»ндонези€: ƒенпасар (Ѕали) Ц Ћабуан-Ѕаджо ( омодо аэропорт) на крыль€х ј“R-72-500  ЂWings Airї
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ »ндонези€: ƒенпасар (Ѕали) Ц Ћабуан-Ѕаджо ( омодо аэропорт) на крыль€х ј“R-72-500 ЂWings Airї
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлександр Ќемов

»ндонези€: ƒенпасар (Ѕали) Ц Ћабуан-Ѕаджо ( омодо аэропорт) на крыль€х ј“R-72-500 ЂWings Airї

¬ августе сего года дружной семейной компанией мы путешествовали по »ндонезии. ѕочему »ндонези€ в августе? ¬о-первых, август Ц это середина зимы ёжного полушари€ и сухой сезон. я искренне не понимаю, какого рожна наши Ђтуз-турыї таскают пакетников на Ѕали с но€бр€ по апрель за большие деньги, когда там идут дожди и местные отели дешевеют на треть. ќбъ€снение сего феномена напрашиваетс€ одно: наши люди люб€т тепло зимой, а турфирмы хот€т иметь бабло даже с сезона дождей. ¬о Ц вторых: на ”рале в нынешний год лето было не очень теплое. “.е. мы не прогадали, поехав в Ђзимнююї »ндонезию. —разу скажу: за три недели путешестви€ ни разу не было дожд€. “емпература воздуха от 25 до 32 градусов тепла, температура воды 26-28 градусов.

ќсновной базой отдыха стал остров Ѕали Ц чудесное место в августе. » народу немного и погода хороша€. Ќа п€ть дней мы решили слетать на остров ‘лорес, вблизи которого находитс€ национальный парк  омодо, где сохранились древнейшие пресмыкающиес€ Ц знаменитые гигантские вараны.

— Ѕали на ‘лорес летает несколько авиакомпаний. Ќо только одна из них - ЂWings Airї(вернее, ее головна€ авиакомпани€ ЂLion Airї) позволила заранее на еЄ сайте купить билеты с российской кредитной карты. ќстальные принимать наши карты не захотели. ѕерелет встал на каждого в 170 долларов Ц ƒенпасар(Ѕали) Ц Ћабуан-Ѕаджо (‘лорес) Ц ƒенпасар. Ћететь впервые предсто€ло на французском самолете ATR-72 (фото не мое).


Ќа сайте есть прекрасный отчет о рейсе ЂWings Airї из Ћабуан-Ѕаджо в Ёнде от декабр€ прошлого года Ц фотографии настолько изумительны, что их хочетс€ вз€ть за образец.


«а три дн€ до вылета на электронную почту пришло извещение, что рейс переноситс€ на более раннее врем€, на полтора часа вперед. ѕрибыв во внутренний терминал аэропорта ƒенпасара 3 августа в 9 утра (вылет в 12.10), мы были несколько поражены беспор€дку, царившему в зале регистрации. ќсобенно у стоек ЂLion Airї. ѕассажиры перебегали из одной длинной очереди в другую и наоборот. –егистраторы при приближении окончани€ регистрации какого-нибудь рейса орали на весь зал и на стойки без очереди лезли опаздывающие пассажиры.


ќтсто€в в этой кутерьме минут 40, мы все-таки пришли к стойке регистрации. ƒевушка долго изучала наши красные российские паспорта, затем также долго печатала посадочные и багажные бирки.


Ќо всЄ на улыбке. Ќадо сказать, что чемоданы при вас же кладут на тележку и вывоз€т на летное поле Ц никаких предполетных сканеров багаж не проходит.

ѕосле регистрации надобно заплатить 40000 рупий (4 доллара) Ц аэропортовский сбор при вылете с Ѕали.


ѕосле чего нужно идти на спецконтроль. ƒалее в залы вылета. Ќароду в них понабивалось много: в »ндонезии летают и стар и млад, бедные и богатые. ѕрошла посадка на рейс- зал мгновенно опустел, через несколько минут снова €блоку негде упасть.

