Приветствую обывателей авиа-ресурса. Нашел время описать обратный перелет из Тираны в Вену с австрийцами. Дабы разбавить наполненность сайта евро-рейсом. Но прежде, по просьбам завсегдатаев сайта, публикую фото-экскурс по Албании, очень кратко https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Будучи в этих местах конечно нельзя не пройти мимо несметного количества бункеров построенных во временя правления албанского диктатора Энвера Ходжи.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Естественно побывали в нескольких. На фото личные апартаменты Ходжи в самом крупном бункере Тираны.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На сегодня силами энтузиастов бункер в прекрасном состоянии и предлагается для осмотра в качестве музея.
Вентиляционная система бункера.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Одна из комнат охраны бункера.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Для понимания масштабов - на фото актовый зал под землей. Там действительно можно было спокойно существовать долгое время.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Покидаем бункер. Толщина дверей впечатляет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А в городе тишь да гладь. Тирана не хочет вспоминать о "сером" прошлом и активно отстраивается.
https://www.airlines-inform.ru/license/ ________________________________________________
Итак, вылет в Вену ранним утром - почти ночной. Попрощавшись с городом выдвигаемся в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Путь на автобусе из центра города - составляет примерно 45 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На против стоянки автобусов - киоски авто-проката.
https://www.airlines-inform.ru/license/ За забором виднеется парковка самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ С правого торца здания выход прилетевших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В связи с вирусом в здание пускают только пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Международный аэропорт Тираны имени матери Терезы — единственный в Албании международный гражданский аэропорт. Расположен в 11 километрах к северо-западу от столицы Тираны и известен также, как Международный аэропорт Ринас по названию находящейся поблизости деревни. https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт был построен за два года — с 1955 по 1957-й. В 2001 году получил название в честь блаженной матери Терезы.
https://www.airlines-inform.ru/license/ С 2005 по 2008 годы в аэропорту Тираны производились работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры, в результате которых максимальная пропускная способность воздушной гавани была увеличена до 1,8 миллионов пассажиров в год.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Справа на газоне Ан-2. Видимо музейный экспонат.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Чрез некую санитарную рамку проходим в зал вылетов аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Внутри просторный общий зал вылетов и прилетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Около одной из стен есть стойка бесплатной зарядки смартфонов и прочего с разным подключением.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вылетов крайне мало, пустые стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Есть обменный пункт однако курс крайне невыгодный. Имейте ввиду.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Книжный магазин тут-же.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подоспело время нашей регистрации. Он-лайн она не доступна, поэтому проходим по-старинке.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Получив талон двигаемся к проверке АБ и паспортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Минуя вышеозвученное оказываемся в зоне вылетов с небольшим количеством гейтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пару кафе и одно Дьюти-фри. Лаконично и не навязчиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Накопители в зоне общие без разделения на гейты.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка на наш рейс до Вены.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Грузимся на борт с двух краев.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вдали на парковке А321 Виззов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поднимаемся на борт с хвоста лайнера.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим в салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На данном перелете австрийцы поставили девятилетний Е195.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Места в конце салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Все желающие покинуть гостеприимную Албанию на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На последнем ряду Е195 не шибко много места.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Стандартный набор "прессы".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Приветственное слово старшей бортпроводницы и КВС и мы начинаем демонстрацию АСО.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ С выключенным освещением двигаемся к торцу ВПП и тихо взлетаем в ночное небо над Тираной. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Из Тираны в Вену около полутора часов, бортпроводники немедля начинают обслуживание с головы салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока они там - я тут.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Несомненно чисто и без каких-либо претензий.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон заполнен практически под завязку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Без вариантов - снова этот мерзкий https://www.airlines-inform.ru/license/ чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Единственное что радовало так это невообразимой красоты рассвет над Землей.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вскорости в облаках начинаем снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя достаточно неприятную облачность благополучно осуществляем посадку в Швехате. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Двигаемся по летному полю к месту стоянки нашего борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На стоянке рядом с нами А321 Виззов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Борт пристыкован к телетрапу, а значит выход только один.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Попрощавшись с командой Е195 идем к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Поднимаемся по коридорам и выходим в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На этом эта часть обратного пути в Киев окончена.
В сумме: посетив Албанию получили массу положительных эмоций.
Перелет австрийцам ничем особенно не запомнился, разве что отсутствием какого-либо внятного обслуживания на борту.
А так в целом вполне приемлемо.