Предлагаю к ознакомлению обзор на еще один уникальный экспонат из полтавского музея дальней и стратегической авиации.
Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.

Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Данный борт ранее принадлежал 1006 ТБАП что в близи города Узин, Киевской области.

Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное — большей скрытности от спутников.

Ту-95 представляют собой цельнометаллический четырёхмоторный моноплан со стреловидным крылом и оперением, убираемым трёхточечным шасси и двумя гермокабинами впереди и сзади.


Шасси самолёта — трёхопорное. Передняя управляемая опора с двумя нетормозными колёсами.




Самолёты Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12.



На крыле расположены четыре далеко выступающие вперёд мотогондолы, обеспечивающие аэродинамическую разгрузку крыла и выполняющие функцию противофлаттерных грузов.





Кормовая установка с пушками ГШ-23.



Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55.


Данный экспонат открыт для посещения. Незамедлительно проникаю внутрь этого "Медведя".

Экипаж самолёта на Ту-95МС — командир корабля, помощник командира корабля, штурман корабля, второй штурман корабля, оператор бортовых средств связи (БСС), бортинженер, командир огневых установок (КОУ).













Прохожу в кокпит самолета.



Катапультных кресел для членов экипажа в Ту-95 не предусмотрено. Экстренное покидание самолёта из передней гермокабины осуществляется через входной люк.



Сажусь за штурвал боевой машины.

Левая приборная панель КВС.

Вид через стекло командира корабля.

Верхняя приборная панель.

Детально приборы перед лицом.




Рабочее место помощника командира корабля.


Покидаю кокпит и рассматриваем детально приборы коллег позади.




Место бортрадиста.




Место штурмана Ту-95МС - прямо таки царское с наличием большого количества приборов.







Время поджимает (внизу очередь из туристов) покидаю "берлогу Медведя".


На протяжении десятилетий Ту-95 несли боевое дежурство и выполняли патрулирование вдоль границ стран НАТО.

____________________________________________________________
Уникальная машина - получил массу удовольствия побывав на борту данного экспоната.
Добро пожаловать в Полтаву.
Campana.
Copyright © 2013-2021 Airlines Inform/campana.