Во время визита в Белград. Не мог не посетить музей авиации.
Один из ведущих музей этого типа в мире, основанный в 1957 года, при Командовании Военно-воздушных сил (ВВС и ПВО). С 1989 года музей размещен в современном здании недалеко от белградского аэропорта.

Правительством Сербии в 2013 году здание Музея было признано памятником культуры.

История музей начинается в 1957 году с создания особого Департамента по истории и Музея югославского воздухоплавания при Командовании ВВС Югославии.
Около музея расположена открытая выставка авиации в очень не удовлетворительном состоянии.
Юнкерс Ю52/3м


Ми4А.

Соко Ж21 Ястреб.

Музей воздухоплавания строился в период 1969-1989 годы на территории комплекса Аэропорта им. Николы Теслы, по проекту сараевского архитектора Ивана Штрауса и конструкторским решениям белградских инженеров-строителей.

Музей проектирован и возведен как сооружение с круглым планом с цокольным этажом, первым этажом, мезонином, вторым этажом и галереей.

Продолжаю осмотр открытой экспозиции. Правее от входа расположена мастерская музея.

Чуть поодаль от нее уникальный экспонат - Суд Авиэйшен Се210 Каравелла.

Зайти внутрь нельзя. А жаль.

Из-за своих архитектурных достоинств и качественной взаимосвязи примыкающих построек и прилегающей территории с комплексом аэропорта и сремской равниной, здание музея сегодня является выдающимся визуальным символом современного Белграда.

Далее на открытой экспозиции. Миг21Р.

Вертолет Ка28.


Уникальный Шорт Са6.

Ныне "оккупированный" местными галками.

Вертолет Ка25

ДиХэвилленд Кэнада ДНС2.

Аэродромная техника.

Вертолет Ми8.

Дуглас С47Б.

Ил14.

Вовремя осмотра экспозиции наблюдал взлет А330 Аэрофлота в Шереметьево.

А также А321 Нордвинда по тому же направлению.


Внутренняя экспозиция.


Стенд о развитии авиации в регионе.

Также представлены стенды о развитии гражданской авиации бывшей Югославии.




В музее находится точная копия летательного аппарата Сарич 1 Ивана Сарича, основоположника воздухоплавания из г. Суботица. Он выполнил первый полет на этом летательном аппарате собственного производства, в 1910 году.


Наряду с самолетами собственной разработки и производства коллекция включает также большое число самолетов времен Второй мировой войны, различного происхождения, из нескольких стран-участниц. Среди них находятсяХоукерХаррикейн, Спитфайр, Тандерболт, Як-3, Ил-2 Штурмовик, МессершмиттМе 109 и другие.













Вертолет Сикосркого С55.

Опытные образцы авиации.



Утва 66Х.

В центре эспозиции флагман ВВС Юголсавии тех лет - Юром Джей22 "Орао".




После бомбардировок альянсом НАТО СР Югославии в 1999 году Музей воздухоплавания собрал значительное количество, связанных с этими событиями. Наиболее важным среди этими экспонатами выделяются фрагменты американского так называемого. самолета-невидимки бомбардировщика F-117 Ночной ястреб и американского истребителя-бомбардировщика F-16 FightingFalcon, сбитых в результате действий ПВО.




На втором как бы этаже представлена не менее интересная техника начиная от планеров и заканчивая Ми2.













Вид на центральную часть экспозиции.


Также в вестибюле музея есть кафе с использованием кресел бывших гражданских самолетов.

А также в качестве "изюминки" в музее есть сертифицированный Боинг симулятор кабины пилотов Б737.


____________________________________________________________
Получил огромное удовольствие от посещения музея.
Строго рекомендовано к посещению.
Campana.
Copyright © 2013-2021 Airlines Inform/campana.