Smartavia 5N-598 KZN-LED на Airbus A320neo
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Smartavia 5N-598 KZN-LED на Airbus A320neo
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

m.troitskiy

Smartavia 5N-598 KZN-LED на Airbus A320neo

Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний обзор посвящен рейсу авиакомпании Smartavia из Казани в Санкт-Петербург, который состоялся 29 января 2022 года.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Данный рейс являлся частью моего зимнего путешествия в Казань и Санкт-Петербург. В Казань я летел рейсом Победы, а из Санкт-Петербурга рейсом S7. Но на мой взгляд, те направления описаны весьма подробно, а вот обзоров на рейсы Казань-СПб я почти не видел на сайте. Да и на Smartavia также всего лишь один обзор.

Билет на рейс покупался 2 января через официальный сайт. Цена билета составила 2799 рублей за тариф «Smart Light» без багажа. В него включена только ручная кладь в количестве 1 места весом не более 10 кг и габаритами места 40*30*20см. Дополнительно я выбрал место у окна за 299 рублей и кофе за 150 рублей.
В январе между Казанью и Санкт-Петербургом ежедневно выполнялись 3 рейса: утренний а/к Россия на а319, дневной а/к Smartavia на а320neo (но иногда вместо него ставили Боинг 737-800) и вечерний а/к Победа.

В аэропорт Казани можно добраться несколькими способами: на такси, на электричке и на автобусе №197 от метро Проспект Победы. Я решил выбрать автобус, так как электричка ходит в среднем раз в 2 часа и не подходила мне, но был неприятно удивлен автобусным сообщением между Казанью и аэропортом. Автобус ходит в среднем раз в 30-40 минут и представляет из себя самый обычный ПАЗик, который помимо аэропорта проезжает через несколько сёл, из-за чего в салоне очень много людей, хотя до самого аэропорта доезжают немногие. Проезд стоит 80 рублей. Время поездки около 50 минут.

Добравшись в аэропорт примерно за 1 час и 10 минут до вылета я оказался перед терминалами 1 и 1А

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с терминалами расположена гостиница и выставочный центр, станция электрички, а также памятник самолёту ЯК-42

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за ковидных ограничений вход в терминал осуществляется через терминал 1, а выход через терминал 1А, поэтому пришлось вернуться к старому терминалу и уже войти внутрь и узнать стойки регистрации и информацию о рейсе. Вылет рейса осуществляется из терминала 1А, стойки 12-13. Также из-за позднего вылета самолета из Петербурга показывалась небольшая задержка на 25 минут. Сама зона регистрации в терминалах небольшая, но народа было не очень много, так что было весьма комфортно. Я решил получить посадочный талон не на стойке, а воспользоваться принтером, так как лечу только с рюкзаком. После того, как посадочный распечатан, пришло время предполётного досмотра. Комната досмотра небольшая, но весь процесс прошел быстро. Далее уже чистая зона, разделенная на 2 этажа - внизу были пассажиры Победы которые улетали в Краснодар, а на 2 этаже пассажиры нашего рейса

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я был первый раз в аэропорту Казани, и думал, что терминал по площади гораздо больше, мне он показался каким-то маленьким, чем-то похожим на старый международный терминал Внуково. Чистая зона 2 этажа была заполнена только пассажирами нашего рейса, но уже было достаточно тесно. В самой зоне имеется кафе, несколько магазинов сувениров, автоматы по продаже напитков и снеков и туалеты. Мой выход на посадку был №9, через телетрап, так что оставалось ждать прибытия самолёта и начала посадки smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Решил посмотреть где мой самолет - а он уже на подлете к Казани. Также узнал, на каком борту я сегодня полечу. Это VP-BOS. Построен в 2017 году и с апреля 2017 по сентябрь 2020 года летал в мексиканской а/к Interjet. Далее был передан лизинговой компании AerCap в Нидерланды и в апреле 20201 года был передан в авиакомпанию Смартавиа. Сейчас во флоте авиакомпании 3 а320neo (VP-BOS, VP-BOF и VP-BOZ), а также 3 Боинга 737-700 и 9 Боингов 737-800

https://www.airlines-inform.ru/license/

А пока посмотрим на летное поле. Там мы наблюдаем:
2 Боинга 737 Победы

https://www.airlines-inform.ru/license/

Новый (построен летом 2021 года) а321neo Wizz Air, который готовится к вылету в Будапешт

https://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг 737 а/к Pegas Fly

https://www.airlines-inform.ru/license/

2 CRJ 100/200 а/к ЮВТ и VIP-борт Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604

https://www.airlines-inform.ru/license/

Где-то около 12 часов наконец-то прилетел наш самолет, а ещё минут через 40 началась посадка. По телетрапу проходим на борт и занимаем место согласно посадочному талону smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Основные параметры полета:
Рейс: 5N-598 (KZN-LED)

Место: 22А

Время вылета (плановое) 12:30
Время вылета (фактическое) 13:20

Время прилёта (плановое) 14:45
Время прилёта (фактическое) 15:10

Время полёта (плановое) 2:15
Время полёта (фактическое) 1:50

КВС: Сергей Смирнов

Старшая бортпроводница: Анастасия

А пока пассажиры заходят в самолёт - предлагаю рассмотреть своё место. Всего в самолете 180 мест, только экономического класса. Расстояние между креслами не самое большое, но для двухчасового полёта вполне комфортно. В кармашке имеются: инструкция по безопасности, памятка авиационной безопасности и информация о системе развлечений, которая работает через wi-fi (можно скачать приложение, либо пользоваться ей через браузер)

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Сами кресла достаточно удобные для недолгого перелёта, достались от предыдущего перевозчика. Приятная особенность - имеется регулируемый подголовник. Однако столик гораздо меньше, чем у большинства других авиакомпаний

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Багажные полки вместительные, панель с индивидуальным освещением и обдувом чистая. Также на ней имеются мониторы, но в настоящий момент они не работают

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прощальный взгляд на терминал аэропорта и Боинг 737 Fly Dubai, который недавно прилетел и скоро полетит обратно в солнечные и жаркие эмираты

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем! Взлет быстрый, резвый, но двигатели почти не слышно. Очень тихо и комфортно. Так как я первый раз летал на а320neo - это меня приятно удивило. Почти сразу же после взлёта открылась панорама заснеженной Волги
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Где-то минут 20 набирали высоту, после чего старшая бортпроводница сообщила, что на борту доступна онлайн система развлечений. Перед вылетом я как раз скачал приложение, так что решил посмотреть, что она из себя представляет. Пока что там не так много функций и контента: есть основная информация о полёте, можно купить еду/напитки, посмотреть подборку мест из разных городов, почитать путеводители и даже пересесть во время полёта на места в первом ряду или у аварийного выхода. Ещё есть несколько фильмов и записей телепередач, но они доступны только за дополнительную плату

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Через 30-40 минут после взлёта началось обслуживание. Пассажирам наливали воду, можно было приобрести во время полёта чай/кофе/закуски и пиво. Тем, кто оплатил еду и напитки заранее - их предоставили за несколько минут до основного обслуживания. Мне принесли кофе, который я заказал при покупке билета и маленькую шоколадку. В набор к напитку также дали 2 пакетика сахара, сливки, ложку, зубочистку и 2 салфетки: влажную и бумажную. За 150 рублей не так уж и плохо, да и выпить кофе на высоте 10 километров тоже приятно smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоит сказать о заполненности салона. На мой взгляд, около 90-95%. Много стыковочных пассажиров, как мне показалось. Само собой, бортпроводники требовали носит маски во время всего полёта. Перед посадкой на борт также предлагали обработать руки санитайзером.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Для полной отчетности посетил туалетную комнату в хвосте самолёта. Все чисто, бумага, салфетки и вода есть. Никаких претензий

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большую часть полета была облачность, но над Иваново был небольшой просвет

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Хотя и облака были очень красивые

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Оставалось ещё около часа до посадки, так что я решил посмотреть фильм. Минут за 20 до посадки началось снижение и такая же резвая, но мягкая посадка в Пулково

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Минут 5 заняло руление до стоянки. Высадка была также через телетрап. На летном поле разнообразие бортов разных авиакомпаний: Россия, Руслайн, Нордвинд, Уральские авиалинии, Turkish Airlines. Попались 2 интересных борта Нордвинда: один с остатками ливреи МАУ, а другой с артефактами от Ryanair

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Как всегда, большинство пассажиров вскочили в тот момент, пока самолет ещё находился на рулении. Может быть это были те, у кого была короткая пересадка, так как мы прилетели с опозданием на 25 минут от расписания, а может быть это такая привычка)). Я же сидел до конца, но когда уже шёл по телетрапу, то понял, что забыл в кармашке свой планшет. Пришлось возвращаться в самолёт и сказать о забытой вещи. Благо через минуту бортпроводница вернула мне мой планшет. А старшая сказала, что когда они летели в Казань, то на 22 ряду тоже была забытая вещь. Интересное совпадение smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

После второй попытки выйти из самолёта делаем прощальное фото в Пулково

https://www.airlines-inform.ru/license/

И идем к выходу из терминала. Багаж уже закончили выдавать, да и мне туда не надо, так как у меня только рюкзак. В Пулково всё как обычно. Один из моих самых любимых аэропортов в России

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


В зоне прилёта как всегда много встречающих, присутствуют таксисты, но я поеду на автобусе №39 до метро Московская. Это самый лучший и дешёвый способ добраться до города. 20-25 минут в пути (на экспресс-автобусе 15 минут) и всего 60 рублей. Ранее не видел, но в аэропорту появился супермаркет Магнит

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом моё путешествие окончено. Время выставить оценки:

Аэропорт Казань - 5-. Хороший, современный терминал. Но на мой взгляд маловат для такого города. Минус за автобус до аэропорта, на мой взгляд ПАЗик до международного аэропорта города-миллионника это позор.
Smartavia - 5
. Все хорошо, приветливые бортпроводники, можно купить еду и напитки на борту и до полёта. 50 минутная задержка на мои планы никак не повлияла
Аэропорт Пулково - 5. Стабильно хорошо

Всем спасибо за просмотр, ставьте оценки, комментируйте. До встречи! smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Смартавиа"

Подробнее о самолете "Airbus A320neo"

Подробнее об аэропорте "Казань"

Подробнее об аэропорте "Санкт-Петербург Пулково"


Спартак

Спасибо за обзор!

Летал несколько раз Смартами, цена-качество всегда на высоте.
Единственно, кресла в 320neo мне показались менее удобными, чем кресла в 737-800. Надеюсь, в новых 320neo кресла будут более удобными.

Ответить 
m.troitskiy

Спасибо за оценку))

Ответить 
A321Lufthansa

Тут на днях появилась новость, что они один из своих 320нео перекомпоновали в 188-местную, да ещё и со встраиванием дополнительных иллюминаторов. 2 самых задних кресла получились практически jumpseat'ами для пассажиров. smile:)

Ответить 
Серган AIR...

smile:-) Благодарю за новость об установленном Як-42 в аэропорту Казани, обрадовали. А кабы не ваш обзор, то ешшо и не скоро узнау бы.




22-й ряд в А320neo имеет особенность, заложенную производителем - незаметно притягивать/приманивать вещи пассажира. Странно, что Вы не знали об этом нюансе, да и производитель об этом почему-то не особо распространяется. Теперь будете в курсе smile:-)




Приятно услышать, что удобный 39-й автобус по-прежнему никуда не делся, несколько раз с удовольствием пользовался им в Питере, было дело...




По поводу масок на борту. Ох, и морочат до сих пор головы людЯм этими запретами, разрешениями, да прочими ограничениями, всё никак не определятся.




Вот был выпуск "Жить здорово" за 25.12.20г., где рассказывается о невозможности заболеть в самолёте. Затем было недавно об этом же, но подробнее, в выпуске передачи от 12.10.21г., в сюжете принимает участие инженер нацпера, профессора от медицины(чьё не опровергаемое самим же нацпером или кем-то ещё мнение может, стало быть, служить отправным пунктом к действию), предоставлен для телепередачи борт нацпера(А350 проходит по сюжету), инфа получается официальной с официального телеканала и официально поданной(не бабка-знахарка же всё это в эфир выдала), их инфу никто не отменял и не опровергал, но при этом нацпер сам же себе своим ограничениям и противоречит, не внося никаких изменений(вон к Волочковой как докопались, хотя там разночтения/правовые коллизии теперь прослеживаются, коль уж в свет такие выпуски "Жить здорово" вылетели, и чем(?) только волочковские адвокаты думают). Смех, да и только.




Хотя, в Ан-24, к примеру, вряд ли будет работать/действовать утверждение той же Малышевой, ибо там совсем др. система кондиционирования(если таковая вообще имеется). Но та же Волочкова летела в В 777-300, где система кондиционирования аналогична той, что в А 350-900. Во всяком случае, касаемо мест в боковых рядах(у окна), на которых летела знаменитость, великолепно умеющая демонстрировать шпагат.




На стоянках в аэропортах всё меньше ливреи нац. перевозчика, но всё больше красных ливрей. Сначала чувствовалось(да и сейчас тоже) отсутствие трансаэровской раскраски, теперь всё меньше аэрофлотовской становится. До чего так докатимся. поживём - увидим... Садитесь, автор(присаживайтесь), 5+ Вам за обзор smile:-)




..Стащи себе кусочек облака! / Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
m.troitskiy

Благодарю за такой хороший комментарий:3

Ответить 
m.troitskiy

Аэрофлот в Пулково был, у соседнего телетрапа стоял

Ответить 
Серган AIR...

Возможно. Но тока раньше от него хоть в глазах рябило, а сейчас увидишь редкий бортик и радуешься.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/m_troitskiy-8117.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1