В сентябре 2013 посчастливилось побывать в Непале и сходить самый главный трек (поход) - к базовому лагерю Эвереста. Для тех кто не в курсе, Эверест - самая высокая гора в мире, высота 8848 м. Сам трек начинается с небольшого городка Лукла, до которого есть два пути: на машине/пешком по очень плохой и пересеченной дороге, или на самолете. Я путешествовал самолетом авиакомпании Tara air. Стоимость билета туда/обратно (Катманду-Лукла-Катманду) составила около 300 долларов. Билеты покупал через туркомпанию, которая находиться в Катманду, примерно за месяц, оплачивал на месте. Все произошло без каких-либо задержек и проблем...
Рано утром я и мои друзья прибыли в международный аэропорт Трибуван, Катманду, к терминалу местных перелетов. Кстати сказать, там сделана большая парковка для мотиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все полеты осуществляются на небольших самолетах, вместимостью не более 15-20 человек. Страна небольшая, но очень сильно изрезана горными массивами, из-за чего сделать большой аэропорт не представляется возможным, даже сам аэропорт Катманду находиться на высоте.
В аэропорту мы зарегистрировались на наш рейс (он был вторым или третьим, ходят каждые минут 20), сдали багаж и вошли в зону ожидания. Там не было ничего такого, что не было бы в другом аэропорту, цены на всякую еду были выше, чем в обычном магазине. Но довольно таки комфортно для терминала местных авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку осуществлялся через открытые двери: автобус подходит, садишься в него и едешь до самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вокруг полно маленьких самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш - Dornier 228-202K/212. Самолет изготовлен в 2002 г., но в авиакомпании используется с 2012 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон в принципе просторный, туалета нету. Сиденья располагаются по два в ряд, возле окна. Экипаж из двух человек - 2 пилота и одна стюардесса, роль которой поздороваться, посмотреть застегнуты ли пассажиры, рассказать о безопасности, и во время взлета раздать конфетки )))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлета
Полет проходит на небольшой высоте, хоть и не объявляли, но мне показалось что не более 4000-5000 м, а также не долго по времени - минут 40. Лететь лично мне было страшно (начитался всяких страшных новостей о падении самолетов непальских авиакомпаний), но виды из окна просто поражают: пока летишь отвлекаешься на фотосъемку - и время пролетает быстро-быстро!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как сказал выше, активная часть полета составляет всего 40 минут. И вот пора садиться. ВПП Луклы располагается на склоне горы, выполнена наклонной: при заходе на посадку самолет тормозит, а при взлете - разгоняется.
Из Википедии: "ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция.
Благодаря своей близости к Эвересту, аэропорт пользуется популярностью среди альпинистов, начинающих восхождение из Луклы. Несколько авиакомпаний выполняют рейсы сюда из Катманду, однако, полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема; и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. ВПП позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки, такие, как De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Dornier Do 228."
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет в аэропорт имени Тенцинга и Хиллари прибыл раньше. Еще было темновато. Тени от соседних склонов еще падали на полосу, было прохладно. Выйдя из самолета, увидел большую очередь тех, кто собирается вылетать. Народ стоял и ждал, когда мы выйдем. На посадочном талоне места не написаны, поэтому кто первый зайдет, тот займет лучшие места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж разгрузили быстро. Выдача была тут же, возле здания аэропорта, откуда сразу же уходишь на трек к Эвересту... Не успели отойти от выхода, наш самолет уже взлетал, а через несколько минут прилетел уже следующий. В общем летают, как маршрутки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлета другого самолета:
Несколько фотографий из трека:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через две недели предстоял обратный перелет. В Луклу пришли заранее за два дня. Решили попробовать вылететь пораньше. Для этого необходимо было побывать в офисе авиакомпании, отстоять дикую очередь желающих вылететь пораньше в Катманду, возможно даже кого-то отталкивать. Нам назначили время во сколько необходимо прибыть в аэропорт на следующий день. Вылет был возможен заранее, но при условии, что погода даст вылететь. Так и случилось. К 9 часам утра мы подошли в аэропорт, а там дикая очередь. Предыдущий день самолеты не летали из-за плохой погоды, и скопилось очень много людей. Сначала улетают те, у кого билеты были на сегодняшний перелет, а потом все остальные, кто как пробъется. Мы пробивались как-могли, надо было улететь из Луклы как можно раньше, чтобы не опоздать на самолет домой. Примерно после 3 часов дня нам выдали посадочные талоны, что в принципе не означает, что ты улетишь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вещи в аэропорту подлежат тщательному осмотру вручную, автоматов-сканерщиков там нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больше всех летает Tara air, остальные авиакомпании делают полеты один-два раза в день. Поэтому возле стоек регистрации народу замечено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С аэропорта можно смотреть в окно на посадочную полосу и завидовать тем, кто сейчас вылетает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлета не нашего самолета:
После того, как нам дали посадочные талоны мы сдали багаж, прошли личный досмотр и разместились в накопителе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш самолет - Twin Otter DHC-6/300. Самолет имеет несколько рядов сидений по три в ряд: одно одинарное и одно - сдвоенное. Количество человек в экипаже - 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погода вообще никакая. Аэропорт накрыло туманом из туч. Видимость очень маленькая, и нам три раза переносили вылет. Несколько раз двигатели заводили, нас садили в салон, но два раза из трех - вылет не разрешали, аэропорт был закрыт... Но все-таки немного разветрило, и в образовавшееся окно мы вылетели. Стюардесса раздала конфетки...
Вот сейчас лететь было реально страшно, периодически самолет трясло, попадали в сильную зону турбулентности. Иногда даже летели в тучах. Чувствовалось, что пилоты взяли на себя ответственность за наши души, и решили рискнуть полететь. Но полет прошел благополучно и в Катманду через 40 минут мы приземлились...
Видео взлета нашего самолета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео посадки самолета в аэропорту Катманду:
На ВПП стояли разные самолетики. Сразу по прилету нас посадили в открытый автобус и вместе с прикрепленной тележкой с нашим багажом довезли до выхода к такси. Из тележки благополучно забрали свой багаж и укатили в гостиницу в Катманду. Полет был окончен!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание!