Всем здравствуйте. И сегодня я вам поведаю о моём ближне магистральном перелёте с авиакомпанией Turkish Airlines на аэробусе A330-223 в бизнесс классе Lie-Flat Bed.
Обзор будет разделён на части.
1.Онлайн регистрация на рейс.
2.Аэропорт Внуково терминал A.
3.Новый бизнес-зал Turkish Airlines.
4.Перелёт на самолёте A330-223 в бизнесс классе.
5.Аэропорт Анталии терминал 1.
1. Аэропорт Внуково-A.
Онлайн регистрация на рейсы TK начинается за 24 часа до вылета, но в нашем случае из за покупки турпакета у туроператора TEZ TOUR номера брони и номера билета появились только к 19:00, а вылетаем мы в 4:20 утра.
Ситуация за 9 часов до вылета.
Мы выбрали места 3A и 3B места по левому борту.
2.Выехали мы из дома за 3 часа до вылета.
В это время вылетает много рейсов 3 из них выполняются на боингах 747-400 АК России.
Заходим внутрь.
Зона досмотра.
Наши стойки регистрации для пассажиров бизнесс класса 103 и 104.
Для пассажиров эконом класса 105-115.
Сдаём наш багаж.
Получаем посадочные талоны.
Посадочный талон удобный с нормами по провозу багажа.
Стойки напротив.
Продажа билетов.
А теперь идём на паспортный контроль.
Очередь довольно большая, но двигается быстро
Паспортный контроль с другой стороны.
Предполётный досмотр достаточно большая очередь.
При этом половина из зала попросту не используется.
Выходим из зоны досмотра и идём в бизнесс зал TK, через дьюти-фри.
Наш выход 24.
У выхода 22 поворачиваем налево и проходя между магазинами идём к эскалатору на 2 этаж мимо фонтана.
Поднимаемся наверх.
Вид со второго этажа
Вход в бизнесс зал.
2. Новый бизнес-зал TK.
Ресепшн.
Диванная зона с телевизорами.
Очень удобная система берёшь наушники, и передатчик, и выбираешь любой телевизор который будешь смотреть
Переговорная.
Детский уголок.
Камера хранения.
Компьютерная зона.
Бильярд
Свободная зона.
Галерея к туалету.
Зеркало телевизор.
Молельная.
Логотип бизнесс зала.
Столик с орешками.
Столик с чем то турецким.
Свежая пресса.
Столик с соусами и ингредиентами для салата.
Холодильник с напитками.
Оливки и масла из них.
Свеже испечённые круасаны.
Библиотека с большим выбором книг.
Бар.
Имеется вай-фай.
Username: thy
Password: investinTurkey
Скорость ограничена PING 18MS, получение 1,85 Мбит/с, передача 2,33 Мбит/с.
Ну вот и объявляют посадку на наш рейс.
Спускаемся вниз и идём.
Наш борт TC-JIO
На момент полёта самолёту 9 лет и 6 месяцев. До этого эксплуатировался в TAM от него и остались кресла которые были перешиты в ткань синего цвета в экономе и чёрного в бизнесе.
К тому времени была огромная очередь для пассажиров эконом класса, которую попросили отойти чтобы могли пройти пассажиры бизнесс класса.
3. Перелёт на аэробусе а330-223 в бизнесс классе.
Welcome on board.
Компоновка в бизнесе 2+2+2, 6 в ряд
эконом 2+4+2, 8 в ряд.
В бизнесе 4 ряда всего 24 места.
Кресла Lie-Flat Bed.
Регулировка кресла имеет три стандартных положения:
взлёт или посадка
расслабленное
Кровать
И ручная регулировка: откидывание спинки (сдвигание центральной платформы вперёд), подъём подножки, увеличение подставки под ноги в длинну и опускание подлокотника (на месте 3A неработал только при раскладывание кресла)
Разъём для наушников.
Пульт управлением мультемидийной системой.
Разъём USB и Ethernet
Розетки.
Столик.
Подстаканники и мини столик.
Место для ног очень много.
Индивидуальное освещение.
Место для хранения.
Вешалка.
Подголовник.
Приветственные напитки: свежевыжитый сок и вода.
Наушники.
Плед.
Подушка.
В кармане впереди стоящего кресла есть:
Журнал shop&miles.
Skylife BUSINESS.
Skylife.
Invest in Turkey.
Инструкция по безопастности.
В это время нас уже начали буксировать к зоне старта.
А здесь явно лампочка не того цвета.
Показывают инструктаж по безопастности.
Отъезжает буксир.
Катимся к ВПП.
На время взлёта включают розовую подсветку.
Выезжаем на ВПП и на взлёт.
Разгон.
Пдъём.
Отрыв.
Набор.
Облака.
