атманду-Ћукла- атманду
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒  атманду-Ћукла- атманду
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

burashko

 атманду-Ћукла- атманду

В сентябре 2013 посчастливилось побывать в Непале и сходить самый главный трек (поход) - к базовому лагерю Эвереста. Для тех кто не в курсе, Эверест - самая высокая гора в мире, высота 8848 м. Сам трек начинается с небольшого городка Лукла, до которого есть два пути: на машине/пешком по очень плохой и пересеченной дороге, или на самолете. Я путешествовал самолетом авиакомпании Tara air. Стоимость билета туда/обратно (Катманду-Лукла-Катманду) составила около 300 долларов. Билеты покупал через туркомпанию, которая находиться в Катманду, примерно за месяц, оплачивал на месте. Все произошло без каких-либо задержек и проблем...

Рано утром я и мои друзья прибыли в международный аэропорт Трибуван, Катманду, к терминалу местных перелетов. Кстати сказать, там сделана большая парковка для мотиков.

Въезд в аэропорт Катманду Трибхуванhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катманду Трибхуванhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Все полеты осуществляются на небольших самолетах, вместимостью не более 15-20 человек. Страна небольшая, но очень сильно изрезана горными массивами, из-за чего сделать большой аэропорт не представляется возможным, даже сам аэропорт Катманду находиться на высоте.
В аэропорту мы зарегистрировались на наш рейс (он был вторым или третьим, ходят каждые минут 20), сдали багаж и вошли в зону ожидания. Там не было ничего такого, что не было бы в другом аэропорту, цены на всякую еду были выше, чем в обычном магазине. Но довольно таки комфортно для терминала местных авиалиний.

Зал ожидания в терминале местных авиалиний аэропорта Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выход на посадку осуществлялся через открытые двери: автобус подходит, садишься в него и едешь до самолета.

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вокруг полно маленьких самолетов.

Самолет Dornier 228 в аэропорту Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Jetstream 41 авиакомпании Yeti Airlines в аэропорту Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш - Dornier 228-202K/212. Самолет изготовлен в 2002 г., но в авиакомпании используется с 2012 года.

Самолеты в аэропорту Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон в принципе просторный, туалета нету. Сиденья располагаются по два в ряд, возле окна. Экипаж из двух человек - 2 пилота и одна стюардесса, роль которой поздороваться, посмотреть застегнуты ли пассажиры, рассказать о безопасности, и во время взлета раздать конфетки )))

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Видео взлета



Полет проходит на небольшой высоте, хоть и не объявляли, но мне показалось что не более 4000-5000 м, а также не долго по времени - минут 40. Лететь лично мне было страшно (начитался всяких страшных новостей о падении самолетов непальских авиакомпаний), но виды из окна просто поражают: пока летишь отвлекаешься на фотосъемку - и время пролетает быстро-быстро!

Рейс Катманду-Лукла авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс Катманду-Лукла авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс Катманду-Лукла авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс Катманду-Лукла авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс Катманду-Лукла авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Как сказал выше, активная часть полета составляет всего 40 минут. И вот пора садиться. ВПП Луклы располагается на склоне горы, выполнена наклонной: при заходе на посадку самолет тормозит, а при взлете - разгоняется.
Из Википедии: "ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция.
Благодаря своей близости к Эвересту, аэропорт пользуется популярностью среди альпинистов, начинающих восхождение из Луклы. Несколько авиакомпаний выполняют рейсы сюда из Катманду, однако, полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема; и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. ВПП позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки, такие, как De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Dornier Do 228.
"

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет в аэропорт имени Тенцинга и Хиллари прибыл раньше. Еще было темновато. Тени от соседних склонов еще падали на полосу, было прохладно. Выйдя из самолета, увидел большую очередь тех, кто собирается вылетать. Народ стоял и ждал, когда мы выйдем. На посадочном талоне места не написаны, поэтому кто первый зайдет, тот займет лучшие места.

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Air в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж разгрузили быстро. Выдача была тут же, возле здания аэропорта, откуда сразу же уходишь на трек к Эвересту... Не успели отойти от выхода, наш самолет уже взлетал, а через несколько минут прилетел уже следующий. В общем летают, как маршрутки.

