:  ()  - ( )   R-72-500  Wings Air
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ : () - ( ) R-72-500 Wings Air
 -

: () - ( ) R-72-500 Wings Air

В августе сего года дружной семейной компанией мы путешествовали по Индонезии. Почему Индонезия в августе? Во-первых, август – это середина зимы Южного полушария и сухой сезон. Я искренне не понимаю, какого рожна наши «туз-туры» таскают пакетников на Бали с ноября по апрель за большие деньги, когда там идут дожди и местные отели дешевеют на треть. Объяснение сего феномена напрашивается одно: наши люди любят тепло зимой, а турфирмы хотят иметь бабло даже с сезона дождей. Во – вторых: на Урале в нынешний год лето было не очень теплое. Т.е. мы не прогадали, поехав в «зимнюю» Индонезию. Сразу скажу: за три недели путешествия ни разу не было дождя. Температура воздуха от 25 до 32 градусов тепла, температура воды 26-28 градусов.

Основной базой отдыха стал остров Бали – чудесное место в августе. И народу немного и погода хорошая. На пять дней мы решили слетать на остров Флорес, вблизи которого находится национальный парк Комодо, где сохранились древнейшие пресмыкающиеся – знаменитые гигантские вараны.

С Бали на Флорес летает несколько авиакомпаний. Но только одна из них - «Wings Air»(вернее, ее головная авиакомпания «Lion Air») позволила заранее на её сайте купить билеты с российской кредитной карты. Остальные принимать наши карты не захотели. Перелет встал на каждого в 170 долларов – Денпасар(Бали) – Лабуан-Баджо (Флорес) – Денпасар. Лететь впервые предстояло на французском самолете ATR-72 (фото не мое).
https://www.airlines-inform.ru/license/

На сайте есть прекрасный отчет о рейсе «Wings Air» из Лабуан-Баджо в Энде от декабря прошлого года – фотографии настолько изумительны, что их хочется взять за образец.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За три дня до вылета на электронную почту пришло извещение, что рейс переносится на более раннее время, на полтора часа вперед. Прибыв во внутренний терминал аэропорта Денпасара 3 августа в 9 утра (вылет в 12.10), мы были несколько поражены беспорядку, царившему в зале регистрации. Особенно у стоек «Lion Air». Пассажиры перебегали из одной длинной очереди в другую и наоборот. Регистраторы при приближении окончания регистрации какого-нибудь рейса орали на весь зал и на стойки без очереди лезли опаздывающие пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отстояв в этой кутерьме минут 40, мы все-таки пришли к стойке регистрации. Девушка долго изучала наши красные российские паспорта, затем также долго печатала посадочные и багажные бирки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но всё на улыбке. Надо сказать, что чемоданы при вас же кладут на тележку и вывозят на летное поле – никаких предполетных сканеров багаж не проходит.

После регистрации надобно заплатить 40000 рупий (4 доллара) – аэропортовский сбор при вылете с Бали.
https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего нужно идти на спецконтроль. Далее в залы вылета. Народу в них понабивалось много: в Индонезии летают и стар и млад, бедные и богатые. Прошла посадка на рейс- зал мгновенно опустел, через несколько минут снова яблоку негде упасть.

Посадку на наш рейс объявили в 12 часов дня, за 10 минут до предполагаемого времени вылета. Нас довезли автобусом до самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка была через задние двери – в передние грузили багаж. Сзади с левой стороны тоже грузили чемоданы – мы там увидели свои.

Внутри самолета, конечно, было тесновато: проход несколько узковатый, но разойтись можно. Расстояние между креслами было достаточным, чтобы спокойно поместились мои ноги.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 10 с момента посадки все пассажиры расселись на своих местах, двери закрылись, по трансляции объявили о рейсе: лететь 1 час 20 минут, погода в Лабуан-Баджо хорошая, счастливого полета. Стюардесса выкатила свое кресло и уселась к нам лицом.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Турбовинтовой ATR-72-500 был относительно новым самолетом, при взлете ничего не тряслось внутри. Взлет был плавным: перед нами показалась панорама аэропорта, пляжа Кута и затем самого острова Бали.



Вскоре самолет занял свой эшелон в 4500 м (так объявил командир), погода было хорошая и мы принялись рассматривать сверху острова, корабли и вулканы. Зрелище за бортом было просто великолепным: тлеющие вулканы, острова в обрамлении коралловых рифов с изумрудной водой, спокойное синее море.
Полет над островом в Индонезииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Маленький островок в Индонезииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты стюардессы потащили платные соки, воды, колу, а также кексы, шоколадки и прочую пищевую закусь. Закон жанра требовал посетить туалет, но особой нужды не было. Самолет летел плавно, махал крыльями при облете вулканов. Через час с момента взлета объявили при скорой посадке. На небе ни облачка.

