. - (ATH-JSI)    ..  ATR-72-500
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . - (ATH-JSI) .. ATR-72-500
 -

. - (ATH-JSI) .. ATR-72-500

Давненько что-то я не писал отчеты...

Побывать на острове Скиатос было для меня мечтой многих лет. Аэропорт этого островка в Эгейском море манит многих авиаспоттеров экстремальными взлетами и посадками узкофюзеляжных самолетов. Его ВПП в 1628 метров для них короткая, сложная, но и красивая одновременно. Заход на посадку и взлет над морем. Чуть перелетел или не долетел - пиши пропало. Как говорил один колоритный персонаж из "Кавказской пленницы" - моментально в море. Зрелищнее аэропорта на о. Скиатос может быть только знаменитый аэропорт им. Принцессы Джулианы на о.Сен-Мартен на Карибах. Я там еще не бывал. Но надо с чего-то начинать. Поэтому свой отпуск в конце сентября с.г. в Греции я спланировал именно на Скиатосе. Позагорать и одновременно заняться авиаспоттингом – что еще надо для такого отдыха! Тем более, что Греция вовсю выдает шенгенские визы и признает нашу вакцину «Спутник V», благодаря чему все внутренние перелеты для привитых обходятся без обязательной сдачи ПЦР-тестов для каждого полета. Забронировали семьей виллу с видом на аэропорт и полетели.

В терминале внутренних авиалиний Афинского аэропорта было не очень многолюдно, но масочный режим соблюдался строго.https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ 
При регистрации нас попросили показать сертификат о прививке, поинтересовались, на каких местах мы хотим сидеть, махнули рукой на наш перевес ручной клади(чемоданчики по 10 кг и рюкзаки у каждого) и выдали посадочные талоны. Билеты на этот рейс (GQ 430 авиакомпании «SKY Express») были куплены за месяц по цене 38 евро (1 билет) и остальные по 86 евро. Странная политика у авиакомпании : если покупаешь один билет он стоит от 38 евро, если берешь 2- 4 билета - то по 86 евро, да еще зависит от времени суток. Утром есть билеты по данной цене, вечером уже по более высокой. Короче, лоукостер, что с него возьмешь!

Сам аэропорт Афин Элефтериос Венизелос (терминал для внутришенгенских рейсов) очень просторный, уютный. Множество магазинов, в том числе Дьюти Фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ 
Предполетный осмотр проходит очень быстро, сотрудники вежливы и обходительны, при малейшем скоплении народа быстро открывают дополнительный стойки осмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход был B15A на самом нижнем этаже, т.е. нам гарантирован проезд до самолета на автобусе.https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет задержали на 40 минут. На автобусе доехали до стоянки самолетов АTR-72-500 авиакомпании «SKY Express». https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам «достался» самолет с бортовым номером SX-THR 1998 года рождения.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка была очень быстрой; все свои вещи мы оставили в багажном отделении в хвостовой части самолета, и заняли места. Хотя самолету 23 года, но содержится он в относительном порядке. Кресла удобные, не продавленные; расстояние между рядами кресел достаточное для моего роста в 180 см; багажные полки большие.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license// Одно замечание: стекла были забрызганы снаружи (видимо, от предыдущего рейса), поэтому фотографирование представилось сложной задачей.

Через несколько минут самолет уже направлялся на ВПП. Еще раз увидели из иллюминаторов здание аэропорта, а также самолеты, ждущие разрешение на взлет. Наш ATR взлетел с какой-то короткой полосы, плавно и быстро набрал высоту. https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь предстояло …. 140 км. Во всяком случае, так показывало приложение МЭПС МИ в смартфоне; когда его минуту подержишь у окна, ловится сигнал; так вот – высота полета 6350 м, расстояние до Скиатоса 135 км по прямой.
 
Двадцатиминутный полет не предусматривает какого-то дополнительного сервиса на борту. Тем не менее, стюардесса раздала всем желающим конфеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом были горы Аттики и Халкиды, проливы, и наконец, само Эгейское море.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полет мы провели в защитных масках, как и стюардесса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антиковидный режим на авиарейсах по Греции соблюдается неукоснительно. Обычно в отчетах пишут про туалет на борту. Но идти туда ни по нужде, ни просто так, не хотелось.

Через 20 минут с момента взлета наш самолет пошел на посадку. Слева по борту показался наш остров Скиатос: были видны его пляжи, отели. Через минуту мы уже летели рядом с городом, так близко, что были видны окна, балконы его живописных домиков, а также люди, сидевшие в кафе и ресторанах.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Море не заканчивалось, мы еще летели над ним, но буквально за 5 секунд появилась земля и мы приземлились. https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка была настолько быстрой, что захватило дух.
 
Самолет прикатил к зданию аэропорта Скиатоса, названного в честь своего знаменитого земляка, писателя Александроса Пападиамантиса. Из самолета мы пешком дошли до здания аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ 
Аэропорт маленький, телетрапов не существует, есть только автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ 
Помещение выдачи багажа представляло собой небольшое помещение с одной лентой.
 https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть аэропорт и имеет два терминала для внутренних и международных рейсов, мы увидели только несколько небольших офисов и маленькую стойку регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ 
У нас была только ручная кладь и мы сразу вышли на улицу. 
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке такси мы взяли машину и поехали на свою арендованную виллу, расположенную в 1.5 км от аэропорта. С веранды которой открывался шикарный вид на сам аэропорт, всю ВПП и город.

Итоги: аэропортам Афин и Скиатоса - по пятерке. Авиакомпании «SKY Express» - четверка: за незначительную задержку с вылетом и, главное, за забрызганные иллюминаторы.
 
Ну а дальше был отдых и авиаспоттинг, про который читайте в следующем отчете.

:

"Sky Express"

"ATR 72"

" "

""


! . , . . ?

 

! - .

 
koril

. , 5.

 
AIR...

, - , .

, 762 . 321 757; , ( , ).

, Sky Express 2009- 733 , "" ...

, . , 10 smile:-)

.. ! / Sergan AIR... smile:-)

 
koril

. .

 

. . .

 

.

 
AIR...

? smile:-)

 
12+
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/avnepr-7980.html 1 1 1