ѕосадку на наш рейс объ€вили в 12 часов дн€, за 10 минут до предполагаемого времени вылета. Ќас довезли автобусом до самолета.


ѕосадка была через задние двери Ц в передние грузили багаж. —зади с левой стороны тоже грузили чемоданы Ц мы там увидели свои.

¬нутри самолета, конечно, было тесновато: проход несколько узковатый, но разойтись можно. –ассто€ние между креслами было достаточным, чтобы спокойно поместились мои ноги.


ћинут через 10 с момента посадки все пассажиры расселись на своих местах, двери закрылись, по трансл€ции объ€вили о рейсе: лететь 1 час 20 минут, погода в Ћабуан-Ѕаджо хороша€, счастливого полета. —тюардесса выкатила свое кресло и уселась к нам лицом.


“урбовинтовой ATR-72-500 был относительно новым самолетом, при взлете ничего не тр€слось внутри. ¬злет был плавным: перед нами показалась панорама аэропорта, пл€жа  ута и затем самого острова Ѕали.



¬скоре самолет зан€л свой эшелон в 4500 м (так объ€вил командир), погода было хороша€ и мы прин€лись рассматривать сверху острова, корабли и вулканы. «релище за бортом было просто великолепным: тлеющие вулканы, острова в обрамлении коралловых рифов с изумрудной водой, спокойное синее море.
ѕолет над островом в »ндонезии
ћаленький островок в »ндонезии

ѕосле набора высоты стюардессы потащили платные соки, воды, колу, а также кексы, шоколадки и прочую пищевую закусь. «акон жанра требовал посетить туалет, но особой нужды не было. —амолет летел плавно, махал крыль€ми при облете вулканов. „ерез час с момента взлета объ€вили при скорой посадке. Ќа небе ни облачка.

» вот посадка началась: самолет медленно стал заходить на ¬ѕѕ, развернувшись над морем. »д€ между гор, самолет очень быстро снижалс€. ¬идны были рабочие машины, экскаваторы и персонал, трудившиес€ совсем р€дом. » вот колеса самолета почти коснулись ¬ѕѕ. ќна была видна, ее разметка. Ќо что это?



ƒвигатели взвыли, Ђдали жаруї, самолет вместо посадки стал €ростно набирать высоту. — левого борта все увидели крохотное здание аэропорта и через несколько секунд мы были уже над морем. —амолет пошел на второй круг. –азвернувшись, ATR-72-500 вновь пошел на посадку. Ќа сей раз он стал приземл€тьс€ гораздо круче и подгадал так, что его колеса коснулись полосы в самом ее начале.



ѕосле чего он катилс€ еще около километра. Ёто потом, уже дома, рассматрива€ видео с двух вариантов посадки, € отметил, что самолет в первый раз перелетел метров 200 с начала полосы и ушел на второй круг. ј что делают там рабочие Ц идет удлинение ¬ѕѕ, чтобы аэропорт мог принимать и легкие реактивные самолеты типа ЂЁмбраерї и Ђ—уперджет-100ї.

ѕриземлившись, самолет подъехал к зданию аэропорта и остановилс€. ƒвери открылись Ц добро пожаловать на  омодо!
¬ход в аэровокзал аэропорта  омодо Ћабуан-Ѕаджо

¬ыйд€ из самолета, мы вз€ли свои чемоданы, которые, выгруженные, ждали нас на летном поле и пошли на выход. јэропорт Ћабуан-Ѕаджо очень мал и его зал прилета был простой большой комнатой. ћы там встретили таксиста, который нас отвез в офис фирмы.


ќткуда мы отправились в порт и через несколько минут отплыли по направлению к маленькому острову  анава. –асположенный среди рифов, он никогда не дает захлестнуть себ€ большими волнами. “ам, в прекрасных бунгало, сто€щих в п€ти метрах от берега, мы жили четыре дн€, вдоволь накупались, насмотрелись под водой вс€ких рыб и позагорали.




