-  -   Cubana de Aviacion,  2013
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - - Cubana de Aviacion, 2013
 -

- - Cubana de Aviacion, 2013

Отдыхая на Кубе, решил на недельку слетать в Мексику. Расстояние такое же, как от Екатеринбурга до Москвы, лететь два с небольшим часа. Определившись с нужными для меня датами, я зашел на сайт Cubana de Avicion и купил на нем билет из Гаваны до Мехико (на 24 октября) и обратно (31 октября). На телефон пришла смс-ка, что деньги в размере 325 долларов США успешно сняты с моей карточки и ушли в какую-то фирму, расположенную в Бильбао, Испания. Через минуту на е-мэйл от Cubana de Avicion пришел ответ с подтверждением покупки билета, его номер и код бронирования. Дескать, хотите проверяйте. Проверил – всё есть.
В аэропорту Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

24 октября, в три часа утра я уже был в аэропорту. Меня встретили тишина, покой и единичные сонные пассажиры и служащие. Все рейсы на сегодня начинались с моего, мексиканского рейса, в 6.00. Через несколько минут открылись две стойки регистрации. Но прежде чем к ним меня подпустили, сначала проверили, есть ли у меня мексиканская или американская виза. Накануне я сделал себе через интернет электронное приглашение в Мексику на сайте тамошнего МИДа. Для россиян и украинцев, родившихся в своих республиках на территории бывшего СССР, эта процедура была введена 2 года назад. Убедившись, что у меня все в порядке с приглашением, местный работник чек-ина пропустил меня к стойке регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Получив посадочный талон и две мексиканские формы для заполнения (одна иммиграционная, другая таможенная), я оплатил обязательный сбор при вылете с Кубы в размере 25 кубинских конвертируемых песо (25 долларов США), прошел пограничников и спецконтроль и вышел в зал вылета. Единичные пассажиры клевали носами. В буфете продавали сэндвич за 3.5 доллара, банку колы за 1 доллар и т.д. Дьюти фри работал лишь с 5.00 утра
Зал ожидания в аэропорту Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Подойдя к выходу, через стекло увидел наш самолет. Вопреки написанному в эл. билете, что полетит Ту-204, у трапа стоял А-319. Было темно и разглядеть самолет не представлялось возможным.
В аэропорту Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

За тридцать минут до вылета началась посадка. Оказалось, что это самолет фирмы «Avion Express» из Вильнюса, эксплуатируемый Cubana по договору.
Самолет Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
(Фото не мое).

А-319 внутри был довольно потрепан, расстояние между креслами довольно небольшим (мои ноги при росте 178 см) поместились почти впритык. Обшивка местами потрескалась, а в аварийной инструкции был заголовок и на русском языке.
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Загрузка составила почти ¾. С пассажирами летело много сотрудников Cubana de Avicion: какие-то начальники, два охранника и прочая административная челядь. Они при закрытии двери сразу расселись на свободные места в бизнесе и экономе.

Самолет взлетел быстро, так же быстро минут за 7 набрал нужную высоту в 9 800 м. Когда летели над Кубой не трясло, когда полетели над Мексиканским заливом появилась довольно ощутимая местами тряска. Командир дважды включал табло «Пристегните ремни».

