31 мая, S7 Airlines. Boeing 767-300. Москва (Домодедово)-Тиват. По большому, выбор пал на перелёт в Черногорию из-за того, что удалось взять недорогие билеты. На тот момент S7 предложил лучший ценник на прямой перелёт. Билеты на четверых (с детским), обошлись в 62.000р в оба конца. Вчера забил параметры на май 2015 и увидел, что Аэрофлот выкинул по 51.000р, так что заранее можно очень дёшево взять.
При подъезде к аэропорту скоро закончится стройка развязки, а пока в час пик прилётов и вылетов можно попасть в такую Ж., что доводят улетающих до истерики.
Кто не знает этот вредный автомобиль, который не даёт парковаться на обочине, т.к. вдоль дороги находятся склады ГСМ и посадочная полоса.
В это время при подъезде пробки не было. Было несколько раз, что стоял за 2 км до въезда. Это происходило из-за маленького пространства перед входом в аэропорт. Все при въезде останавливаются для высадки, тем самым создают затор.
В аэропорту плавающая система оплаты.
Мне кажется, что дороже упаковки нигде нет.
Некоторые не умеют пользоваться терминалами регистрации и стоят по старинке в очередях, а зря, в зале много консультантов от авиакомпаний, которые помогут это сделать
Женщины очень строгие. Надо их размягчить
Немного глупого флирта и женщина превращается в прекрасную девушку.
В зале паспортного контроля, сотрудники аэропорта помогали с распределением очереди по окнам. Впервые нам погранец не разрешил встать всей семьёй вместе и нам пришлось разобрать по ребёнку и пройти в разные окна. Младший ребёнок от таких манёвр при вопросе "как зовут маму" впал в ступор и не ответил. Интересно, почему детей в разных окнах выпустили без доверенности другого родителя?
На шмон контроле, я проследил, чтобы все сняли всё лишнее, а сам попёрся с ремнём, после чего был удостоен персонального внимания от сотрудников службы безопасности и подвергнут лёгкому поглаживанию со стороны девушки-персонала.
После прохода всех формальностей можно оглядеться по залу.
Ну и для любителей... Перед остальными извиняюсь
Думаю, что нет смысла в сотый раз показывать убранство аэропорта. Ничего не изменилось. Вставлю несколько фотографий с подтекстом искусства
Это тоже, как бы наш фольклор
В кафе цены немаленькие, но и не безумные
Угощайтесь
Для меня самое интересное это смотреть обычную работу аэропорта. Всегда удивлялся как в этом муравейнике можно разобраться. Сотни людей работают для нас, чтобы перелёт наш состоялся с комфортом и безопасно. Люди буквально валятся с ног, как вот эти ребята
Наш самолёт трудно было снять
В некоторых местах идут работы. Слышал, что будут делать ещё одну полосу
Внимание! Барабанная дробь!! Сейчас я у Михаила буду плюсик выскуливать.
Подошла девушка к стойке контроля и многие выстроились в очередь, но девушка не спешила...
Девушка ждала дяденьку, который показал ей бумажки...
И, получив отмашку по телефону, одна стала набивать Боинг.
Увидел фото с бабулькой, тянущей с собой чемодан, вспомнил, что багаж был 20 кг.
В предбаннике никто не встречал. Все бортпроводники были в салоне, где помогали рассаживаться пассажирам
Бизнес класс не стал выставлять. Получилось плохо. Лучше никак, чем кое-как. Но эконом порадовал своим шагом кресел.
Стандартный инструктаж безопасности
И нас потолкали назад, после чего появился приятный звук запускающихся двигателей. Сначала с низких, постепенно переходя на более высокие звуки
И после отмашки буксировщика, прибавив оборотов, выраженных лёгким шипением,тяжёлая машина, переваливаясь,покатилась на взлёт
И вот волнительный момент. Командир объявляет, что мы готовы к взлёту. Не слушаясь мозга, который обманывает тебя, что всё будет хорошо, сердце начинает учащённо биться, то ли от страха, то ли от предчувствия, что сейчас произойдёт нечто прекрасное.
