Итак, выбирая перелёт из России в Португалию мы отказались от Трансаэро в пользу национального перевозчика страны, которую мы посещаем. А именно - TAP Portugal.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Европейские перевозчики зарекомендовали себя на рынке авиауслуг. От TAP мы ждали хорошего сервиса. Данная авиакомпания входит в Star Alliance, является крупнейшим оператором рейсов из Европы в Бразилию и совершает 1600 рейсов ежедневно. Флот состоит из 55 самолётов семейства Airbus - A-320 и его модификации, A-330 и A-340.
Билеты были куплены на рейсы TP1628 Funchal-Lisboa в 13:25 и TAP594 Lisboa-Moscow(DMD) в 20:35.
На регистрацию рейса TP1628 Funchal-Lisboa в аэропорт острова Мадейра приехали за 2,5 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам аэропорт неплох, для такого маленького острова - вообще отличный. Стоек регистрации достаточно, все интуитивно понятно. Есть указатели на английском. В зоне досмотра было большое скопление народа, так как португальцы очень медлительны. Но потом мы попали в зону duty free (очень хорошее, но цены на 5-10 евро выше, чем в Лиссабоне). Есть сувенирные, несколько кафешек так же понравилось, что на полу стрелочками был отмечен путь в туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась с опозданием на 20 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейт представлял собой дверь - выход на улицу. Далее туристов встречали работники наземных служб и переводили через дорогу. Именно там оказалось, что наш полёт будет выполнять не TAP, а авиакомпания Portugalia на самолёте Fokker 100, названном Albatroz. Борт чист и аккуратен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный борт имеет 95 посадочных мест. 8 - в бизнес-классе. Вот так выглядит кресло пассажиров бизнеса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже салон эконом-класса. Компоновка - 2+3. Стоит отметить, что он был заполнен на все сто процентов, так как самолёт - единственный способ перебраться с маленького острова на континент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояния для ног достаточно для комфортного перелёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки маловаты. В основном пассажиры путешествовали с ручной кладью в виде небольших чемоданов, но даже так места хватило не всем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинках кресел были пакетики и журналы TAP "UP". Языки - английский и португальский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель содержала индивидуальное освещение и кондиционеры. На борту было не жарко и не холодно, комфортная температура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее показали правила безопасности в сжатом виде. Произошёл небольшой инцидент. Во время того, как стюардессы показывали правила, я сделала одно фото. Однако, девушка подошла ко мне и в вежливом виде попросила удалить фото. Не очень приятно - я осталась без фото, но девушка сказала, что это запрещено.
Не смотря на то, что посадка была задержана, вылетели мы ровно в 13:25. Взлетели плавно, я даже не заметила. Спасибо и погоде, и пилоту - совсем не трясло, всё было плавно. А вот и знаменитая взлётная полоса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре раздали еду (сандвич в комплекте с соком манго), и напитки - кола, яблочный, томатный и апельсиновый соки, пиво, вино, воду. Для полутрочасового перелёта - очень неплохо. Мадейра осталась позади, ждал океан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошло совсем немного времени - вот и Лиссабон! Плавное приземление, всё прошло просто отлично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получение багажа заняло всего 10 минут. Теперь надо было попасть на стойки регистрации, чтобы сдать багаж до Москвы. Зал регистрации очень большой и просторный, очереди идут быстро, а так же есть довольно много киосков саморегистрации. Этим путём я и воспользовалась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация багажа началась за 3,5 часа до вылета. Хочется отметить так называемую common chek-in, когда ты стоишь в очереди на стойки 65-81. Очередь, пусть и большая, проходит за 5-7 минут. На стойки вас распределяет человек, и всё равномерно - нет такого, что в одной стойке 10 человек, а в другой - никого.
Сдав багаж, мы отправились на пункты досмотра, погуляли по неплохому дути-фри (хочется отметить бутики Mont blanc, Burberry, Diesel, Ugg). В фуд-корте есть McDonalds, Pizza Hurt, а так же много других кафешек.
Пройдя паспортный контроль, мы пошли по широким и длинным коридорам в поиске гейта. Зал ожидания там превзошёл сам себя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просторный, с большим количеством сидений и точками доступа wifi. Много автоматов с едой и напитками, так же с мороженым. Просто кафешки, пресса - тоже есть. Понравились удлинённые сидения, на которых можно протянуть ноги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну, а дальше самое интересное! В 19:45 народ выстроился в очередь на посадку, самолёт был готов и телетрап подан и освещён. Но людям сказали, что посадка не началась и её объявят. Так нас продержали до времени вылета - сказали, задержка. Однако, на экранах было показано, что мы "улетели в 20:38". Оправдания - "Это автоматика, мы ничего н можем сделать". Так нас продержали до 11 вечера. А потом - "рейс отменён". Однако, а\к нас не бросила - организовала шикарную гостиницу Mariott с питанием. Туда мы приехали в 12.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ужин, в 5 утра нам звонят. В 6, позавтракав, мы были в аэропорту Лиссабона.
На досмотре у многих забрали бутылки с алкоголем - даже не смотря на то, что они были закрыты, без чека не пропускали.
Вылет был назначен на 8:45. Однако, в самолёт мы сели только в 9. Борт - модификация A319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон эконом класса с стандартной компоновкой 3+3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место для ног большое. К тому же, мне повезло с местом - впереди меня никто не сидел, и можно было вытянуть ноги без дискомфорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столики комфортные, большие. При надобности могут пододвигаться вперёд и двигаться влево-вправо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панельки над головой стандартные - с кондиционерами и лампочками, только добавились ещё и кнопки вызовов бортпроводников. Они, кстати, были очень доброжелательны и исполняли любую просьбу с улыбкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки большие, удобные для чемоданов, сумок и прочей ручной клади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Были разданы тёплые пледы и подушки, детям - журнал UP Kids. Детям, как я увидела, он понравилось - раскраски, рисовалки, кроссворды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлётом в виде мультика показали правила безопасности. Английский и португальский, однако всё понятно и даже немного смешно! Взлёт прошёл безукоризненно, разве что немного трясло из-за облачности. Далее на экранах стали показывать карту полёта и в коротких перерывах - медиа-развлечения - клипы, передачи. Очень понравилась экскурсия по Лиссабону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питания ждать пришлось долго. Примерно 40 минут прошло после набора высоты до того, как начали разносить напитки. Набор был стандартный, но приятно, что предлагали добавить лёд.
Питание неплохое - на выбор курица с картошкой либо запеканка картофельная с говядиной. Всё очень вкусно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом время летело просто незаметно - кто-то спал, кто-то читал, кто-то сморел карту полёта. Объявили посадку. Трясло прилично, так как были грозовые облака.
Ну а далее - паспортный контроль, получение багажа... И вот, вдыхаешь воздух России! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform