкие автомобили – трасса почти пустовала.
Международный аэропорт им. Хосе Марти (его пассажиропоток составляет порядка 3,5 млн человек в год) тоже встретил меня своими почти безлюдными просторами. Утренних рейсов было немного и они почти все уже улетели.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой рейс CU 348 был заявлен на 12.00. Регистрация уже началась. Представьте мое удивление, когда на ней я узнаю, что в Боготу полечу на Ан-158! Я на нем уже летал ранее из Сантьяго-де Куба в Гавану. Я был уверен, что на такие расстояния поставят судно типа А-320 или Ту-204, кои у «Cubana de Aviacion» имеются. Но видимо, народу на рейс прибыло немного и коммерческая составляющая сделала свое дело. Про безопасность полета я не задумывался, так как наши «Аны» себя давно хорошо зарекомендовали, да и летел я не куда-нибудь, а в Боготу, чей аэропортовский код значится как BOG. Значит, с Богом!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, с 1 марта на Кубе отменен аэропортовский сбор в 25 cuc (или 25 долларов США). Данные деньги можно потратить на ром и кофе. Пройдя пограничный и предполетный осмотр, я прошел в почти пустой зал вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе не работали. В окно был виден стоявший вблизи самолет Ан-158, его готовили в вылету.
Самолет Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть вдалеке от него находились грузовые кубинские Ил-96 и Ту-204. Наша «пуэрта» (выход) была на первом этаже. Спустившись туда, я насчитал на рейс всего 40 пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За двадцать минут до вылета нас привезли на автобусе к самолету. Ан-158 с номером Cu – T1714 был выпущен в 2013 году.
Самолет Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

При входе нас встречала довольно милая стюардесса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мое место было 3 А. В иллюминаторе был довольно плохой обзор из-за нависавшего рядом двигателя самолета. Благо свободных мест было предостаточно и я пересел на 15 ряд.
Что сказать про салон самолета?
Слева по 2 кресла, справа по 3. Центральный проход обычных размеров. Расстояние между креслами было довольно большим и мои ноги при росте 180 см спокойно уместились. Панель над пассажирами тоже была обычной: свет, вызов стюардессы и приточная вентиляция.
Пассажирские кресла в самолете Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские салон самолета Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 10 минут поле посадки пассажиров на борт самолет уже выруливал на ВПП. Взлет был очень плавным.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы пролетели над пляжами Восточной Гаваны и, развернувшись, полетели на юг. Удивительно, но за все три часа полета, самолет ни разу не попал в зону турбулентности. Ан-158 летел очень плавно, лишь чуток покачиваясь. Через час в иллюминаторе уже была видна Ямайка, а затем еще час снова летели над Карибским морем.
За это время стюардессы успели разнести «традиционный» (см. мой мексиканский отчет) кубинский ланч. В него входил сэндвич (для фото я специально его надкусил, чтобы было видно его содержимое), маленький кекс и напитки на выбор: сок, вода и кофе. В принципе, проголодаться нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпитание на рейсе Гавана-Богота авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

Зато аромат из горячих касалеток для экипажа, разнесенных раньше обычных «ланчей», немного добавил слюны у большинства пассажиров, включая меня. Вообще надо сказать, что на рейсах «Кубаны» летает очень много «обслуживающего» персонала. Я еще мягко выразился. За мной сидели два бугая, явно не пилоты (скорее всего, это служба безопасности) и еще два человека в форме летчиков. Всю эту братию стюардессы обслуживали в первую очередь, наравне с пилотами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По «традиции» нашего сайта надо рассказать о новостях туалетостроения. В Ан-158 два туалета: один у кабины пилотов, второй в хвосте. Так как салон самолета выполнен в одноклассной компановке, можно было сходить туда и сюда, но я пошел в тот, который был ближе, т.е в хвосте самолета. Туалет как туалет, только не убирался. Традиционная леность кубинцев мною уже воспринимается спокойно. К тому же у «кубашей», видимо, не принято поднимать стульчак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через два часа полета показался берег Южной Америки. Еще час мы летели над горами и озерами Колумбии и вскоре приступили к снижению. Богота находится на высоте 2600 метров над уровнем моря на равнине среди гор. Поэтому самолет очень долго огибал горные вершины. Наконец, из-за облаков показалась колумбийская столица и через пять минут Ан-158 плавно приземлился на одну из двух ВПП аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще минут 5 мы ехали на стоянку. Затем, выйдя из самолета, мы пересели в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

