"Ћегенды гражданской и военной авиации". ќсень.  иев. √од 2017.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ јвиа обзоры ⇒ јвиационные музеи ⇒ "Ћегенды гражданской и военной авиации". ќсень.  иев. √од 2017.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

campana

"Ћегенды гражданской и военной авиации". ќсень.  иев. √од 2017.

02.11.2017 г. campana
ƒобрый день.

»стории, произошедшие очень-очень давно, истории, которые содержат и правду и вымысел.
–ешать чему верить, а чему нет может только читатель.


¬ отдыхе от полетов-перелетов, дабы не утер€ть вкус к авиации предлагаю ознакомитс€ с:
√осударственным музеем авиации

√осударственный музей авиации ”краины имени ќ. . јнтонова €вл€етс€ самым молодым и, вместе с тем, крупнейшим историко-техническим музеем страны. ћузей разместилс€ на территории бывшей учебно-авиационной базе (”ј“Ѕ)  »»√ј (ныне Ќј”), а приписанные к ней самолеты стали €дром его коллекции. Ќачавшись всего с 30 бортов, сегодн€ ∆ул€ны владеют экспозицией уже в почти 70 самолетов и вертолетов.

¬изит планировал давно, но все никак не получалось.
—обравшись все таки с мысл€ми и отыскав врем€ приехал:

“ут же кассы, где купив билет попадаю на территорию музе€.


—разу скажу что материал объемный, посему набираемс€ терпени€ - поехали...

Ёкспериментальный самолЄт јн-181 или Ђ»зделие 181ї.

ћиг-17 ‘ронтовой истребитель.

ћиг-15ути ”чебно-тренировочный истребитель.

”чебно-тренировочный самолет L-29 ƒельфин.

”чебно-тренировочный самолет L-39C јльбатрос.


»стребитель-бомбардировщик —у-7Ѕћ.

ћагистральный пассажирский самолет “у-104.
—амолет “у-104 в √осударственном музее авиации ”краины


ѕассажирский самолЄт »л-14г.

—амолет »л-14 ———–-52036 в √осударственном музее авиации ”краины
ћагистральный пассажирский самолет »л-18a.
—амолет »л-18 ———–-75634 в √осударственном музее авиации ”краины
—амолет »л-18 в √осударственном музее авиации ”краины


—амолет »л-18 ———–-75634 в √осударственном музее авиации ”краины
»стребитель ѕ¬ќ —у-15тм.


¬ мое посещение музе€, был открыт ћагистральный пассажирский самолет »л-62, € поспешил внутрь.
—амолет »л-62 в √осударственном музее авиации ”краины

¬ данное врем€ в первом салоне самолета располагаетс€ экспозици€, посв€щенна€ труду штурмана гражданской авиации. ¬ ней можно увидеть рабочие документы, фотографии, книги и приборы, которые использовались и используютс€ специалистами.


¬ хвостовой части учебный класс.

» пару фото как-бы с мест пассажиров.


Ќу и самое интересное кабина.  ак мне сказал смотритель лайнера, все приборы рабочие, и даже двигатели в исправном состо€нии.
ѕилотска€ кабина самолета »л-62 в музее авиации ”краины



ћесто 2-го пилота.

» место  ¬—.

„уть представил себ€  ¬—.


»з окна кокпита видно —у-20.


ћен€ поторопили и € поспешил покинуть лайнер.

—обственно —у-20.

–€дом Ўтурмовик —у-25.

ј € продолжал любоватьс€ »л-62.

—амолет »л-62 ———–-86696 в √осударственном музее авиации ”краины
Ќапротив сто€т вертолет  а-26 и фронтовой бомбардировщик —у-24.



–€дом еще один уникальный экспонат широкофюзел€жный пассажирский самолЄт »л-86.
Ѕортовой номер ———–-8600. ѕо технической конфигурации единственный в своем роде »л-86.
ќдин из двух экземпл€ров самолетов данного типа, представленных в музе€х мира.