Вид на Луклу и Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Dornier 228 авиакомпании Tara Air выруливает на взлет в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал и перрон аэропорта Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Видео взлета другого самолета:



Несколько фотографий из трека:

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на Гималаиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Через две недели предстоял обратный перелет. В Луклу пришли заранее за два дня. Решили попробовать вылететь пораньше. Для этого необходимо было побывать в офисе авиакомпании, отстоять дикую очередь желающих вылететь пораньше в Катманду, возможно даже кого-то отталкивать. Нам назначили время во сколько необходимо прибыть в аэропорт на следующий день. Вылет был возможен заранее, но при условии, что погода даст вылететь. Так и случилось. К 9 часам утра мы подошли в аэропорт, а там дикая очередь. Предыдущий день самолеты не летали из-за плохой погоды, и скопилось очень много людей. Сначала улетают те, у кого билеты были на сегодняшний перелет, а потом все остальные, кто как пробъется. Мы пробивались как-могли, надо было улететь из Луклы как можно раньше, чтобы не опоздать на самолет домой. Примерно после 3 часов дня нам выдали посадочные талоны, что в принципе не означает, что ты улетишь.

Стойки регистрации в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вещи в аэропорту подлежат тщательному осмотру вручную, автоматов-сканерщиков там нет.

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Больше всех летает Tara air, остальные авиакомпании делают полеты один-два раза в день. Поэтому возле стоек регистрации народу замечено не было.

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

С аэропорта можно смотреть в окно на посадочную полосу и завидовать тем, кто сейчас вылетает.

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Загрузка багажа в самолета DHC-6 Tara Air в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

DHC-6 Twin Otter авиакомпании Tara Air выруливает на взлет в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Видео взлета не нашего самолета:



После того, как нам дали посадочные талоны мы сдали багаж, прошли личный досмотр и разместились в накопителе.

Накопитель в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание самолете Dornier 228 авиакомпании Tara Air в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Dornier 228 авиакомпании Sita Air в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш самолет - Twin Otter DHC-6/300. Самолет имеет несколько рядов сидений по три в ряд: одно одинарное и одно - сдвоенное. Количество человек в экипаже - 3.

DHC-6 Twin Otter авиакомпании Tara Air в аэропорту Луклаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Погода вообще никакая. Аэропорт накрыло туманом из туч. Видимость очень маленькая, и нам три раза переносили вылет. Несколько раз двигатели заводили, нас садили в салон, но два раза из трех - вылет не разрешали, аэропорт был закрыт... Но все-таки немного разветрило, и в образовавшееся окно мы вылетели. Стюардесса раздала конфетки...
Вот сейчас лететь было реально страшно, периодически самолет трясло, попадали в сильную зону турбулентности. Иногда даже летели в тучах. Чувствовалось, что пилоты взяли на себя ответственность за наши души, и решили рискнуть полететь. Но полет прошел благополучно и в Катманду через 40 минут мы приземлились...

Видео взлета нашего самолета:



Салон самолета DHC-6 Twin Otter авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпроводница авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Dornier 228 авиакомпании Tara Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Видео посадки самолета в аэропорту Катманду:



На ВПП стояли разные самолетики. Сразу по прилету нас посадили в открытый автобус и вместе с прикрепленной тележкой с нашим багажом довезли до выхода к такси. Из тележки благополучно забрали свой багаж и укатили в гостиницу в Катманду. Полет был окончен!

ATR 72 Buddha Air в аэропорту Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Катмандуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Спасибо за внимание!

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Tara Air"

ѕодробнее о самолете "DHC-6 Twin Otter"

ѕодробнее о самолете "Dornier 228"

ѕодробнее об аэропорте " атманду “рибхуван"

ѕодробнее об аэропорте "Ћукла “енцинг-’иллари"


Nobilis

—пасибо .  лассный обзор . ј виды гор , вообще , вне конкуренции . ∆аль , что видео "взлЄта других самолЄтов" не работает . ќценка 5 баллов .

ќтветить 
—ерган AIR...

—¬≈–’гениальноsmile:-) ¬осхительно, великолепно, эксклюзивно. “ј ќ√ќ «ƒ≈—№ ≈ў® Ќ≈ ¬џ Ћјƒџ¬јЋ». Ѕраво, просто низкий поклон за ¬аши стремлени€ попасть в один из самых опасных аэропортов мира и сделать дл€ всех интереснейший обзор. ≈щЄ и стюардессу на борту показали! ќценка 200(!!!) баллов из 5-ти. » Ќ≈ ћ≈Ќ№Ў≈smile:-)
smile:-)¬от уж действительно... ..ћир огромен дл€ путешествий, выбирай любое!!!/ —ерган AIR...

