Предлагаю к изучению один из интересных музеев Болгарии - авиа-музей города Бургаса.
Инициаторами открытия музея стали граждане Бургаса, ветераны аэропорта и муниципалитета города, а также нынешние концессионер местного аэропорта. Работать музей начал 29.06.2017 года, в 70-летнюю годовщину первого полета гражданской авиации Болгарии из Софии в Бургас.
Проходим на территорию к кассе музея которая расположена в фюзеляже Ан12.
На борту данного экспоната импровизированная выставка костюмов, бортовых самописцев и моделей самолетов.
Также на данном борту открыт доступ в кабину пилотов.
Ан-12 в Болгарии можно увидеть лишь здесь. Покидаем борт.
Рядом расположился классический Ан24.
Доступа к нему нет - проходит плановый ремонт (покраску).
Далее по маршруту музея Ан2.
Давно мечтал побывать на борту данного ВС. Что же мечты сбываются
Состояние экспоната отличное.
Узкая хвостовая часть.
Занимаю место КВС.
Все прибор в исправном состояние что очень радует.
Полетели
Покидаем борт.
Рядом в неудовлетворительном состоянии и без доступа - вертолет Ка26, но кажется его еще приведут в порядок.
Авиа-тренажер.
Далее по маршруту очень интересный экспонат - Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
Также пока без доступа для посетителей.
Также в музее действует фотовыставка - "Болгария и космос".
А также установлен бюст - первого космонавта Планеты.
Флагманом музея конечно же нужно считать Ту-154.
Поднимаюсь на борт лайнера.
Проходим в салон.
Прямо по курсу санузел.
Борт с регистрацией LZ-MIV был выпущен на заводе ОАО Авиакор в г. Самаре в 1992 году и летал до 2005 в А/К Varna Intl Air - VIA.
Прохожу в кокпит самолета.
Далее экспозиция салона со схемой 3+3 включая интересные визуальные материалы касающееся данного борта.
Кухня посередине лайнера.
Средний вход/выход лайнера.
И хвостовая часть самолета с экспозицией истории данного В/С.
Здесь же звучит перкарсная песня Дмитрия Угольникова и Вячеслава Логутина - ТУ-154.
Как ты любил высоту
И полосу пошире!
Но не одобрял суету
Ту – Сто пятьдесят четыре.
Хвостовой санузел и багажное отделение.
Мчатся Эйрбасы и Боинги,
Нас обогнать норовя.
Пусть порезвятся молоденькие!
Знаю, что ты за них рад.
Но как же внезапно, мой друг,
Мы стали старейшими в мире.
Ту – Сто пятьдесят четыре.
Покидаю легенду! А как же не хочется.
Полюбуемся еще разок.
Также открыт доступ к багажному отсеку - в котором нынче расположили кондиционеры.
...Эти часы на лету
Лучшими стали на свете,
Даже свою Красоту
Я на борту твоём встретил.
Ночь напролёт на мосту
Мы целовались в Каире!
Помнишь ли девушку ту,
Ту –
Сто пятьдесят четыре...
В экспозиции присутствует и боевой Миг21 ВВС Болгарии.
Открыт доступ в кокпит - все в идеале.
МиГ-17 — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым.
Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
Аэро Л-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.
Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.
Очень классный музей - хоть и маленький, но сделанный с любовью и уважению к прошлой технике.
Рекомендованно к посещению.
Campana.
Copyright © 2013-2021 Airlines Inform/campana.