Я не удержался и стал фотографировать самолет. Представитель «Cubana de Aviacion»в Боготе, негритянский дядя лет 50-ти, так ревностно наблюдал за моей двухминутной фотосессией, что мне показалось, что я у него отбираю работу по рекламе самолета и его авиакомпании.
Самолет Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

Огромный международный аэропорт Боготы Эль-Дорадо (через него за год проходит 25 млн. пассажиров) поразил меня своим порядком и комфортом. Просторные залы прилета, пограничного контроля сверкали чистотой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пограничник поинтересовался у меня, сколько дней я буду в Колумбии и целью визита (туризм). Залы выдачи багажа громадные, сам багаж уже был на ленте (т.е. разгрузили за 15 минут!).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилета в международном терминале аэропорта Богота Эльдорадо https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем пассажиры с чемоданами прошли через строй полиции с собачками, которые нюхали всех подряд. При обмене валюты меня попросили обмакнуть второй палец правой кисти в чернила и оставить отпечаток на листке квитанции.
При выходе я встал в очередь на такси и через 2-3 минуты уже ехал в свой отель.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Богота на самом деле оказалась довольно комфортным, чистым и относительно безопасным городом. Тот район, где я поселился, вообще похож на определенные районы Дюссельдорфа или Кёльна: чистота, травка подстрижена, коттеджи, малосемейные домики, магазины, торговые центры, кафе, рестораны и прочее. Сразу скажу: тех ужасов, что написаны про столицу Колумбии во многих российских интернет-форумах («грабят, насилуют и убивают прямо посреди улицы» и всё делается одновременно) просто нет. Может я не там ходил, но ко мне ни разу не приставал криминальный элемент.
В Боготе есть что посмотреть: это музей золота, музей Ботеро, гора Монсеррат и прочее-прочее. Передвигаться по городу можно на такси: стоимость любого переезда максимум 5-10 долларов США (в местных песо).

https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь Боливара в Боготе

https://www.airlines-inform.ru/license/
Одна из картин Фердинандо Ботеро из одноименного музея.Ботеро - ныне живущий классик,
один из основателей стиля фигурализма в живописии скульптуре.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Золотая маска из музея золота. Кого -то она мне напоминает...

Через неделю я полетел обратно в Гавану.
Аэропорт Богота https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Богота https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в международный терминал аэропорта Богота Эльдорадо https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыв в аэропорт за три часа до вылета,
https://www.airlines-inform.ru/license/

я уже обнаружил очередь на регистрацию нашего рейса CU 349. В основном, в ней преобладали кубинцы. У каждого была куча сверхнормативного багажа.
Стойки регистрации в международном терминале аэропорта Богота Эльдорадо https://www.airlines-inform.ru/license/

У одной милой дамы я насчитал аж 14(!) чемоданов и сумок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как в стихотворении "Дама сдавала багаж"...

Я со своим одним 20 кг-«Самсонайтом» на фоне таких «богатых» пассажиров выглядел, ну прямо как бомж из соседнего подвала (шутка!). На самом деле кубинцев можно понять. На Кубе помимо идей революции царит беднота и безнадёга. У них реально сейчас наш 1991 год. Нет элементарных для нас вещей – продуктов в магазинах, электроники, одежды. Вернее они есть, но в таком скуднейшем ассортименте, что наше рядовое сельпо из деревни Гадюкино по сравнению с любым универмагом Гаваны – это просто «Ашан». Поэтому 14 сумок для одной кубинки – это не предел. Вы скажете, что я подтруниваю над кубинцами. Отнюдь, я им сочувствую. Им надо самим в своей стране что-то делать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне международного терминала аэропорта Богота Эльдорадо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А аэропорт жил своей жизнью: работали все виды контроля, магазины беспошлинной
торговли, залы ожидания принимали новых пассажиров. И везде было так уютно. Одним словом,
аэропорт Боготы Эль-Дорадо очень достоин самой высокой оценки.