ќтветить 
»ван

 лассный обзор!  ак удалось сделать фото гор? ќчень красиво! ¬ы попали на рейс домой, или  атманду это ваш дом?

—тавлю 5+.
ќгромное спасибо автору!

ќтветить 
ћихаил јвиа

»ван, ¬ы мой фанат или плагиатом занимаетесь??

ќтветить 
burashko

ћой дом Ќовокузнецк. а спешили попасть на рейс с  атманду до —тамбула. оттуда “уркишами уже домой до Ќовосибирска...

ќтветить 
јлексей

—упер обзор!!! Ѕраво !! smile:)

ќтветить 
јлексей ћакаров

ѕросто потр€сающе! ќбзор выше вс€ких похвал!!!! 5+

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор, все фотографии отличные, фото авторов прикольные, эдака€ группа единомышленников-авантюристов ћ„—овцев, весело получилось. ¬ самолЄте последние места как в микроавтобусе.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
»ван

ћихаил, нет, просто мне удобнее всего делать комментарии именно так. ј насчет фаната - можно назвать и так. ƒавно от ¬ас обзоров не было!  огда будет следующий?

ќтветить 
ћихаил јвиа

»ван, € пока нахожусь в творческом поиске...

ќтветить 
»ван

ѕон€тно. ќт мен€ обзор может быть будет летом.

ќтветить 
ƒмитрий

Ћучший обзор за несколько лет. —пасибо. 5++++

ќтветить 
Bek Bek

Ќу ¬ы даете, мчсовцы... ќт одних тока фоток ноги немеют! ћолодцы! Ќе факт, что € в даже в нетрезвом уме согласилс€ бы на такое... ј еще мен€ заинтересовало, сколько кг на спине отважного непальца на 35ой фотке??? Ёто жешь муравей самый насто€щий!

Ўикарный обзор! ќт мен€ 5+++!  уда дальше?

ќтветить 
burashko

ѕока никуда.   тому же уже слетал во многие страны с сент€бр€. Ќадо деньги подкапливать на новые путешестви€. ћысли есть, но это пока только мысли...

ќтветить 
loco72

ќбалденный обзор! ћолодец!

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-)ј чо они там живут-то в камн€х, не пойму? Ќи картошку посадить, ни рыбку поймать... Ўо они там ед€т-то вообще????????? smile:-) smile:-) smile:-)

ќтветить 
burashko

∆изнь така€, векова€. буддизм он такой не в деньгах счастье и прочей мирской жизни, а именно в душе!.. ¬ основном ед€т "далбат" - это блюдо из риса, капусты, иногда курицы... Ќу в общем редкостна€ фигн€ на мой вкус...

ќтветить 
Cветлана

ѕривет,¬сем!!!! ƒа..... "давненько" € не получала столько эмоций от просмотра обзора.......!!!!!! ѕро фотки скажу так : у мен€ нет слов чтобы выразить свое восхищение....!!!!!! ќ√–ќћЌќ≈ —ѕј—»Ѕќ !!!!!

ќтветить 
burashko

¬сем спасибо за отзывы и комментарии! надеюсь многие, кому понравилс€ отчет и фотки захот€т побывать в этой горной стране - Ќепале.

ќтветить 
morrow

¬от это экзотика! Ќе знаю, удастс€ ли когда-нибудь слетать на таких самолетах среди таких видов за окном... „итать и смотреть, в любом случае, было чертовски интересно! —пасибо!

ќтветить 
polinanet

Ёто один из лучших комментариев. —мотрела его несколько раз. “акое чувство, что сама побывала в Ќепале. —ѕј—»Ѕќ!!!!!!

ќтветить 
Ivan R

правило “—я и “№—я огорчает. везде где надо и не надо пишете “№—я.

ќтветить 
Ivan R

*пишите.

ќтветить 
ѕавел —емченко

Ќу что сказать, ... Ў» ј–Ќќ! ѕросто потр€сающий обзор, с редкими кадрами одного из самых опасных в мире аэропортов. ¬се четко, красиво и последовательно. «а видео взлета посадок от мен€ лично отдельные +++. »того 5+. “ак держать автор, спасибо за труды!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/burashko-1125.html 1 1 1