"Люкс для Президента" или Ту-134 двух Президентов Украины.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Авиа обзоры ⇒ Авиационные музеи ⇒ "Люкс для Президента" или Ту-134 двух Президентов Украины.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

campana

"Люкс для Президента" или Ту-134 двух Президентов Украины.

Любители авиации здравствуйте!
К просмотру предлагаю окунутся в историю и посмотреть один из президентских бортов Украины.
На сегодня этот самолет находится в Государственном авиа-музее в Киеве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В течение 15 лет Ту-134 с бортовым номером UR-65782 в Государственном авиационном предприятии «Украина» возил президентов и премьер-министров на короткие расстояния. На нем летали как минимум Л. Кучма, В. Ющенко, Ю. Тимошенко, а возможно еще и В. Янукович и Н. Азаров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
История борта началась в 1979 году, когда его построили на Харьковском авиазаводе. В 1980-м он приступил к полетам на регулярных маршрутах «Аэрофлота». После распада СССР объединенные авиационные отряды в разных странах были преобразованы в отдельные авиакомпании. Так данный самолет попал в государственную авиакомпанию «Авиалинии Украины», где летал с 1993 по 1997 годы, после чего был передан во флот ГАП «Украина», которое занималось перевозками высших должностных лиц государства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В момент поднятия на борт услышал как из "Жулян" (а музей примыкает к ВПП аэропорта) взлетает Ан-178. О чем накануне во всех СМИ писали: - "ГП «Антонов» собрал первый серийный самолет Ан-178 без российских комплектующих (всё благодаря импортозамещению)".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, вернемся к борту №1 UR-65782 полеты который совершал до 2012 года, а в конце 2014 года его передали музею.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагаю посмотреть, как раньше на короткие расстояния летали президенты и премьеры Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу при входе в самолет в носовой части расположена кухня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево ведет коридор к носовому багажному отсеку и кабине пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На момент визита в музей - зайти в кабину пилотов не разрешалось. Говорят ранее допуск в кабину был свободным, но позже музей отказался от такой опции для посетителей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направо — путь в пассажирский салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Также при входе висит табличка, которая извещает о том, что самолет в декабре 2002 года прошел ремонт на «Минском авиаремонтном заводе». Это предприятие располагалось в черте Минска в открытом в то время аэропорте Минск-1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в салон - в начале идет президентский салон. Здесь большой лакированный стол под дерево и два широких мягких кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй салон — переговорная с широкими креслами, большим столом и большим мягким диваном с тканевой оббивкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид в иллюминатор с кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Архаичная кнопка вызова персонала.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Третий салон предназначен для членов делегации. Кресла в компоновке 2+2, имеют аналогичную тканевую оббивку, как в первом президентском салоне. В остальном же эта часть самолета ничем не отличается от обычного пассажирского Ту-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полки для багажа крайне узкие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил присесть на место пассажира - обратите внимание на шаг кресел он довольно небольшой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборная панель над головой и раскладной столик в ухоженном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с моего места на крыло лайнера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке не было инструкции по безопасности на борту, однако оную обнаружил на столе - похожа на аутентичную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В хвосте самолета расположена еще одна кухня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуют два туалета. Они небольшие с довольно аскетичным оформлением. Особенностью туалетов в Ту-134 является наличие окон в верхней части фюзеляжа, благодаря чему в уборную поступает естественное освещение, крайне интересное решении которое в современных лайнерах напрочь отсутствует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш лайнер совершил посадку - покидаем самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2014 году, когда президентский Ту-134 передали музею, он уже не летал. Поэтому его пришлось доставлять по земле. Чтобы транспортировка воздушного судна по обычным дорогам стала возможной, необходимо было уменьшить его габариты, разобрав на несколько частей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночью 30 ноября 2014 года из аэропорта Борисполь в музей в Жулянах отправились четыре трейлера: на одном везли корпус самолета, на остальных — гондолы двигателей, части крыла, хвостовое оперение и элементы шасси. Транспортировка началась в 00:15 и завершилась в 02:00.
В музее Ту-134 собрали обратно в единое целое, а затем открыли салон для свободного посещения.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт №1 занял достойное место в коллекции музея.
____________________________________________________________­____________________________
Благодарю за внимание!


Campana.