Во время взлёта сразу после отрыва неожиданно включилась мультимедийная система и начала показывать инструкцию по безопасности. Но через 10 минут когда мы заняли эшелон её починили.
После взлёта за окном слепило солнце, а поскольку было 4 часа утра большинство пассажиров легло спать и борт проводница закрыла все иллюминаторы, включила розовую подсветку.
А пока не началось обслуживание посмотрим что может мультемидийная система и измеряем уровень шума.
Выбираем язык.
Главное меню.
Фильмы.
TV.
Музыка.
Аудио книги.
Игры.
Детский канал.
Карта полёта.
Были 2 наружние камеры, но весь полёт они не работали.
Уровень шума 96 дэцибел.
Ну вот и начинается обслуживание.
Включают обычную подсветку и раздают меню.
Меню только на английском и на турецком.
Меню напитков.
Из основных блюд на выбор 2 "GOZLEME" FLAT PASTRY WITH CHEESE или VEGGIE OMELETTE.
Я выбрал "GOZLEME" FLAT PASTRY WITH CHEESE тонкая хлебная лепёшка в которую завернут сыр с мясом.
Горячая салфетка.
Закуска.
Основное блюдо.
Чай.
Вода.
После обслуживания все опять продолжили спать.
Вскоре выключили оставшееся освещение.
Туалет бизнесс класса.
Кустик.
Есть лосьоны для рук и лица.
Салон бизнесс класса.
С нами летела собачка ей выкупили отдельное место.
Летим над Украиной.
Второй салон эконом класса.
Третий салон эконом класса.
Ну вот и объявляют снижение, готовимся к посадке.
Кухня бизнесс класса.
Инструкция по безопасности на кухне.
Наши места подготовили к посадке.
Снижаемся.
Салон перед посадкой.
Садимся.
Касание.
Реверс.
Тормозимся.
Съезжаем с ВПП.
Проезжаем мимо терминала и подъезжаем к дальнему паркингу.
Высадка будет производится по трапу.
Спускаемся по трапу.
Массивные двигатели Pratt&Whitney PW-4168A.
Всех пассажиров и бизнесс и эконом класса сажают в общий автобус.
Cobus 3000.
Садимся и ждём пока автобус заполниться.
737-800 TK.
4. Аэропорт Антальи терминал-1.
Нас высаживают и идём по коридору к паспортному контролю.
Очередь огромная, несмотря на то, что работает много стоек.
Толкаемся в очереди.
И после паспортного контроля проходим на выдачу багажа.
Вечность.
Ждали мы багаж очень долго несмотря на то что на багаж были наклеены бирки приоритетной выгрузки.
И вот спустя 30 минут получаем наш багаж.
И идём на выход на улице тепло +27.
Ну вот и обзор подходит к концу.
Подведём итоги.
Внуково-А. 5.
Всё быстро и оперативно.
Turkish Airlains. 5.
В аэропорту:
1.Стойка приоритетной регистрации.
2.Достаточно хороший бизнесс зал, да бывают и лучше, но для не основного аэропорта очень хорошо.
3.Приорететная посадка.
Полёт. 5.
Обслуживание. 5.
В этом турки хороши обслуживание на высшем уровне. Например человек сидевший в центральном ряду очень громко начал кашлять .а бортпроводницы без просьбы принесли ему воду.
Кресла. 5.
Для полёта длинной 3 часа это шикарно. А вот для рейса длинной 12-13 часов 4.
Кресла раскладываются в неполноценную кровать с перепадами в высоте после долгого сна может болеть спина.
Развлечение. 5.
Для ближнемагистрального рейса всё хорошо собственная мультемидийная система и большой выбор журналов.
Персонал. 4---.
Полное отсутствие знания русского языка да я знаю английский, но человек каторый не знает языка будет очень трудно поскольку на словах здравствуйте словарный запас у борт проводниц иссекает.
Дополнения. 4.
Отсутствие полётного набора, из за короткого перелёта, но плед и подушка на месте.
По прилёту. 4----------------------.
Высадка с эконом классом и общий автобус.
Аэропорт Антальи-А.
Очень долгий паспортный контроль. И не приоритетная выгрузка чемоданов пассажиров бизнесс класса, несмотря на то, что чемоданы и контейнеры специально помечаются.
В общем впечатление от авиа перелёта положительное. Бизнесс класс TK в а330-200 можно приравнять с бизнесом AFL в а330-200, но турки проигрывают по креслам, но выигрывают по обслуживанию.
В общем весь авиа перелёт 10-/10.
Спасибо за просмотр данного обзора. Обзор на обратный авиа перелёт выйдет к 3 июля по маршруту AYT-VKO с TK в эконом классе, в бизнесе мест не было.
Kalinin Alexander
Nunsellmo.