К внимание предлагается обзор перелета из столицы Исландии в город Гданьск на А321 Виззов.
Прибываем в крупнейший аэропорт Исландии и главный хаб страны для международных авиаперевозок. Расположен в 50 км от Рейкьявика. В аэропорту две взлётно-посадочные полосы, площадь аэропорта составляет около 25 кв. км.

Также является хабом для Icelandair и обслуживает большую часть международных авиаперевозок Исландии.

Аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны в качестве замены небольшой британской взлетно-посадочной полосы в Гардюре на севере.

В аэропорту один терминал, носящий имя Лейфа Эрикссона. Он был открыт в 1987 году и отделил гражданский пассажирский трафик и военную базу.

В 2001 терминал был увеличен за счёт Южного здания (которое не является самостоятельным терминалом) в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения.


Северное здание было позже увеличено, работы завершились в 2007 году.


Проходим регистрацию.


Поднимаемся на этаж выше в зону проверки авиа-безопасности.


Проходим контроль - быстро без задержек.




В залах ожидания вылета и прилета терминала есть магазины беспошлинной торговли.


Зал красив, подсветка имитирует северное сияние.



Здесь же по бокам располагаются магазины и кафе.


Что то работает, что то нет.


На стене авторское керамическое панно.


В 2016 году действующий терминал был расширен и добавлено 7 гейтов.



Также планируется добавить третью взлетно-посадочную полосу. С учетом нынешней обстановки судьба этих планов не известна.


Наш самолет прибыл и "подключен" к телетрапу.

В аэропорту обслуживаются только международные рейсы, внутренние рейсы и рейсы в Гренландию осуществляются из аэропорта Рейкьявика.

Посадка на борт А321 Виззов.



Рядом на стоянке А321 местного бюджетного перевозчика.

Вылет вечерний, полет ночной. На борту.





Получили инструктаж - вылетаем в ночное небо над островом.


В пути более 3-хчасов. Примерно через час началось вечернее обслуживание пассажиров.


Прогуливаюсь по салону.

Летели с такими показателями.

После небольшого сна с учетом разницы во времени, заходим на посадку в Гданьске со стороны Балтийского моря.


Плавно снижаемся и также мягко садимся в международном аэропорту Гданьска.



Попрощались с экипажем (полностью польский включая КВС - Мариуша Молги). Покидаем борт.


После в толпе проходим "карантинные проверки".


После выдача багажа и выход в зал прилетов.



Один из (если не самый) любимый аэропорт Польши.



Просторный, информативный и чистый - а что еще надо?


В ночи в город...

____________________________________________________________
Виззы - пятерка за спокойный полет и сервис на борту.
Аэропорт Кефлавик - приятный во всех отношения, по северному "ламповый" (ака "теплый") хаб.
Исландия


Campana.
Copyright © 2013-2021 Airlines Inform/campana.