Copyright © 2013-2020 Airlines Inform/campana.
Оценить обзор:

Подробнее о самолете "Туполев Ту-134"


evrarix

Буду краток:
Феерический обзор!
+100500
👍

Ответить 
Сергей

Их по мое-му было два, они долгое время стояли в борисполе напротив взлетки

Ответить 
Серган AIR...

smile:-) Отличный обзор, даже оценивать нет нужды(высший балл, разумеется).

smile:-) Эх, славные ТУ-134. Когда-то бороздили они просторы воздушного океана, перевозя на своих бортах по 64-86(и один борт даже 90) пассажиров, почту, грузы и багаж.

Ублажали своим звуком на глиссаде, когда был мальчишкой. До сих пор иногда мерещатся у меня на глиссаде над домом те аэрофлотовские ТУ-134, так и хочется, чтобы как раньше возникли на ней знакомые силуэт со звуком, да закричали дворовые пацаны при виде одного из статных красавцев советского Аэрофлота smile:-)

Самый короткий рейс, который знал, летал в 90-е, по расписанию длился полчаса, соединял Чебоксары с г.Йошкар-Ола(расстояние по прямой составляет 66км), рейс значился в расписании как регулярный, но был он и как перегоночный.

Самый длительный - Бишкек-Москва(4ч 40мин в западном направлении). Для ТУ-134 был и самый известный мне по протяжённости, реально существовавший в своё время авиарейс Москва - Омск - Иркутск - Хабаровск.

Были рейсы и с 3-м промежуточными посадками: Вильнюс - Горький - Уфа - Целиноград - Алма-Ата, ещё Новый Уренгой - Тюмень - Куйбышев - Харьков - Симферополь и др.

Был ещё довольно продолжительный(на плече) закольцованный рейс ШРМ(2) - Дублин - Шеннон - ШРМ(2). Использовались ТУ-134 и в далёких странах Африки кода-то...

Представленный же в обзоре борт брал, судя по схеме, 36-39-43 пасс., а ещё на боту и две кухни имеются. Когда-то, убрав часть передней кухни, увеличивали вместимость лайнера. Во времена СССР, к примеру, азербайджанские авиаторы летали на 86-местных ТУ-134Б.

У меня в авиаколлекции тоже имеется брт "УКРАИНА", но тип ИЛ-62. От души благодарю за очень-очень хороший обзор. Жму руку smile:-)

..И прикоснуться к облакам ! / Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
campana

Здравствуйте. Жаль что не удастся уже в реальности на нем полететь.
Когда попал на борт, ощутил некую непередаваемую атмосферу. Разумеется тому виной, то что это Борт №1, но все же - есть в нем что-то чего нет в современных лайнер.
Ваши уточнения о рейсах, придают пикантности обзору. Спасибо Вам за столь обширные познания.

Ответить 
Серган AIR...

Ну, познания-то не особо обширные, но точные. Боялся, что никому неинтересно будет, но обошлось smile:-)

Ответить 
Серган AIR...

Ещё уточнение внесу. Может Вы и слышали, но туалетный иллюминатор не только давал естественное освещение, через него ещё просматривалось хвостове оперение(возможность этого учитывали при установке окошка).

Ответить 
Александр

На 134 в свое время летел из Кишинева в Ташкент с промежуточными Грозный и Ашхабад.

Ответить 
Ne_Ilya

Только единственное - на фотографиях явно не Ан-178, а, скорее, 72/74 - мотогондолы расположены над крылом, а у 178 они подвешены на пилонах (как у 158) smile:)

Ответить 
Серган AIR...

Тоже обратил на это внимание, но как-то не хотелось огорчать автора. Лёгкие оплошности случаются иногда в жизни со всеми smile:-)

Ответить 
НИКОЛАЙ

Странно был в этом музее осенью 2017 не видел этого самолета... Посещал ТУ-154 ИЛ-62 (там за штурвалом можно было посидеть), ЯК-42. Там даже Инвалидка была красного цвета )))

Ответить 
гость

странно что не убрали красную звезду с хвоста одного из экземпляров,... декоммунизация все таки

Ответить 
гость

а так конечно 5+ за обзор

Ответить 
Александр

Изначально человекам пользователям это -го было комфорт но чем больше человеков,, они продали, уровень комфорта геометрически повышался.Вопрос к тем за чей счёт счёт он повышался а ВАМ ЭТО НАДО БЫЛО???????????????????????????????а

Ответить 
Игорь

Русский язык мать его, открой толковый словарь, прежде чем писать комментарий!

Ответить 
Алексей

Вот браво, тут они молодцы, сохранили самолет с салоном
Я бы хотел побывать в этом музее, но в связи с последними событиями увы...

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/campana-7606.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1