Собственно пробую свой первый... Обзор.
Значит отправился из административной Астаны, что столицей Республики Казахстан именуется, в командировку в город Атырау, что на западе той же Республики АКА нефтяная столица Республики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туда конечно же эйрастаной, распространенным эйрбасом а 320
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще эйрастана в Казахстане лучшая и по стандартам обслуживания и безопасности. Ну и что, что часто задержки? А лучше ли взлетать на фоне жутьчайших молний? Это о СКАТе, второй Казахстанский авиаперевозчик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, в эйрастане всегда есть иностранная пресса (financial times, international herald tribune), которую я демонстративно кладу в сумку так, чтоб она торчала. Ну есть такой грешок за мной... И не надо мне говорить, что она трехдневной давности...
А так же весьма жалую нашего национального перевозчика за онлайн регистрацию, уж больно трясет в хвостах железных пернатых, поэтому стараюсь всегда садиться на крыле или ближе к носу. Однако, никогда не понимаю во сколько нужо регистрироваться онлайн, чтоб сесть на первый ряд эконома сразу после бизнеса... В общем, как правило довольствуюсь 8-10 рядами в основном.
Занимательно что на рядах с аварийными выходами больше чем обычно пространства для ног, но чтоб жизнь, как говорится медом не липла, спинки не откидываются. Есть идеи почему? Я могу лишь догадываться.
Вообще я не об эйрастане и а320 хочу сказать... Значит по возвращению в административную Астану, узнал что есть рейс Атырау-Астана раньше моего намеченного, выполняется СКАТом и на... Урррааа! Canadian Regional Jet! Супер! Ведь они их не давно закупили и страсть как чесалась пятая точка опробовать кресло данного пернатого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы. Разочарования начались не с того, что не было онлайн регистрации, а чтоб не сидеть в пресловутом хвосте, приехал в порт за два часа, и ждал час пока начнется регистрация. А с того, что СКАТ не предупредил, что будет еще посадка в Актобе. Ну да ладно, я ведь на crj!!! Как мало я знал тогда...
И так, вот наш борт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
К моему удивлению борт был в другой раскраске, я и не сразу понял, какой наш.
Постойте, а ведь стоит не много, многого и не расскажешь, уделить внимание аэропорту Атырау... Не, ну простой до боли... Заходишь, справа регистрационные стойки, слева от них проход через секьюрити и все зал ожидания...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так, объявляют посадку, по малоизученной причине на посадку пропускают исключительно тех, кто выходит в Актобе. Садимся в автобус и почти тут же выходим. Борт стоит в 10 или 15 метрах от здания аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятная на вид и опрятная стюардесса просит пройти вперед пассажиров с детьми. Внутри самолета чисто, компановка салона 2+2, но отсек для багажа обеспечивает возможностью болезненных соприкосновений.
Что меня порадовало, так это "легрум", как в эйрбасе на аварийном ряду только с откидывающейся спинкой. Сюрпризы продолжаются. Заглядываю в карман, нахожу весьма занимательный бортовой журнал, но, достав инструкцию по безопасности, выясняю что борт принадлежит евро-азиа-эйр. По-моему обслуживают месторождение кашаган. Аренда? Аренда с выкупом? Или стратегический альянс? Постараюсь выяснить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На ВПП выкатить долго не пришлось. В предвкушении новых ощущений расслаблено ожидаю форсаж. Началось, разворот, выравниваемся и приятно глуховатый гул разгоняет нас до взлетной скорости. К слову два двигателя на конце фюзеляжа были сделаны американской GE. Отрыв и, к моему удивлению и легкому волнению, неожиданно крутой подъем, в связи с чем не пришлось долго набирать высоту, стоит отметить, что и высоту мы явно не эйрбасовскую взяли.
Ладно летим дальше, начинается болтанка, но это изза облачности. Всегда интересно было почему в облаках трясет? Разнесли достаточно стандартный набор напитков на выбор, почему-то, кроме как в самолете, больше ни где не идет с таким удовольствием томатный сок. И тут, начинается снижение, начинает болтать самолет, я думаю, ладно уровень облаков пройдем и нормально станет, а нет, трясло до самой посадки, причем самолет, как проваливался, так и бросало его немного в стороны. Ну думаю наверное ветрено... ничего подобного в Актобе высадили, так как производили дозаправку, кроме легких горячих вздохов природы ничего не было. Разочарование... Ладно, продолжаю надеяться, что при посадке в Астане исправится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особо аэропорт Актобе ничем не отметишь тоже простой и небольшой, без излишеств, кроме весьма "приятной" зрелой женщины, которая выкрикивала: "я же сказала ремень и телефон надо в корзину класть!" Хотя по сравнению с Атырау есть два рукава для более крупных птах, чем наш.
Посадка, рулежка и крутой взлет прошли штатно и мягко. Но, увы, не принесла радости и облегчения посадка в Астане, хотя погода была ясной и маловетренной. Кстати, ведь совсем забыл сказать, что посадка больше похожа на "пикирование", так как нос был явно ниже горизонта. У меня ощущение, что все борты с Т-образным хвостом снижаются именно так.
В общем в итоге ожидания не оправдались, остались тока дополнительные вопросы и неприятный осадок от экстремальных посадок...
В добавок еще СКАТ или SCAT с английского имеет множество малоприятных значений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все же у компании СКАТ хорошие перспективы и прочные позиции, стоит наверное задуматься о ребрендинге.
P.S. Прошу прощения, что много позаимствованных фото, в следующий раз теперь буду знать, что щелкать...