За 15 минут до вылета нас подвезли к самолету – это был Ан-158 с бортовым номером CU – T1712. Именно на нем я летал полтора года тому назад. На сей раз я снова стал фотографировать самолет с разных сторон и вновь негритянский дядя с беджиком «Кубаны» неспокойно посматривал на мой фотоаппарат.
Самолет Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

У входа нас встречали стюард и стюардесса. Внутри самолет выглядел очень хорошо, хотя и эксплуатируется уже 3 года. Кресла были непродавленными, в салоне чисто, ничего не отваливается и не дребезжит. Пассажиров набралось аж 42 человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/

«Ан» взлетел ровно, плавно развернувшись над городом, вырвался за облака и взял курс на северо-восток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из питания вновь был предложен набор из сока и сэндвича. Горячее разнесли только для экипажа и бригады службы безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Больше бортпроводников до самой посадки я не видел. Вернее слышал, как они, усевшись
сзади болтали на свой кубинские темы с другими представителями авиакомпании.Два часа
беспрерывного разговора. Пассажиры занимались занимались кто чем хочет.
Лично я отправился тестировать туалет в передней части самолета. Туалет округлой формы, дверь шторчатая, тоже полукруглая. Конечно, внутри как обычно для «Кубаны» грязновато. Никто в нем не убирался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я специально посмотрел в иллюминатор с места 4А на маркировку двигателей. Там были русские буквы. Может кто-то знает из вас, уважаемые читатели, что они означают?
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прошло ровно три часа с момента вылета из Боготы и самолет начал заходить на посадку в аэропорту кубинской столицы. Сели очень плавно, как пушинка. Подъехав к месту стоянки, самолет самостоятельно развернулся почти на 270 градусов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-158 авиакомпании Cubana https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре всех пассажиров забрал автобус и привез в здание аэровокзала на пограничный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выдача багажа, как это всегда бывает в этом аэропорту, изрядно затянулась. Свой чемодан я получил спустя 40 минут с момента приземления. История с таможней повторилась: иностранцы идут по «зеленому коридору», кубинцы – только по «красному». Одна радость для них, что мзду от сверхнормативных товаров они платят в национальных песо, а не в валюте.
Я поехал в город на такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Что в итоге:
1. Аэропорт Гаваны – четверка. Не больше.
2. «Cubana de Aviacion» - пятерка с плюсом за пилотирование на Ан-158, тройка за сервис на борту.
3. Аэропорт Боготы Эль-Дорадо – твердая пятерка. Колумбия вообще символически записана мною в «возвратные» страны, т.е. страны, куда хочется приехать снова и снова. И всё это благодаря прямому рейсу «Cubana de Aviacion».
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Cubana de Aviacion"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-158"

Подробнее об аэропорте "Богота Эльдорадо"

Подробнее об аэропорте "Гавана Хосе Марти"


Mr.Aero

Отличный обзор. Экзотичное направление , да еще и на Ан-158!
От меня 5+.

Ответить 
Михаил Авиа

Интересный обзор. АНы даже с советской сеткой для вещей во впередистоящем кресле. Унитаз не очень чистый на первом полёте. Это не кубинцам надо что-то делать чтобы поднять свой уровень, а США отменять санкции, в этом году наметился какой-то прогресс...

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Anatoliy17

При чем тут санкции? Если народ такой засеристый, это такая многовековая традиция у них, и ничем это не исправить! Проще сменить шерсть чем привычки!
Этот обзор еще одно доказательство что не стоит лететь на отдых в Кубу. Есть страны и поближе и по цивилизованнее и по дешевле!

Ответить 
Anatoliy17

При чем тут санкции? Если народ такой засеристый, это такая многовековая традиция у них, и ничем это не исправить! Проще сменить шерсть чем привычки!
Этот обзор еще одно доказательство что не стоит лететь на отдых в Кубу. Есть страны и поближе и по цивилизованнее и по дешевле!