Ќапротив учебно-тренировочный самолет як-28”.

» р€дом разведчик-бомбардировщик (Д02ЅФ) ћи√-25рб.


— легендой »л-86, еще одна махина: »л-76 - оперативно-стратегический военно-транспортный самолет.



”дарный вертолет ћи-24ƒ.

≈ще одна легенда - среднемагистральный пассажирский самолет “у-154.



Ќу и ракурсы при посадке/высадке из/в лайнер (как мы все любим):



Ќапротив боевые: »стребитель-Ѕомбардировщик (Д32-26Ф) ћи√-27к.

и ‘ронтовой истребитель (Д9-12Ф) ћи√-29 - один из самых распространенных в мире легких истребителей четвертого поколени€. ќни до сих пор наход€тс€ на вооружении не только стран —Ќ√, но и немецких люфтваффе, ¬¬— ѕольши, ¬енгрии и еще дес€тках государств мира, включа€ ћалайзию, »ндию,  итай,  убу и другие.

–€дом с “у-154 раскинул свои лопасти т€желый транспортный вертолет ћи-26.
ћузейный экземпл€р несет белый камуфл€ж как пам€ть об участии украинских авиаторов в миротворческих операци€х под эгидой ќќЌ.



Ќапротив многоцелевой вертолет ћи-8ћ“.

–€дом с ћи-26 - “€желый транспортный вертолет ћи-6ј.


»нтересной конструктивной особенностью машины €вл€етс€ наличие крыла, которое давало возможность взлетать не только вертикально, а и как самолет - с разбегом.


ƒалее многоцелевой вертолет ћи-8“/ѕ.


”стали? ѕродолжим? ƒалее еще интереснее....

Ѕеспилотники:

Let L-410 ЂTurboletї Ч многоцелевой двухмоторный самолЄт дл€ местных воздушных линий.

—амолет Ћ-410 ———–-67357 в √осударственном музее авиации ”краины
ј куда же без него: јн-2 собственной персоной в двух вариаци€х:






ј сейчас пойдут ценные экспонаты:
»так: во времена Ђхолодной войныї сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики “у-22ћ были устрашением Ќј“ќ. Ёти машины были ДевростратегическимиФ, т.е. способными нанести ракетный удар по любому объекту в ≈вропе со значительного рассто€ни€, даже не вход€ к зоне его ѕ¬ќ. ¬ Ќј“ќ они получили кодовое название ДЅэкфайрФ.
ƒальний ракетоносец-бомбардировщик (Д45-00Ф) “у-22ћ-0.


¬ мире сохранилось лишь два “у-22ћ-0 - в √осударственном музее авиации в  иеве и в музее ћонино в –оссии.


ƒальний ракетоносец-бомбардировщик (Д45-02Ф) “у-22ћ-2.
”совершенствованный вариант “у-22ћ-2 уже имел на вооружении три ракеты ’-22 с дальностью полета в 450 км. Ёти ракеты могли снар€жатьс€ обычной, противорадарной или €дерной боеголовками. ѕредставленные в экспозиции ракеты модели ’-22Ќ были оснащены €дерными боеголовками мощностью в 200 килотонн (в дес€ть раз больше, чем бомба, сброшенна€ на ’иросиму). —амолет мог дозаправл€тьс€ в воздухе, поэтому обладал фактически неограниченным радиусом действи€.




ƒальний ракетоносец-бомбардировщик (Д45-02Ф) “у-22м-3.
¬сего было выпущено 500 бомбардировщиков типа “у-22ћ всех моделей.



ѕосле получени€ последнего серийного варианта самолета - “у-22ћ-3 - музей стал обладателем единственной в мире ДЅэкфайрФ- коллекции - на пам€ть потомкам о стратегическом могуществе отечественных ¬¬—, которые после распада ———– оставались вторыми в мире по мощности.

ƒумаю здесь уместна пауза....

____________________________________________________________­______________________________
”чебно-тренировочный самолет “у-134”ЅЋ.



ј также “у-134A - региональный пассажирский самолет.
√ражданские модели экспортировались в ѕольшу, „——–, √ƒ–, Ѕолгарию, ¬енгрию и ёгославию (всего продано 134 машины). Ќа других "не социалистических" рынках, они оказались неконкурентоспособными.

 роме того еще один интересный экземпл€р.
“у-134ј-3, был построен в 1979 году. ¬ 1980 году авиалайнер начали эксплуатировать на регул€рных лини€х Ђјэрофлотаї международного сообщени€ и использовать дл€ перевозки гостей ќлимпиады-80, котора€ в том году состо€лась в ———–. — 1993 года самолет был передан в парк авиакомпании Ђћеждународные авиалинии ”краиныї.
ј в 1997 году лайнер вошел в состав правительственного авиаотр€да Ђ”краинаї, который обслуживал официальные визиты высших должностных лиц страны.







Ћирическое отступление закончено и возвращаемс€ к еще одному грозному военному самолету.
ƒальний противолодочный самолет “у-142ћ«.

ѕротиволодочный самолет дальнего действи€ “у-142ћ« был самым большим не только в морской авиации ———–, но и в мире: размах его крыльев - почти 50 метров, а обща€ мощность четырех двигателей - 60 тыс€ч лошадиных сил! ќн предназначен дл€ поиска и уничтожени€ подводных лодок с €дерными ракетами на просторах мирового океана.


—читаю его "бриллиантом" коллекции.






Ќаиболее современным вариантом машины €вл€етс€ “у-142ћ«, выполнивший первый полет в апреле 1985 года. Ќова€ ѕѕ— Д«аречьеФ позволила подн€ть боевую эффективность комплекса в 2-2.5 раза. ќн был прин€т на вооружение в 1993 году, хот€ производство началось еще в 1990-м. “ем не менее, по экономическим причинам производство прекратили в 1994 г., выпустив лишь 18 машин. ¬ состав вооружени€ “у-142ћ и ћ« вошли также противолодочные ракеты јѕ–-2 и јѕ–-3.




–азве не шедевр?



ƒалее палубный противолодочный вертолет  а-27ѕЋ.


ѕротиволодочный вертолет (изделие ДƒЅФ)  а-25ѕЋ.
Ёти машины отличились в 1974 году в ходе разминировани€ —уэцкого канала.


ћи-14ѕЋ ѕротиволодочный вертолет.


ћи-14 €вл€етс€ ДморскимФ вариантом того же ћи-8. Ёто так называема€ Дамфиби€Ф, котора€ способна взлетать и садитьс€ как на обычные сухопутные аэродромы, так и на водную поверхность или палубы кораблей. ¬ музее сохран€ютс€ два варианта - противолодочный ћи-14ѕЋ и вертолет-тральщик ћи-14“. ѕерва€ модификаци€ предназначена дл€ поиска и уничтожени€ подводных лодок. ќна оснащена специальной поисковой аппаратурой и вооружением - специальными противолодочными торпедами и глубинными бомбами. —пециализаци€ же второго варианта вертолета - очищение фарватеров и побережь€ от морских мин всех видов.



Ѕе-12 ѕротиволодочный гидросамолет.




ј под крыль€ми Ѕе-12 и Ѕе-6 - 2 корабельных штурмовика як-38 - был единым в ———– палубным боевым самолетом вертикального взлета и посадки. ќн базировалс€ на советских авианесущих крейсерах.



Ѕе-6 ( Ћ) ѕротиволодочный гидросамолет.





ѕройдемс€ чуть по вертолетам?
ћи-1ћ Ћегкий многоцелевой вертолет.


ћи-2 Ћегкий многоцелевой вертолет.


ћи-4 ћногоцелевой вертолет.


¬ернемс€ к самолетам:
як-40 –егиональный пассажирский самолет.



»нтересные экземпл€р - самолет авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведени€ јн-71.



