1. Международный аэропорт Курумоч.
2. Перелет Самара-Москва с Аэрофлотом.
3. Международный аэропорт Шереметьево.
1. Международный аэропорт Курумоч.
Как всегда добираюсь до Курумоча на машине. К сожалению, электрички ходят только с 6 утра и до 7 вечера, а вылет в 06:05 утра. Транспортная доступность Курумоча все еще оставляет желать лучшего, хотя определенный прогресс в этом направлении есть.
Так как я зарегистрировался дома, и багажа у меня нет, остается только распечатать посадочный талон на стойке регистрации и осмотреться в знакомых стенах. Начну с излюбленного места для сэлфи в Курумоче: круглого шара, который наш аэропорт получил в подарок от Дмитрия Медведева.
На входе гостей Курумоча традиционно встречают концепты или новинки от АвтоВАЗа: на этот раз компанию Весте составил Иксрэй. Отличный соплатформенный дуэт.
На стойках 3 и 4 всегда многолюдно: эти стойки любит брать Аэрофлот и его дочки.
В секторе регистрации пассажиров все по старинке. Ничего не меняется.
Но небольшие изменения есть на втором уровне. Теперь на колоннах есть стильные указатели.
В остальном без изменений.
Сектор встречающих и прибывающих пассажиров тоже ничего нового не преподнес.
Далее проследуем на контроль билетов и досмотр. Оставляю дождливую и холодную Самару на день.
Все прошло как всегда гладко. Сонные САБовцы лениво осматривают не менее сонных пассажиров, желая поскорее сдать ночную смену без происшествий. И начиная с текущего обзора я не буду снимать зоны досмотра пассажиров и паспортные контроли тех аэропортов, в которых я неоднократно бывал. Тем более там нет никаких изменений.
Пассажиров встречает темнота за окном. Самолеты не поснимать
До вылета остается время погулять по чистой зоне и поискать что-нибудь новенькое. Но даже она не порадовала изменениями. Хотя в ней и так все хорошо.
Вот кто радует больше всех, так это бесплатный WI-FI. Это один из лучших бесплатных WI-FI на моей памяти. Он с легкостью переваривает полнометражные фильмы в Full HD и удовлетворит даже самых взыскательных юзеров.
Посадка началась с крайнего, 11 выхода. Мое внимание привлекло вот такое объявление.
Не завидую владельцам Galaxy Note 7. Отдать за телефон немалые деньги и чтобы потом с ним могли не пустить на борт, это как минимум беда.
Тем временем, пассажиров рейса SU1217 приглашают пройти на борт.
2. Перелет Самара-Москва с Аэрофлотом.
Как я говорил ранее, выход на посадку назначен №11 и не изменился. Сажали через телетрап.
Ниже представлена траектория полета Аэробуса А321 с регистрационным номером VQ-BOI, который назван в честь советского химика Николая Семёнова. Наш воздушный корабль впервые поднялся в воздух 23.02.2012 и с самых первых дней летает под флагом Аэрофлота. Данный самолет располагает 28 креслами настоящего неевропейского Бизнес-класса и не менее комфортными 142 креслами в Эконом-классе.
Кресла обиты в традиционную синюю кожу (или кожзам), ремни выкрашены в яркий оранжевый цвет. Состояние салона на 5, кресла не затерты и выглядят хорошо. Подлокотники также прибывают в отличном состоянии.
Немного материала из прошлых обзоров:
шикарные кресла Бизнес-класса
салон экономического класса,
столик с подстаканником,
багажные полки.
Места для ног как всегда достаточно.
По соседству с нами стоит Боинг 737-800 авиакомпании Победа. Через несколько часов я вернусь в Самару на одном из таких.
Внимательный читатель заметил, что на этот раз панели функционируют без всяких сбоев. Панели второго поколения со светодиодными лампами даже спустя 10 лет (они впервые дебютировали на А380) выглядят современно.
В кармашке нашел Safety card и фирменный журнал. На час полета хватит вполне.
Загрузились на этот раз очень оперативно. Самолет отбуксировали от телетрапа на 5 минут раньше расписания. В объектив попал Аэробус А319 S7.
К сожалению, в Самаре никак не запустят трехкилометровую ВПП, из-за чего наш аэропорт не может принимать самолеты больше чем Боинг 767, да и то с ограничениями. Уже который год здесь ничего не меняется. Ну а наш А321 готов к взлету, который прошел очень гладко, без сучка и задоринки.
К сожалению, облачность не дала снять ничего кроме облаков.
Зато на эшелоне удалось поймать обгоняющий рассвет.
Так как Аэрофлот является премиальным перевозчиком, то пассажирам на любых рейсах положено обслуживание. Тут к сожалению Аэрофлот не проявляет никакой премиальности. С каждым полетом сэндвичи/сандвичи превращаются во все более дешевые бутерброды и представляют собой больше отмазку а не премиальный сервис. За 1 500 рублей я не смею возмущаться, но я пойму негодование тех людей, которые заплатили за билет немалые 5 000 а то и 6 000 рублей. Из напитков выбор тоже невелик: чай, кофе, вода с газом/без. И это на борту четырехзвездочной авиакомпании. Возникает на этой почве резонный вопрос: а стоит ли переплачивать и каким боком Аэрофлот получил эти 4 звезды? Похоже что эксперты не летали рейсами меньше трех часов. Или летали только в бизнес классе.
