На сей раз из под своего "пера" Campana выпускает мини-обзор микро авиационного музея.
Поскольку сейчас май и приближаеться День Победы.
Сampana волей случай посетил (очень давно здесь не был) музей Великой Отечественной войны в Киеве, который совмещен с мемориалом "Родина - мать".

И на мой восторг обнаружил кое что по нашей тематике. Просто знал да забыл...
А название напросилось само по себе.
«В бой идут одни „старики“» — советский художественный фильм, снятый актёром и режиссёром Леонидом Быковым в 1973 году.
Леонид Быков за режиссуру и исполнение главной роли в фильме был удостоен первой премии на VII Всесоюзном кинофестивале в Баку.

НАЧШТАБА: Ох уж эта мне самодеятельность, личный состав должен отдыхать.
ТИТАРЕНКО-МАЭСТРО: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
ИВАН ФЕДОРОВИЧ: После боя сердце просит музыки вдвойне!
ТИТАРЕНКО-МАЭСТРО: От винта!
Итак в одной из экспозиций военной техники того времени, затесались несколько авиа экземпляров. О которых и пойдет речь далее...
Боевой вертолет Ми-24В. Служивший грозным оружием Советской армии 1980-х.
Реальный боевой экземпляр - принимал участие в боевых вылетах в Афганистане.

МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фре́скоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.


МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооружённых конфликтов.


МиГ-17 и МиГ-21 вместе.

МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger — «Бичеватель») — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности разработки ОКБ-155.
Кокпит данного аппарат открыт для посещения.



Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.


Як-9 как фон для Р-12 (индекс ГРАУ — 8К63, по классификации МО США и НАТО — SS-4 Sandal (с англ. — «Сандаловое дерево»)) — советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (БРСД) наземного базирования.

Ну и собственно "гвоздь" этого обзора, ради него и затеялся оный.
Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.


Он также открыт для посещения. Решил его осмотреть по-подробнее.
Очередь к нему была небольшой. Но, так как самолет немалый, то пришлось постоять минут 20.

Моя очередь подошла. Осматриваю гиганта тех времен.


На самолёте Ли-2 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.
Посадка объявлена - заходим.

Попав внутрь - слева на стенке вмонтирован телевизор. Для посетителей демонстрируют ролик советских времен об этом самолете.

Иллюминаторы.

Салон оборудован современными креслами монотипа 2+1 эконом класса

Направленность которых изменена в угоду просмотра ролика о самолете. Своего рода кинотеатр.


Места борт-проводников.


Продвигаюсь к осмотру кокпита.

Пол шага а вот и он.


Место-кресло КВС.

И второго пилота, или наоборот???

Сажусь за штурвал второго пилота.

Вид на уровне моих глаз, интересно как они видели что происходит впереди?

А это виды на экспозицию из моего иллюминатора.


Приборная панель управления этим гигантом.

Так как время посещения ограниченное, позади меня были еще конкурсанты желающие осмотреть самолет, я поспешил на выход.
Посадка прошла успешно и штатно.
Попрощавшись с экипажем и поблагодарив за работу - выхожу.
По традиции фото на фюзеляж


И на крыло сегодняшнего лайнера


Терминал был в пешей доступности, обернулся на трудягу, сегодня он поработал на славу!

Ну вот и все, пока!
С вопросами и пожеланиями прошу в комментарии.
____________________________________________________________
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы —
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.
С Днем Победы, друзья!
Campana.