јн-30 —амолЄт аэрофотосъЄмки.




јн-26 Ћегкий транспортный самолЄт.


јн-24т ЋЄгкий транспортный самолЄт.



“аки вот образом и дошли почти до конца.

 роме того, дл€ изюминки. як-18ѕћ ѕилотажный самолет.



ј также, на закуску парочку исторических экземпл€ров.

јнатра-јнасаль —амолет-разведчик и легкий бомбардировщик.
≈го создали и производили на первом в бывшей –оссийской империи специализированном авиастроительном заводе в ќдессе, принадлежавший предпринимателю јртуру јнатра. —амолет имел дерев€нную конструкцию, обт€нутую полотном. ‘юзел€ж пр€моугольного сечени€ был набран из €сеневых лонжеронов и поперечных брусьев, скрепленных с помощью металлических накладок.  рыль€ имели два сосновых лонжерона, фанерные нервюры и заднюю кромку из проволоки, что придавало последнему характерную "зубчатую" в плане форму. —иловой установкой служил уникальный двигатель - единственный в мире звездообразный мотор с вод€ным охлаждением "—альмсон" P 9. ќт него происходит втора€ часть названи€ - "јнатра" с "—альмсон", или сокращенно "јнасаль". ¬сего в 1917 -1919 гг. Ѕыло построено более 350 самолетов "јнатра", однако сохранилс€ только один - в „ехии. ¬ музее представлены полномасштабный макет, построенный на ќдесском авиаремонтном заводе.

—имволический "»стребитель як" в 80-х годах снималс€ в фильме "¬ бой идут одни старики" - пожалуй, лучшем и самом правдивом кинопроизведении о летчиках на войне. Ќа нем как бы "летал" главный герой фильма, командир "поющей эскадрильи", роль которого играл Ћеонид Ѕыков. Ёкспонат не €вл€етс€ точной копией конкретного самолета: каждый ветеран, когда воевал на "€ках", может увидеть в нем черты "своей" машины - як-1, як-3, як-7 или як-9.



ћен€ уже ждали что бы закрыть ворота и € прощалс€ с музеем и говорил ему до новых встреч.


¬от пожалуй и всЄ, пока всЄ.

____________________________________________________________­___________________________________


Campana.

Copyright © 2013-2017 Airlines Inform/campana
ќценить обзор:


Accountant

ќтличный обзор. —пасибо.

ќтветить 
Vladimir N.

ќфигенный материал!!! —пасибо большое! 5+! ∆аль, что не во все ¬— есть доступ внутрь...

ќтветить 
prelat

”дивительный и очень подробный обзор. ¬ы позволите небольшое уточнение. “ак случилось, что € еще застал ћи 6. ¬ы пишете, что крылышки приделаны , чтобы дать возможность вертолету взлетать по "самолетному". Ёто распространенное заблуждение. Ћюбой вертолет может взлетать и садитьс€ по "самолетному". Ёто позвол€ет сильно экономить горючее или взлетать со значительным перегрузом. ћы так и делали с 300 грузами. ” ћи 6 же, крылышки служат дл€ создани€ дополнительной подъемной силы и сн€ти€ части нагрузки с лопастей. Ёто позвол€ло экономить горючие в пределах 5 % за полет и увеличивало ресурс лопастей на 25%.  роме того из-за этих крылышек ћи 6 был самым быстрым вертолетом своего времени. Ѕолее поздние модификации ему в скорости проигрывали. » еще в ¬ашем музее есть единственный в мире ћи 4 с "родными" дерев€нными лопаст€ми.

ќтветить 
’оз€ин.

ќбзор своеобразный, много экспонатов боевой авиации. ќтлично, что есть возможность посетить кабину »л-62. ќписание машин детальное, поэтому остаЄтс€ только ставить 5 smile:).

ќтветить 
George geokar7

ќтличный обзор. ћолодцы  иевл€не! —ѕј—»Ѕќ!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/campana-5240.html 1 1 1