Тем не менее, минут через 30 после взлета началось обслуживание. Были предложены кубинские соки, вода и суховатый завтрак. Такой, чтобы только заморить червячка. Из горячего только кофе. Стюардессами были довольно две немолодые тети (сразу вспомнились знаменитые аэрофлотовские тетки лет под 50-60), работали они неплохо (но не разбегались) и видимо очень гордились своей работой. По-английски говорили с трудом. Впрочем, их всегда выручал в этом третий стюард, высокий крепкий мужчина лет 30.
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Питание на рейсе Гавана-Мехикоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет представлял собой потрепанный ,но ухоженный сортир с минимумом салфеток и мыльных средств.
Туалет самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Через два часа, через облака (уже начало светать) показалось мексиканское побережье и минут через 15 самолет стал заметно снижаться. Показался Мехико. Аэропорт находится в черте города, поэтому взору пассажиров предстал почти весь утренний город, уже охваченный пробками.
Рейс Гавана-Мехико авиакомпании Кубанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Мехикоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Мягко приземлившись, наш самолет минут 10 затем ехал к терминалу № 1, где и был подан рукав под № 30. Еще минут через пять мы уже вышли в здание терминала и двинулись довольно длинной дорогой до пограничного досмотра. Мое электронное приглашение сработало и я получил штамп в паспорт. Далее мы пошли получать багаж, где нас с чемоданами обнюхало 2-3 собак, а потом через одного смотрели таможенники с открытием чемоданов. К тому же после кубинской жары в 30 градусов , утром в Мехико было всего +10.
Терминал 1 аэропорта Мехико Бенито Хуаресhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт им. Бенито Хуареса – довольно вытянутое по длине здание и местами непонятное своей логикой. Заблудиться –раз плюнуть. Приходится постоянно спрашивать. Для незнающих Мехико или прилетевших туда в первый раз самый оптимальный по психическим понятиям транспорт до отеля – такси. Примерно 250 песо до центра. (около 700 рублей). Если вы романтик и хотите проехать с чемоданами в город на метро, расположенное у левого края терминала, то за 3 песо (7.8 рубля) (стоимость поездки в метро) вы проклянете тот момент, когда у вас в голове появилась сама мысль о метро.

Сам Мехико – довольно красивый, комфортный и недорогой город, чем-то похожий на многие европейские столицы. Правда, расположенный на высоте 2200 м над уровнем моря. Поэтому с непривычки можно немного задохнуться.
Город Мехикоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Мехикоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Через неделю я полетел обратно. Прибыв в 6.20 утра за 2.5 часа до отлета на регистрацию, я благополучно прошел все виды контроля и прогрузился в самолет. И снова А-319 «Avion Express». Стюард был тот же, а стюардессы другие. Самолет плавно с небольшой тряской оторвался от полосы и взору вновь предстал утренний Мехико.
В аэропорту Мехикоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Мехико-Гавана авиакомпании Кубанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание не отличалось особой любезностью к пассажирам. Еще когда самолет выруливал на взлетную полосу, стюардессы объясняли жестами правила безопасности – так вот одна из них объясняла это со жвачкой во рту. Я не могу себе представить в этой ситуации стюардесс Аэрофлота, Люфтганзы и Уральских авиалиний. А у Кубаны- можно.

В остальном полет практически не отличался от первого, мною уже описанного. Меню тоже скудновато.
Питание на рейсе Мехико-Гавана авиакомпании Avion Expresshttps://www.airlines-inform.ru/license/

На крыле можно было безошибочно разобрать остатки технического обслуживания – следы от башмаков, ведер и прочих интересных человеческих артефактов.
Рейс Мехико-Гавана авиакомпании Кубанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через два часа после взлета показался кубинский берег и вскоре мы приземлились (довольно мягко) в гаванском аэропорту им. Хосе Марти. Причалив к рукаву № 3, самолет остановился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы вышли в здание вокзала, спустились к пограничникам, затем стали получать багаж (это отдельная тема – его там сначала сканируют, ищут любопытные с точки зрения таможни предметы, и найдя такой факт ставят отметку на багажном ярлыке, и только потом сбрасывают багаж на ленту).Потом надо пройти таможню – иностранцев почти не смотрят, зато от кубинцев летят пух и перья!

Вот так я слетал на неделю в Мексику. Оставшиеся 5 дней до вылета в Москву я отдохнул в чудесном месте – Санта-Мария дель Эсте, в 17 км от Гаваны на прекрасных пляжах.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Что сказать в общем про Cubana de Aviacion? Пилоты хорошие, сервис советский. Как у пресловутых «Алапаевских авиалиний» из «Уральских пельменей»: летаем и слава Богу!

:

"Avion Express"

"Cubana de Aviacion"

"Airbus A319"

" "

" "


5+, , smile:))) . .

 
fidel

, , ?smile:)

 

, .

 
A321Lufthansa

4+. , .

 

, , " ".

4+.
!

 
Maks_LWO

, . , .

 

, , . .

 
AIR...

- smile:-)
, ?smile:-)
smile:-) ( )

 
Lavika

!5+! -? . ? ! ! ?

 

!
.
, 26 , .
- . . .

 
Shpion

5! . ! " " () - !

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/avnepr-956.html 1 1 1