Так как полет длится всего полтора часа, то время прошло совершенно незаметно. Наш борт приступил к снижению.
Москва только просыпается и готовится к очередному трудовому дню.
А вот и полоса виднеется. Выжал из своего фотоаппарата все соки. Во всяком случае огни точно можно разглядеть.
Сели идеально. Плавно, ровно и быстро. Пилоты (ну и автопилот) постарались на славу. В Шереметьево нескончаемый трафик из взлетающих и приземляющихся самолетов.
Охота на Airbus A321 всех мастей объявляется открытой. Николай, принимай очередную порцию фотографий А321-ых.
На фотографии ниже представлены 2 А321: один в простой ливрее, а по соседству с ним борт в ливрее Манчестер Юнайтед.
Проезжаем мимо А320.
2 Боинга 738 около Терминала F, который перекрывает осеннее солнце.
А 321 с шарклетами, регистрационный номер VP-BAE.
Boeing 77W.
Еще один А321 у гейта. Это еще не все 321, будут еще.
На этом столь непродолжительный полет окончен. Пора на выход.
Ну и фотография сегодняшнего героя.
3. Международный аэропорт Шереметьево.
Так как сегодня я без багажа, то мне не придется его ждать, можно сразу же направиться на выход. Так бы почаще без багажа летать
Багажные ленты, простите, сегодня я обделю вас своим вниманием.
Зал встречающих или публичная зона заполнена людьми, хотя тут все еще вольготно.
Но на этом обзор не заканчивается. Так как до Москвы добирался Аэроэкспрессом, то я пройду через весь терминал Д и переход между терминалами.
Воот он, суетной Шереметьево.
Hyndai рекламирует свою новинку, которая станет очень популярной на нашем рынке.
Очень удивило количество китайских туристов, регистрирующихся на рейс.... в Уфу..... Нордвндом. Что они там забыли и какого лешего они летят Нордвиндом?
А я продолжаю свой путь в сторону терминала Е.
Я думаю здесь многие любят Шереметьево. Пожелаем ему всего наилучшего и поскорее достроить новый терминал В.
"Споттинг" продолжается. На этот раз в объектив попали три самолета: 321, 320SL и 330. К сожалению, рамы немного помешали снять все самолеты.
Самолеты сняли, можно идти дальше.
Не доходя до терминала Е идет ответвление на терминал Аэроэкспресса.
Следую до поезда по указателям на полу.
И вот он, легендарный магазин концерна Калашникова. Когда он открылся, то сразу же наделал немало шума. В настоящее время он не работает.
И на этом поезде я отправляюсь в Москву. Впереди ждут дела.
Ну и напоследок еще несколько самолетов:
Боинг 737 Аэрофлота,
ошарклеченый А 321, хвост А320 и крыло А330,
Боинг 752 Роял Флайта, два Суперджета + носовая часть Аэробуса А330 Аэрофлота и Боинг 747. AirBridgeCargo. В сегодняшнем обзоре я показал весь флот Аэрофлота: от Суперджета до Боинга 777-300ER.
На этом все. Подведем промежуточные итоги:
Курумоч. Все на отличном уровне: стильно, свежо, современно. Из такого аэропорта приятно летать, а еще приятнее в него возвращаться. Нам бы еще полосу подлиннее да перевозчиков побольше. Да, чуть не забыл: еще стоит с электричками порядок навести (хотя с августа этого года электрички начали возвращать) да пару муниципальных автобусных маршрутов пустить. И будет Курумочу счастье.
От меня ему традиционная 5+.
Аэрофлот. Несмотря на отличный и скорый полет (прилетели на 15 минут раньше,а вылетели на 5 минут раньше, мягкая посадка, чистый и новый самолет, слаженный персонал) получает 5-. Негоже премиальному перевозчику экономить на бутерброде и напитках. Если отбросим тот факт, что я летел не по Прмо тарифу/ за мили, то цена будет неоправданно высокой. Почему в более дешевом S7 и соки подают, и бутерброды больше, притом Сибирь никогда не была премиальным перевозчиком, а в четырехзвездочном Аэрофлоте только чай/кофе/вода? Правда, раньше было лучше.
Шереметьево. Сложно оценить прилет когда летаешь без багажа и по стране. Но на вылете в SVO очень много народу. Зато наладили WI-FI. Он хотя бы не проваливается теперь как раньше. Поставим ему 5+.... Авансом. Это не последний полет через Шереметьево, тем более через внутрироссийский сектор.
На этой ноте я с Вами прощаюсь до следующего обзора! Надеюсь сегодняшний обзор был полезен и интересен для Вас.