Как Вам известно, будучи в Запорожье, я не мог пройти мимо известного предприятия "Мотор Сич" - которое, занимается разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. А значит наш вопрос.
По дороге в музей. Главные здания предприятия.


А вот уже в парке имени Климова, недалеко от райадминистрации имени Шевченко, находится Музей авиа-техники.
Этот музей был открыт в честь 105-летия АО “Мотор Сич”. В этом музее продемонстрированы авиадвигатели, производство которых совершалось с 1916 года на “Мотор Сичи”.


На площади перед музей на высоких стендах установлены образцы авиа-техники:
Боевой вертолет Ми-24В.



МиГ-15.

Легендарный самолет У-2.


Ми-1.


Ан-2.

Як-18Т.


Все экспонаты в отличном состоянии, только вот расположение их не совсем понятно, возможно для того что бы не разграбили вандалы...
Также интересный экспонат - солнечные часы из нержавеющей стали.

Кроме этого, на территории музея под открытым небом размещено образцы военной техники: дивизионные пушки ЗИС-3 и Д-44, противотанковые пушки МТ-12 и 45-мм образца 1942 г., БМ-13 «Катюша», БМ-21 «Град», гаубицы «Гвоздика» 2С1 и «Акация» 2С3, зенитный комплекс «Шилка» и др.



И тракторная историческая техника.



В единственном экземпляре стратегические крылатые ракеты Х-55СМ.

После осмотра экспонатов на площади - заходим в музей.

В начале представлен двигатель который и стал первым изделием "Мотор Сич" - ДЕКА М-100.


ДЕКА М-168.

Поршневой, 8-и цилиндровый двигатель водяного охлаждения - М-6.

Поршневой, 5-и цилиндровый, звездообразный, однорядный двигатель воздушного охлаждения - М-11, которому суждено было ознаменовать целую эпоху в истории отечественной авиации. Двигатель устанавливался на самолеты: У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, Як-6, Як-10, Як-18, АИР-6, АИР-12, Ш-2, Ще-2 и др.

М-11ФР.

Двухцелиндровый, 4-хтактный, мотоциклетный двигатель М-72.

Девятицилиндровый М-22 для самолетов И-4, И-16, АИР-7, К-5, К-12.

Поршневой, высотный, 4-х цилиндровый, двухрядный двигатель воздушного охлаждения - М88Б.

Двигатель АШ-82ФН для самолетов Ла-5ФН, Ла-7, на которых воевал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.


АШ-82В.

Первый вертолетный двигатель АИ-26В, который устанавливался на экспериментальные вертолёты И.П. Братухина Б-5, Б-9, Б-10 и на вертолёт Ми-1 М.Л. Миля.

Ценители авиации могут увидеть натурный образец двигателя АШ-62ИР для легендарного самолета Ан-2, которому нет в мире аналогов среди самолетов по долголетию.


Далее экспозиция отражает начало и развитие реактивной авиации: двигатель РД-45Ф для самолёта МиГ-15.


РД-500 для беспилотных радиоуправляемых самолетов-ракет ФКР-1; АИ-20, серийное производство которого начато в 1957 году, и продолжается сегодня, благодаря высокой надежности и большому ресурсу.

Турбовинтовой двигатель АИ-20.


Винт для Ан-24 - АВ-72.

АИ-22.

АИ-24 для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30; АИ-25 для самолета Як-40.

На базе АИ-24 было освоено производство промышленного газотурбинного привода АИ-23У.

АИ-25.

АИ-25ТЛ.

Особое место в коллекции занимает самый востребованный вертолетный двигатель ТВ3-117 разных модификаций для современных вертолетов марки «Миль» и «Камов» (Ми-24 и Ми-14).

ТВ3-117В.

ВК-2500 для Ми-8, Ми-17, Ка-32, Ка-50, Ка-52.

Д-36 — трёхвальный, с высокой степенью двухконтурности турбовентиляторный двигатель модульной конструкции. Двигатель Д-36 устанавливается на пассажирских самолетах Як-42, на транспортных самолетах Ан-72 и Ан-74, экранопланы «Комета-2» и «Вихрь-2».



Незабываемое впечатление производит уникальный двигатель Д-18Т, который устанавливается на непревзойденные по своей грузоподъемности самолеты: Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія».




На втором этаже музея разместилась коллекция мотоциклов иностранного и отечественного производства от 30-х до 80-х годов прошлого века.


Представлен целый ряд мотоциклов США, Германии, Чехословакии, Венгрии: Harley-Davidson, Sachs, Zundapp, BMW R-35, DKW-350, Simson (Star), Jawa-50, Jawa-350/634, CZ-501 («Чезета-501»), Pannonia T-5 и др.







Кроме мотоциклов уникальный велосипед High Bike 52 Чехия.

Также исторический стенд усеянный подарками и сувенирами от многочисленных партнеров и гостей предприятия из Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Собственно говоря ВСЁ!!!
____________________________________________________________
Можно долго рассказывать и показывать об образцах техники, о людях, которые ее создавали, но лучше прийти в музей самому и увидеть все это богатство, прикоснуться к технике руками, ощутив духовную связь поколений, оценить интеллект и титанический труд, воплощенные в различных образцах техники.
Настоятельно рекомендую жителям и гостям Запорожья.
Campana.
Copyright © 2013-2020 Airlines Inform/campana.