-767  , 5  2013 .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  -767 , 5 2013 .
 -

-767 , 5 2013 .

Отпуск всегда имеет одну отрицательную черту – он имеет свойство заканчиваться. Приходится возвращаться домой, даже если и не очень-то хочется. Прекрасно отдохнув в Мексике и на Кубе, двигаю в Россию. Билеты с Екатеринбурга в Гавану и обратно через Москву за 4 месяца до полета обошлись мне в 37 850 рублей на самом сайте «Аэрофлота». Парадокс: если брать из Москвы до Гаваны и обратно – 41 000 руб. Из Афин в Гавану через Москву и обратно – 32 600 руб. Умом не понять.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот с такого пальмового-морского рая в предместье Гаваны в три часа после полудня я отправился в аэропорт им. Хосе Марти.
Зал регистрации в аэропорту Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Главные залы аэровокзала переживают на глазах и ушах пассажиров свой ренессанс. Ибо идет реконструкция. 15 лет прошло с момента открытия Терминала № 3, и сейчас пришло время его подновить. Поэтому в залах стоит писк «болгарки», работяги снуют на тележках, привозя стройматериалы. Делается новый навесной потолок. Вентиляция работает плохо. Весь этот стойбардак вынуждены прочувствовать на себе отлетающие пассажиры.

Регистрация на рейс «Аэрофлота» началась за 2.50 до отлета. Было 4 стойки эконом-класса и 1 стойка для бизнес-класса. У меня особых проблем с багажом не было, а вот у путешественников, допустивших перевес (свыше 23 кг) своего чемодана, сдаваемого в багаж, начинались проблемы: 1 кг – 15 евро и т.д. Нервный писк исходил почти изо всех стоек регистрации. Мужчины-регистраторы были более терпимее к перевесу багажа, женщины-регистраторши свирепствовали вовсю.
Аэропорт Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Всегда недоумеваю – что такого громадного можно везти из таких стран, как нынешняя Куба? Ну, США, Германия, Франция – понятно. А что можно приобрести на острове Свободы? Там сейчас по нашим понятиям 1985 год: разрешили выезд из страны, кооперативное движение, частные лавки и прочие горбачевские – раулевские «завоевания». Основные продукты питания по карточкам. Там даже приличных супермаркетов и универмагов (типа «Ашан», Walmart) нет. Кроме как ром и сигары – оттуда тащить больше нечего. Нет, наши женщины , видимо, нашли там, на Кубе, нечто такое, за что с перекошенными лицами платят за перевес по 60 – 90 евро.

После регистрации необходимо оплатить специальный налог на вылет – 25 кубинских конвертируемых песо (25 долларов). На обратной стороне посадочного талона вам приклеют марку и проштампуют ее два раза. Затем двигаемся в сторону пограничного контроля.
Аэропорт Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Если вы желаете и попросите, то отметку о прохождении кубинской границы пограничник(ца) поставит в ваш паспорт. Если же нет, то отметка ставиться на вкладыше, который вы заполнили при въезде и ваш паспорт будет девственно чист от кубинских штампов.

Далее вы идете на досмотр, а далее в Дьюти фри и непосредственно зал вылетов.
Аэропорт Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Цены на алкоголь такие же как городе – госмонополия: литровая бутылка Гаваны-клаб (бланко) 5.95 доллара, 3-летняя – 6.95, еспециаль – 7.95. Литровая бутылка темного «Канея»(это бывший «Матусалем») – 8.95. Кофе в зернах «Кубита» 500 г. – 8.65. Для сигар отдельный отдел, но я не курю и туда не пошел. В остальном гаванский Дьюти-фри напомнил мне сельпо недавнего родного прошлого: тихо и скромно.

Посадка должна была состояться из выхода № 14. Придя туда, я уже обнаружил прибывший уже самолет «Аэрофлота». Только он мне показался каким-то маленьким.
Аэропорт Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ведь прилетел я сюда на А-330. Рассмотреть самолет с другой стороны не представлялось возможным из-за перегородок в зале. Меня терзали смутные сомнения. Я просил( даже на испанском!) регистратора дать мне место у правого окна. В А-330 это место К. Мне же досталось место H. Ну, думаю, ошибся мужик, не то сделал. На самом деле, регистратор сделал всё правильно. В 18.50 началась посадка. И вместо традиционно летающего в Гавану А-330 я оказался на борту старенького Б-767 «Федор Достоевский».
Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Фото не мое

На этом древнейшем судне я в свое время дважды летал в Гонконг. Конечно, я расстроился. Индивидуальной системы развлечений на этом Боинге и в помине не было. Что делать 12 часов полета? Будем как лягуши из детского мультика про Дюймовочку: поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть. И т.д. и т.п. К слову сказать, расстояние между креслами было побольше, чем в А-330. На этом прелести комфорта заканчивались.
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Народу на рейс было достаточно много, редкие счастливчики в хвосте самолета сидели по одному на трех креслах.

Лайнер и правду был стареньким до такой степени, что из его динамиков, даже при невключенных двигателях было трудно разобрать, о чем вещала старшая стюардесса. Та тужилась вовсю, даже по-английски, но ее было совершенно не слышно. В этом плане речь командира корабля была немного громче и доходчивее: он рассказал, что есть маленькие технические неполадки и мы полетим через 15 минут. Затем 15 минут поэтапно превращались в 30, 45, 60, 75. Стюардессы гуляли по проходам и ничего вразумительного сказать не могли. Желающие испить воды сами ходили на кухню и несли оттуда кружки с газировкой. Наконец, через полтора часа от времени планового вылета (два часа с момента посадки) командир сообщил, что всё устранено и мы покатились на взлет.

Взлет был мощным и одновременно плавным: в иллюминаторе на короткое время показались огни пригородов Гаваны, ее морское побережье и наступила темнота: мы летели над проливом. В салоне были мониторы, которые показывали маршрут. Монитор, висевший у 22 ряда стал медленно сдыхать и совсем потемнел. Был включен проектор у первого ряда экономкласса и только по нему большинство пассажиров стали ориентироваться, где же мы все-таки летим. Для сравнения посмотрите фотографии полета на А-330 в Гавану (я не собирался тогда делать полноценный отчет, поэтому фотографировал мало)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

и нынешнего рейса.
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Как только мы пролетели Флориду (минут 50 после взлета), до нас добрались еда и питье. Стюардессы сначала разнесли напитки, а затем и ужин.
Питание на рейсе Аэрофлота Гавана-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кейтеринг был кубинским, оттого не вызывавший особого восторга. Я взял курицу, а сосед-кубинец мясо. Если с курицей было более-менее понятно, то сосед не признал в гарнире некоторых приправ, которые сделали его земляки. Холодной закуской была рыба, но то ли ее недосолили, недомариновали – впечатление было, что ешь сыродел. На десерт к чаю предлагалась булочка с кремом, на что сосед-кубинец предложил ее не есть, а оставаться здоровым.

На кубинских рейсах спиртное не подавалось и не продавалось. Этакие рейсы имени им. Горбачева. Я, лично, без этого могу прожить. Но соседи сзади втихаря принялись потреблять «Гавану-клаб» из маленькой бутылки (350 г. – 2.80 $). Аромат сей лихого напитка мгновенно разлетелся по соседним рядам, но до стюардесс не добрался. Те после раздачи пищи уединились в своем закутке. К тому же в салоне выключили свет, что превратило у соседей принятие рома на грудь в более интимный процесс.
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Судя по маршруту на экране, мы пролетали над Норфолком. Американский берег был весь в огнях, можно было рассмотреть даже стоявшие на рейде корабли. Высота полета была 10 500 м, скорость 850 км/час. Сосед-кубинец, посмотрев в иллюминатор, сказал, что он тут бы и выпрыгнул. Эх, кубинцы…

Между тем, развлечения на борту продолжались. Соседи «приговорили» кубинскую чекушку и стали мирно спать, как и большинство остального народа. На экране стали показывать фильм «Певец на свадьбе» 1998 года с Адамом Сэндлером и Дрю Бэримор в главных ролях. В общем, каков самолет, такие и фильмы. Я про возраст.