ѕомимо этого в один из дней мы совершили экскурсию на сам остров  омодо, в Ќациональный парк, где удалось увидеть несколько гул€ющих по лесной чаще варанов.
Ќа п€тый день, утром, мы отплыли с  анавы в Ћабуан-Ѕаджо на большой лодке вместе с другими путешественниками. ¬се они с нами доехали до аэропорта. —ам аэропорт при более детальном осмотре сразил нас своим минимализмом.


—тойки регистрации Ц это несколько обычных столов с компьютерами и спецпринтерами. Ѕагаж тут же груз€т на тележку, чтобы отвезти к самолету. јэропортовский сбор в Ћабуан-Ѕаджо составл€ет 10 000 IDR (1 доллар).

«ал ожидани€ в аэропорту  омодо Ћабуан-Ѕаджо

«ал ожидани€ 10 на 20 метров. Ќапротив скамеек два туалета: женский и Е оп€ть женский. ћужской находитс€ за углом.
Ќесмотр€ на свой скромный статус, аэропорт обслуживал самолеты очень шустро. «а 1.5 часа было прин€то 5 самолетов, 3 из которых Xian MA60 авиакомпании ЂMerpatiї(√олубь по-индонезийски),
—амолет ћј-60 авиакомпании Merpati в аэропорту  омодо
—троительство нового пассажирского терминала в аэропорту Ћабуан-Ѕаджо  омодо

ќдин наш ЂWings Airї и еще один маленький одномоторный на 10-15 пассажиров. ¬близи строитс€ новое здание аэровокзала Ц большое, двухэтажное, похожее на морскую волну.
—амолет ATR 72 авиакомпании Wings Air в аэропорту  омодо



Ќаш самолет вылетел с опозданием на 15 минут, что по индонезийским пон€ти€м считаетс€ воврем€ или даже раньше срока. ¬злет показалс€ мне каким-то натужным: уж больно т€жело ATR-72-500 влетал среди гор, потом разворачивалс€ над морем и минут 20 набирал высоту.



ѕролета€ над  анавой, невольно помахали ей.



¬ этот раз никакого обслуживани€ пассажиров не было. ѕросто кто хотел попить, тому стюардессы приносили стаканчик воды. —амолет был полон. Ќа 90% интуристы. „ерез час самолет начал снижатьс€ и вскоре благополучно приземлилс€ в аэропорту ƒенпасара.


¬ыйд€ из самолета, мы пешком дошли до здани€ аэровокзала, в зал получени€ багажа. “ам тоже было Ђвеселої. ѕассажирские массы прибывали дружными взводами, а их багаж не успевали разгрузить.


ѕоэтому у большей части публики были метани€ от одной ленты к другой в поисках своих чемоданов. Ќаши же чемоданы показались на ленте минут через двадцать с момента входа в зал. Ѕирки никто не свер€ет. ¬се и так были довольны. Ќа этом наше путешествие на остров ‘лорес закончилось. ѕодвод€ итоги, скажем себе: Ѕудем ли мы летать самолетами ЂWings Airї? ƒа, только пусть лучше приземл€ютс€ в идеальную погоду с первого раза. ѕриедем ли мы еще раз на Ѕали? ƒа, и не раз. ¬  анаву? Ќепременно и на большее количество дней. “ак что будущие авиаприключени€ нам гарантированы.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Wings Air"

ѕодробнее о самолете "ATR 72"

ѕодробнее об аэропорте "ƒенпасар Ќгура –ай"

ѕодробнее об аэропорте "Ћабуан-Ѕаджо  омодо"


Nobilis

’ороший обзор . јвтору спасибо и 5 баллов .
«џ: не грузитс€ перва€ попытка посадки , почему-то .

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный экзотический обзор с красочными фотографи€ми и интересным описанием.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Ivan R

Xian MA60 это же јЌ-24 )))

ќтветить 
dobrun

“очно... так сказать не совсем лицензионна€ копи€.  итайцы не только в автопроме "шал€т".

ќтветить 
јлекс

» у мен€ не грузитс€ перва€ попытка. 5!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/avnepr-985.html 1 1 1