-   / Dexter
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - / Dexter
 -

- / Dexter

Для тех, кто летает регулярно, полет на самолете не представляет из себя что то особенное и один полет от другого ничем не отличается. На самом деле полагаю 90% пассажиров вряд ли скажет что есть какая то разница например между Б737 и А320. В то же время есть еще в расписании регулярные рейсы которые выполняются машинами которые нельзя спутать ни с чем и безусловно одина из самых экзотичных а/к это Dexter. В один прекрасных день я решил совместить полезное с приятным и навестить славный город Нижний Новгород и совершить таки полет на швейцарском красавце Pilatus PC-12.

Аэропорт Бегишево как любой вновь отстроенный аэровокзал радует свои опрятным видом и по сути является главной воздушной гаванью густонаселенного промышленного района с такими городами как Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Такое скопление городов обеспечивает загрузку аэропорта, более того учитывая не очень разумные цены на полеты с Ижевска в Бегишево нередкими гостями бывают жители Удмуртии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственно перед рейсом Декстера в Москву отправлялся ССЖ Аэрофлота и в зале ожидания было немного многолюдно , но как только все пассажиры Аэрофлота исчезли в зале ожидания осталось лишь 8 человек - те самые пассажиры Пилатуса. Стоить заметить что на пустом летном поле одномоторный самолет смотрится очень непривычно .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы оказались около самолета, вблизи он показался немного больше чем издалека и даже не поверилось что эта машина вмещающая 8 пассажиров в пустом виде весит всего 2,4 тонны что даже меньше чем один мотор А320.
Заходя внутрь сфотографировал панель пилотов , все как в лучших домах франции гласс кокпит и бла-бла-бла
https://www.airlines-inform.ru/license/
После посадки КВС поприветствовал всех на борту, провел небольшой инструктаж , показал где находятся маски а они как оказалось выдергиваются вручную за шнурок сбоку из панели борта. К услугам пассажиров оказались бутылочки с водой. Надо сказать что самолет задумывался для ВИП перевозок и кожа на сиденьях показалась намного более качественной чем кожзам который встречаешь на обычных судах. Внутри не очень много место как ни крути а это маленькая машина
https://www.airlines-inform.ru/license/
После запуска двигателя салон наполнился неслабым ревом, причем нельзя было выделить шума винта или мотора , просто монотонный гул. Неко
торое время можно было наблюдать работу пилотов но потом они задернули шторку отделяющую кокпит от пассажирского салона. В отличии от всех других самолетов пилоты Пилатуса начали разбег не с начала ВВП а с середины , сразу с выезда с рулежной дорожки. Разбег как и полагается был достаточно коротким хотя и не очень интенсивным , после взлета маленький вес сразу дал о себе знать небольшими покачиваниями , вскоре покачивания пропали и выйдя на эшелон самолет стал очень стабилен. Судя по GPS полет проходил на высоте 6850м и скорости относительно земли 340-350кмч. На предполетном инструктаже КВС предупредил о встречном ветре в 120-140кмч , на выходе это как раз и давало около 500км/ч крейсерской скорости. Надо сказать что на эшелоне звук в кабине остался все на том же достаточно высоком уровне, характерном для турбопропов. Полет на таком маленьком самолете в кругу 8 человек напоминал скорее корпоративную поездку чем регулярный рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При выполнении захода на посадку маленький вес опять давал о себе знать потряхивая легенькую машину, самолет то и дело просидел в вверх/вниз сходящих потоках. По мере приближения к полосе дело не улучшалось и о ровном выдерживании глиссады речи особо не шло, самолет то просаживался вниз то взмывал на пару метров вверх . Перед касанием пилоты немало выдерживали самолет чтобы погасить колебания, посадка получилось мягкой и учитывая малый пробег то факт что мы приземлились где то в середине полосы не имел особого значения. Подвеска показалась очень мягкой. Самолет быстренько пробежался по рулежным дорожкам и замер на стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт порадовал своими интерьерами и наличием регулярных автобусных маршрутов в город
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На автобусной остановке встретил пилотов нашего рейса и мы немного разговорились. Как оказалось рейс был единственный в этот день . Экономическая обстановка в а/к как я и догадывался оказалась не самая лучшая, регулярные рейсы выполняются чисто "в ноль" то есть чтобы просто "полетать", много рейсов закрыто как убыточные. Большинство самолетов выставлены на продажу и что будет дальше с Декстером никто не знает. Так что если хотите пролететь на этом экзотичном самолете со
ветую поторопиться, осталось не так много времени.

Прогулка по Нижнему Новгороду оставила немало положительных эмоций, здесь и музей ГАЗа и парки с различной техникой и канатная дорога над Волгой. Немного удивило большое количество старых деревянных хибар то тут то там приютившихся в самом центре города , в некоторых выбиты окна и никто не живет а гдето еще лежат дрова на зиму.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

:

""

"Pilatus PC-12"

" "

" "


AvenidaBrasil

(- - , ). . !

 
BQS 28

, , , . , 500 350, smile:). , . , , . , , , . ,- smile:). , , 5.

 

, , , , , .
, .

 
ilya96

.

 

. ? .

5.
!

 

, ,- , , .5

 
Yakut

?? .

 
Quiller

! !
- ! ( , , !...)

 
Mr.Aero

. .

5. !

 
Andrey Z

, . , 5! ! !

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/iaa-5016.html 1 1 1