Ответить 
Александр Немов

Ну, так уж остро тему не надо ставить. И на Кубе есть прекрасные места и для пакетного и индивидуального туризма. Просто определенная и довольно значительная часть кубинцев сидит и ждет, что Бабама скоро отменит санкции и им с неба посыплются плазмы, смартфоны, адидасы и прочие прелести общества потребления. Когда им говоришь, что вообще- то надо пахать и пахать, они отвечают, что 60 лет санкций они прожили и пусть им за это Америка и расплачивается. Ну как мы в начале девяностых, США в рот заглядывали...

Ответить 
Гоша

Помню ещё в Советское время, студенты из Кубы всегда были бездельниками,но гуляли весело и классно!Такое ощущение,что эти люди предназначены только для гулянок и ..... Надеюсь понятно!Вот прошло столько лет,а воз и ныне там!Так что,санкции ни причём!(но это сугубо моё личное мнение)

Ответить 
Сергей

Хороший экзотичный обзор. У нас в России не видел ан 158 а до Кубы уже дошли.
Спасибо за обзор, оценка 5.

Ответить 
Andriy

А в России вы их и не увидите, т.к. это украинский самолет.

Ответить 
Anatoliy17

И всего 6 шт и все они на Кубе

Ответить 
prelat

Фантастическая экзотика. 5++

Ответить 
Flytime

АН 158 редчайший экземпляр самолетостроения снова в обзорах, Кубинцы ленивы, но питание даже лучше, чем у многих российских А/К.
От меня 5.

Ответить 
Алексей Троицкий

Все АН158 для Кубаны были собраны в Киеве кстати

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за интересный обзор! Не ленитесь делить на 2 части!

Ответить 
вадим 123

интересный обзор 5 кстати на кубу виза нужна

Ответить 
Александр Немов

Россиянам на Кубу виза не нужна, если прилетаете на срок не более 30 дней.

Ответить 
Александр Немов

Николай, дело не в лени. Я как бы не сторонник плодить лишние обзоры, т.к. считаю, что тема обзора одна, тип самолетов один, сервис примерно один, как и общее впечатление о дестинации тоже одно.

Ответить 
A321Lufthansa

Почему "плодить"? Вторым сегментом можно доконать утомившихся читателей, да и "односегментным" обзором можно более подробно описать каждый полёт. Я тоже так думал, но по совету уважаемого мистера Шара стал писать по одному сегменту в каждом обзоре.

Ответить 
Ээээээ

Отлично! Спасибо за экзотику!
И за то, что повеселили пограничным и предполетным осмотром.))))) Осмотр может быть медицинским или авто можно предоставить на осмотр гаишнику. А в аэропорту - пограничный контроль (на обратном пути Вы правильно написали) и предполетный Досмотр.

Ответить 
Александр Немов

Одна буковка потерялась на клавиатуре...

Ответить 
Mr.Shar

Отличный обзор с элементами экзотики! Отдельное спасибо автору за фото аэропорта Гаваны, было приятно увидеть терминал в котором был почти два года назад. Там кстати закончилась реконструкция, а то в ноябре 2013 здание напоминало стройплощадку?

Ответить 
Александр Немов

Что заметил в сравнении с ноябрем 13 года:убрали деревянные будки пограничников,сейчас просто стойки без перегородок. Больше ничего.И сбора за вылет нет.На этом все реформы в аэропорту закончились.

Ответить 
су-27

Отличный обзор,отличный самолет, Путин в золоте это что то)))

Ответить 
Наталья

Антошечка кубинский! А пилоты местные?

Ответить 
Александр Немов

Местные.

Ответить 
Aviashare

Обзор на 5+ Во-первых, сам полет на Антонове над Ямайкой и Колумбией, некий сюрреализм. Во-вторых, спасибо за Боготу. Возможно в следующем году там буду. Ну, а маска вызвала те же ассоциации у меня )))

Ответить 
Павел Семченко

Хороший обзор, но очень жалко, что мы не увидели ту девушку, получающую на ленте в этом платишке свои 14 чемоданов)) ее кстати взглядом командир вашего обратного корабля чуть не съел и был бы рад, я думаю, показать ей за закрытыми дверями кабины, как там и что устроено в полете)))

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/avnepr-2004.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1