Сие событие любезно организовано руководством Харьковского международного аэропорта и прошло 19 августа 2018 года.
Отправил заявку - получил подтверждение и ....


Прежде чем перейти к "героям" обзора, по традиции (структуры) обзоров, немного информации о самом объекте.
Международный аэропорт «Харьков» — один из важнейших аэропортов Украины. Пропускная способность свыше 1700 пасс./час, по оценкам Airport Consulting Vienna, потенциальный пассажиропоток — 4,5 млн человек в год.

Площадь аэропорта — более 25 тыс. кв. м. Состоит из двух терминалов. Основной (новый) терминал разделён на две части (для внутренних и международных рейсов) и VIP-терминал (реконструированный старый).

О нем поговорим позже, а пока идем в новый терминал. Я здесь бывал ранее, аж в 2011 году, но тогда об обзорах речи не шло.

Заходим, внутри просторное и достаточно светлое помещение.


Как водится с рекламой авто.

Позади кассы авиакомпаний.


Также присутствует упаковка багажа. В харьковском аэропорту функционирует современная система обработки багажа (BHS), производительность которой — 960 единиц багажа/час для международных рейсов и 600 единиц багажа/час для внутренних рейсов.

Левее зона прилетов.

А также симпатичное кафе.

Чекпоинт соттеров был назначен у инфо-стойки.

Пройдя все формальности САБ аэропорта. Погрузившись в автобус - двигаемся к первой точке дислокации.

Ехать далеко не приходится - вот мы и на месте.

В отличии от Бориспольского споттинга, на этом мероприятии было около 40 споттеров.

Ну что же приступим...к тому зачем я сюда приехал...
UR-CRU Anda Air Airbus A319-100.

На отправлении в Анталию UR-CRI Alanna Airbus A321-200.







В 2011 году была введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров, которая может принимать без ограничений все типы среднемагистральных самолетов и некоторые типы дальнемагистральных воздушных судов. Полоса оборудована по II категории ICAO, что позволяет аэропорту «Харьков» принимать самолеты в плохую погоду.


Аэропорт способен принимать самолёты Airbus A320, Boeing 737, Boeing 757 и все более лёгкие, а также Boeing 767, Airbus A330, Ан-124 с некоторыми ограничениями.
Встречаем представителя одной из любимых А/К.

TC-JLV Turkish Airlines Airbus A319-100 с именем на борту Sapanca.


Машина сопровождения.

Sapanca двигается к терминалу.




Пристыковавшись к телетрапу, его начинают обслуживать.


На стоянке перед новым терминалом UR-CPO Khors Aircompany Boeing 737-500.

И второй UR-CGZ Khors Aircompany Boeing 737-500.

А также бизнес-джет Bombardier Challenger 300 (M-CLAB).

Поскольку аэропорт региональный - то разумеется вылетов/прилетов не так уж и много.
Посему в перерывах фотографируем технику.

И самих себя - любимых




ЦУП и погодная обсерватория.

Радиолокационное оборудование.

Переместившись на вторую точку - "принимаем" первый борт "скандального" чартерного перевозчика UR-SQA SkyUp Airlines Boeing 737-800.





Разворот у торца ВПП и движение по РД мимо нас к терминалу.


Машина еще в ливрее прежнего владельца Малайзийских авиалиний.


Тем временем А319 турков на отправлении в Стамбул.







Переместившись ближе к терминалу - фотографируем прилетевший борт на обслуживании.




Также от старой ливреи на борту СкайпАп присутствует логотип OneWorld.

Он же улетает восвояси.



Кроме этого, на стоянке старый борт покойной Трансаэро, теперь это уже 2-ROMA Aquiline International Boeing 737-500 - из ОАЭ.



Cледом за первым бортом СкайАп - на прилете второй их борт, но уже в фирменной ливрее.


UR-SQB SkyUp Airlines Boeing 737-800.



На стоянке единственный UR-CQY Boeing 737-400 некой Jonika. В закрашенной ливрее Enter Air.

Затем прилетела из Киева, старючая классика от МАУ (UR-GBD) - Boeing 737-300.


А потом пожаловал прикольный "малыш".



UR-FRST - Aero Bristell NG-5 UL и его КВС собственной персоной





Занимательный малыш.





Согласно дальнейшей программы, разделившись на две группы, организаторы пригласили нас на вышку ЦУП.

Поднявшись на высоту 46 метров, нашему взору предстал весь комплекс как на ладони.



Панорамный снимок.


Отсюда наблюдали за посадкой частной - Cessna 680 Citation Sovereign (SP-EAR).




Покинув вышку отправились к терминалу где нас ждал у телетрапа "альбинос" - UR-CQM FANair Airbus A320-200.



Тем временем "малыш" продолжил свои приключения.

В этот день Харьков посетил еще один интересный борт АН-74 ВВС Египта.

Далее наблюдали за UR-CPB Anda Air McDonnell Douglas MD-83.


Вторая группа на вышке ЦУП.




В процессе творчества споттеры прилагают максимум усилий - для получения интересных ракурсов.




Хватит баловства "принимаем" SP-LDE LOT - Polish Airlines Embraer ERJ-170.




И "отправляем" альбиноса в Тиват.



Аккурат следом за ним "буржуев" в Германию.


Шумную, старую, МД-ешку "провожаем" также в Черногорию.



"Война войной, а обед по расписанию". Наша компашка была приглашена в ресторан Полет, который расположен в ВИП-терминале аэропорта.

Заходим...

И тут взору представился - ну прямо таки - "царский" раут...


Приятного аппетита...

Сытно отобедав, с новыми силами делаю обзор этого терминала.

Оглашаю стоимость услуг.

Вход в зал внутренних вылетов.

Здесь же инфо. табло.

Вход в зал международных вылетов.

А вот так аэровокзал выглядел в советское время.

"Царский" вход/выход из ВИП-терминала.

После этого раута, желающие могли покинуть мероприятие, я же остался на второй (вечерний) "заход".
Продолжаем...
Нас отвезли на очередную точку. С которой стало видно два Ми-8 МЧС.


На прилете HA-LWS Wizz Air Airbus A320-200.




Развернулся и к терминалу.


По причине присутствия птиц - периодически по ВПП проезжает вот такой автомобиль с установкой по отпугиванию пернатых.

Виззы разгрузившись и погрузившись отправились обратным путем в Дортмунд.





Принимаем еще один борт поляков из Варшавы.


SP-LIB LOT - Polish Airlines Embraer ERJ-175.


Классика от МАУ дождавшись своего часа покинула Харьков в пользу Киева.



Вечерний прилет чартерной Азур из Турции.



UR-UTQ Azur Air Ukraine Boeing 737-800.


"Поляк" отправляется назад в Варшаву.



"Помахав" крылом закрывает, на сегодня, для меня споттинг в Харькове.


____________________________________________________________
В заключении.
Хочу выразить огромное и человеческое спасибо организаторам за хорошо спланированное мероприятие!


P.S. Все вместе мы сила)))
Campana.
Copyright © 2013-2018 Airlines Inform/campana.