И вот посадка началась: самолет медленно стал заходить на ВПП, развернувшись над морем. Идя между гор, самолет очень быстро снижался. Видны были рабочие машины, экскаваторы и персонал, трудившиеся совсем рядом. И вот колеса самолета почти коснулись ВПП. Она была видна, ее разметка. Но что это?



Двигатели взвыли, «дали жару», самолет вместо посадки стал яростно набирать высоту. С левого борта все увидели крохотное здание аэропорта и через несколько секунд мы были уже над морем. Самолет пошел на второй круг. Развернувшись, ATR-72-500 вновь пошел на посадку. На сей раз он стал приземляться гораздо круче и подгадал так, что его колеса коснулись полосы в самом ее начале.



После чего он катился еще около километра. Это потом, уже дома, рассматривая видео с двух вариантов посадки, я отметил, что самолет в первый раз перелетел метров 200 с начала полосы и ушел на второй круг. А что делают там рабочие – идет удлинение ВПП, чтобы аэропорт мог принимать и легкие реактивные самолеты типа «Эмбраер» и «Суперджет-100».

Приземлившись, самолет подъехал к зданию аэропорта и остановился. Двери открылись – добро пожаловать на Комодо!
https://www.airlines-inform.ru/license/Вход в аэровокзал аэропорта Комодо Лабуан-Баджоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя из самолета, мы взяли свои чемоданы, которые, выгруженные, ждали нас на летном поле и пошли на выход. Аэропорт Лабуан-Баджо очень мал и его зал прилета был простой большой комнатой. Мы там встретили таксиста, который нас отвез в офис фирмы.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Откуда мы отправились в порт и через несколько минут отплыли по направлению к маленькому острову Канава. Расположенный среди рифов, он никогда не дает захлестнуть себя большими волнами. Там, в прекрасных бунгало, стоящих в пяти метрах от берега, мы жили четыре дня, вдоволь накупались, насмотрелись под водой всяких рыб и позагорали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо этого в один из дней мы совершили экскурсию на сам остров Комодо, в Национальный парк, где удалось увидеть несколько гуляющих по лесной чаще варанов. https://www.airlines-inform.ru/license/
На пятый день, утром, мы отплыли с Канавы в Лабуан-Баджо на большой лодке вместе с другими путешественниками. Все они с нами доехали до аэропорта. Сам аэропорт при более детальном осмотре сразил нас своим минимализмом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации – это несколько обычных столов с компьютерами и спецпринтерами. Багаж тут же грузят на тележку, чтобы отвезти к самолету. Аэропортовский сбор в Лабуан-Баджо составляет 10 000 IDR (1 доллар).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в аэропорту Комодо Лабуан-Баджоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зал ожидания 10 на 20 метров. Напротив скамеек два туалета: женский и … опять женский. Мужской находится за углом.
Несмотря на свой скромный статус, аэропорт обслуживал самолеты очень шустро. За 1.5 часа было принято 5 самолетов, 3 из которых Xian MA60 авиакомпании «Merpati»(Голубь по-индонезийски),
Самолет МА-60 авиакомпании Merpati в аэропорту Комодоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Лабуан-Баджо Комодоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Один наш «Wings Air» и еще один маленький одномоторный на 10-15 пассажиров. Вблизи строится новое здание аэровокзала – большое, двухэтажное, похожее на морскую волну.
Самолет ATR 72 авиакомпании Wings Air в аэропорту Комодоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолет вылетел с опозданием на 15 минут, что по индонезийским понятиям считается вовремя или даже раньше срока. Взлет показался мне каким-то натужным: уж больно тяжело ATR-72-500 влетал среди гор, потом разворачивался над морем и минут 20 набирал высоту.



Пролетая над Канавой, невольно помахали ей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз никакого обслуживания пассажиров не было. Просто кто хотел попить, тому стюардессы приносили стаканчик воды. Самолет был полон. На 90% интуристы. Через час самолет начал снижаться и вскоре благополучно приземлился в аэропорту Денпасара.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя из самолета, мы пешком дошли до здания аэровокзала, в зал получения багажа. Там тоже было «весело». Пассажирские массы прибывали дружными взводами, а их багаж не успевали разгрузить.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому у большей части публики были метания от одной ленты к другой в поисках своих чемоданов. Наши же чемоданы показались на ленте минут через двадцать с момента входа в зал. Бирки никто не сверяет. Все и так были довольны. На этом наше путешествие на остров Флорес закончилось. Подводя итоги, скажем себе: Будем ли мы летать самолетами «Wings Air»? Да, только пусть лучше приземляются в идеальную погоду с первого раза. Приедем ли мы еще раз на Бали? Да, и не раз. В Канаву? Непременно и на большее количество дней. Так что будущие авиаприключения нам гарантированы.

:

"Wings Air"

"ATR 72"

" "

"- "


Nobilis

. 5 .
: , - .

 

.

5.
!

 
Ivan R

Xian MA60 -24 )))

 
dobrun

... . "".

 

. 5!

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/avnepr-985.html 1 1 1