И вот гул турбин нарастает,самолёт слегка начинает движение и происходит буквально взрыв энергии,который заставляет многотонную махину сорваться и мощно,увеличивая скорость,набирать скорость.За эти секунды все напряженны,кто вдруг вспомнил Бога,кто отдался полностью в руки пилотам,кто просто вытаращил глаза получает кайф от этого атракциона.
С мыслью "мол пора уже и оторваться, а то и взлётка кончится", самолёт лениво поднимает нос, а затем и тяжело отрывает задницу. И тут выдох облегчения. Некоторые, чтобы выйти из этого состояния начинают хлопать.
Несколько минут и мы на эшелоне. Табло погасло и защёлкали ремни, некоторые бегут в туалет. А бортпроводники начинают разносить прессу и предлагать пледы.
Затем напитки. Ещё дома, на сайте S7 в разделе закупок, видел, что поить будут соком Тонус и водой Сенежская.
Хочу отметить бортпроводников. Наверное, я первый раз испытал такое радушие не только по отношению к себе. Все было как и должно быть. Но мы отвыкли от такого внимательного и тёплого отношения. Создалось впечатление, что мы знаем друг друга, от сильного радушия становилось иногда не по себе. Так они уж с нами сюсюкались и мы ответили им тем же. Все мы были образцовыми пассажирами. Мы не капризничали, не кричали, кушали хорошо, не сорили и писали не мимо унитаза. Короче полная идиллия.
На горячее нам предложили на выбор рис с куриной котлетой и печенный картофель с рыбой
И, конечно, чай, кофе. В последствии предложили ещё
Теперь пора оглядеться по сторонам
Наушники конечно не раздали
Получился не большой казус. При бронировании мест онлайн выбрал 10 и 11 ряд у окошек. Схема салона была 2-3-2. Так при рассадке получилось, что эти два ряда отделены друг от друга туалетом. На схеме его не было. Так что, имейте ввиду.
А теперь моя коллекция "Ножки авиакомпаний", ножки S7 Airlines
Это места бортпроводников
А это зеркальце, через которое они подглядывают на нами
11 ряд
Ещё раз извините
Объявили о снижении и снова защёлкали ремни и выстроилась очередь в туалет. Видно волнение на органы жмёт. Надо облегчится, чтобы конфуза не произошло
За окном появился чудесный вид ландшафта Черногории
Снижение проходило нескучно. Самолёт кренился, качался, иногда ухался вниз с наклоном, двигатели то затухали, то прибавляли газу.
Хочу теперь отметить пилотов. Полёт прошёл незаметно, это говорит об идеальной работе. Посадка была совершена на 5+. Полоса в Тивате короткая и посадить большой самолёт требует точности и хладнокровия в своих действиях, что и было продемонстрировано. Чем и были награждены хлоп-хлопом.
Черногория встречала нас ярким солнцем и не менее солнечными улыбками персонала аэропорта
Ещё один момент дисциплинированности пассажиров этого рейса, что все встали с мест после остановки самолёта.
Выходили по двум трапам
По ходу до здания стояли сотрудники аэропорта и очень вежливо направляли толпу в нужном направлении
Кто был в этом аэропорту знает, что фотографировать здесь совершенно нечего
Загнали под навес перед паспортным контролем. Виза в Черногорию не нужна.
Представляю,что творится,когда не один самолёт прилетает
Но на паспортном сотрудники работали быстро и стоять пришлось не долго. Все говорят по-русски, улыбаются, говорят "Добро пожаловать", многие наши пытаются говорить по-сербски, чтобы и им сделать приятно.
Вот и весь зал прилёта
Перед аэропортом небольшая стоянка. Стоят таксисты, но особо не надоедают, всё по доброму и с улыбками
Стоянка в аэропорту стоит 50 евроцентов
Дорога в сторону Будвы проходит вдоль взлётки и самолёты при посадке пролетают прямо над машинами, потому что чуть дальше идёт пересечение с торцом полосы
Хочу предложить несколько фотографий с видами Черногории
Котор
Острог
Будва
Пржно
Спасибо за внимание.Убедительная просьба,не мочите меня если найдёте ошибки,печатаю не перечитывая.Да и другим я уже не стану.Если кто желает может посмотреть полностью перелёт.
http://youtu.be/mRcxUsEBlQ0
В следующей части перелёта обратно будет больше аэропорта и изюминка перелёта, женщина-пилот.