Самолет тем временем уже летел вдоль канадского побережья. Прошло уже 4 часа с момента взлета из Гаваны. Как это всегда бывает, вдруг в салоне зажегся свет. Это стюардессы стали разносить чай/кофе и бисквит. Только начнешь засыпать, а тут тебе счастье в виде сладкого.

Через полчаса свет опять погас, пассажиры принялись спать. В районе Гренландии началась турбулентность, трясло около часа.

На седьмом часу полета с правого борта стало показываться солнце. Судя по экрану проектора, мы летели уже от Гренландии до Исландии. На Кубе была еще ночь, а в Москве уже час дня. Народ стал медленно отходить ото сна.

Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кто-то листал фирменный журнал «Аэрофлота» за ноябрь с гаванским Капитолием на обложке,
Журнал для пассажиров Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

кто стал смотреть очередной фильм «Старая-старая сказка» с Олегом Далем в главной роли. Как бы сказал небезызвестный Иван Васильевич Бунша – что за репертуар у вас! Фильм-то , кстати, хороший и знаком с детства, но нужно ли его показывать на гаванском рейсе?

Туалеты в хвосте самолета работали исправно, в них была постоянная и неиссякающая очередь.
Туалет самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Всем жаждущим попасть в сортир открывалась волнующая своими ароматами панорама кухни самолета.
Кухня самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет был уже над Швецией (т.е на 10-м часу полета),
Рейс Аэрофлота Гавана-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

когда стюардессы стали разносить очередной ланч.
Салон самолета Боинг-767-300 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На этот раз гаванский кейтеринг уважил: на закусь было мясо курицы с маринованными овощами, на горячее мясо с пюре и на десерт кусочек кекса.
Питание на рейсе Аэрофлота Гавана-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Чай и кофе носили без ограничений. Вместо фанты давали лимонад кубинского происхождения, который на родине называется «газеозо» и стоит в местных магазинах 1.5 конв. песо за 1.5 л.

Худо-бедно на двенадцатом часу полета самолет начал снижаться.
Рейс Аэрофлота Гавана-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя 11 часов 30 минут с момента взлета в гаванском аэропорту им. Хосе Марти наш Боинг-767 благополучно и мягко приземлился в столичном аэропорту Шереметьево под настойчивые аплодисменты пассажиров.
В аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Мы опоздали с прилетом почти на два часа, за что командир корабля извинился по прилету.

Ну а далее была встреча с Родиной. Она прошла довольно быстро и приятно: пограничники работали шустро, а таможенники особо не стали смотреть на проносимые мимо пассажирами нашего рейса сверхнормативные литры кубинского рома.

Как вы поняли, этот отчет написан иронично. Только так и можно относиться к «Аэрофлоту», который за те же деньги (и не малые) вместо комфортного лайнера на такое дальнее расстояние поставил старого коня-летуна, который хоть и «бороздил» воздушные просторы исправно и безопасно, но самым главным развлечением на его борту за 11 часов стали сон и еда. Как в плацкартном вагоне. Так что главной авиакомпании страны за рейс «Гавана - Москва» за 5 ноября с.г. ставлю четверку. В основном, за прямой перелет.

:

" - "

"Boeing 767-300"

" "


. . , , . , 2 ...

5.
!

 

. .

 

! 5. 12 , "" .... .

 

? . , 767-, .

 

9 " ", , .

 

, !! smile:)) , (, - , ) , !) .

 

*

 

, !
=)

 

, !

!!!

 
emerGator

"-, , , " - ))))
, !! 5, !! =)

 
Roma PAX

- )
767 - (((
- 767, - )
, 12 ? )
, !
- )

 
jwserge

. smile:))

 
jwserge

. smile:))

 
Lavika

! ! !, ? , 12 . !

 

, . . .

 

, . , . - , , ! ? . , .

 

( ) / . . , - 8 cuc .

 
12+
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/avnepr-960.html 1 1 1