. -  Utair
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . - Utair
 -

Iceman

. - Utair

Всем доброго времени суток!

Сегодня я расскажу о если не самом, то об одном из самых коротких перелетов - из Москвы в Калугу с ЮТ-Эйром.

Долго думал, писать ли вообще этот обзор. Ведь здесь уже есть два отличных обзора на эту тему от Даниила Попова. А повторяться мне совсем не хотелось. Однако, во время путешествия появились несколько таких моментов (о них чуть позже), которые все-таки побудили меня рассказать о своем перелете.

Изначально я и не догадывался, что существует такой короткий и интересный рейс. И если бы не серия обзоров от Даниила (https://www.airlines-inform.ru/reviews...-5832.html, https://www.airlines-inform.ru/reviews...6071.html), то никогда бы и не узнал об этом. От меня автору персональная благодарность за идею и шикарные обзоры! Тем, кто еще не видел их, рекомендую к прочтению. Получите массу удовольствия и позитивных эмоций. А я попробую внести сюда и свои "5 копеек", так сказать, увиденные со своей колокольни.

Итак, прочитав упомянутые выше обзоры, появился замечательный повод слетать в Калугу на выходные smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтож, недолго думая беру билет на ПТ 20 июля вечерним рейсом до Калуги за 799р (для сравнения, цена обычной электрички и экспресса равна 450р, а суперэкспресс стоит от 530 до 775р в зависимости от класса вагона и времени отправления).

Для удобства, привожу детали полета в виде одной таблички
Рейс: UT-136 выполняется авиакомпанией Utair
Путь следования: Москва Внуково (VKO) -> Калуга Грабцево (KLF)
Самолет: ATR 72-500 VQ-BLE
Вылет: 20.07.2018 (ПТ) в 20:05 (факт. 20:16)
Прилет: 20.07.2018 (ПТ) в 20:50 (факт. 20:50)
Время в полете: 34 минуты

Собираем дорожный рюкзак и в путь!

1. Аэропорт Внуково
Наше путешествие, как обычно, начинается с площади Киевского вокзала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предварительно билет на аэроэкспресс купить не успел, так что пользуюсь автоматом для продажи, который находится в здании вокзала. Цена вопроса 500р (на 80р дороже билета, взятого через интернет)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автомат отлично справляется с банковской картой, и я направляюсь внутрь вокзала, где меня уже ждет поезд во Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обнаруживаю, что в конце вагона есть туалет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри, к моему удивлению, оказывается достаточно чисто и даже есть вода
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 35 минут доезжаем до аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу и поднимаюсь на эскалаторе на нулевой этаж.
В пятницу вечером безумие, и начинается оно уже перед турникетами на выходе из аэроэкспресса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя очередь поднимаюсь в терминал "A" на третий этаж в зону вылетов. Там сразу иду к стойкам регистрации, т.к. зарегистрироваться на рейс заранее тоже не было времени
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда подошел к стойке, девушка спросила, куда я лечу? На мой ответ: "В Калугу" немного растерялась и предположила - не Руслайном ли? На мой отрицательный ответ уже было хотела направить меня на соседнюю стойку. Однако мне не хотелось снова стоять в очереди, и мы совместными усилиями все-таки нашли рейс по номеру и времени отправления. Немного удивлен, что у иллюминатора все места уже заняты. Беру у прохода. Не ожидал, что рейс стал пользоваться такой популярностью.

Итак, я становлюсь счастливым обладателем билета на самый короткий полет
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на рюкзаке красуется ЮТЭйровская наклейка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет у меня был без багажа, и я в этот раз решил тщательно подойти к проверке ручной клади на предмет размеров и веса. Пока искал информацию про ЮТЭйр, стало интересно - какие нормы ручной клади и багажа у других российских авиакомпаний. Ниже привожу табличку с результатами исследований на момент написания обзора. В расчет был взят эконом класс, так как большинство из нас (в том числе и я) чаще пользуется именно им. Авиакомпании смотрел не все, так что делюсь тем что есть:

Ручная кладь
Авиакомпания Размеры Вес Ссылка
Азимут 55x40x20 <=10кг ref
Аэрофлот 55x40x25 <=10кг ref
Nordwind 55x40x20 <=5кг ref
Победа 36x30x27 unl ref1, ref2
Россия 55х40х20 <=5кг ref1 / 55x40x25 <=10кг ref2
S7 55x40x20 <=10кг ref
Урал 55x40x20 <=5кг ref
ЮТЭйр 40x25x20 <=5кг ref


Багаж (если предусмотрен тарифом)
Авиакомпания Размеры(сумма_измерений) Вес Ссылка
Азимут 203см <=23кг ref
Аэрофлот 158см <=23кг ref
Nordwind 203см <=20кг ref
Победа 203см <=10кг/20кг ref1, ref2
Россия 158см <=23кг ref1 / 158см варьируется ref2
S7 203см <=23кг ref
Урал 203см <=10кг/23кг ref
ЮТЭйр 203см <=23кг ref


У меня еще есть время, и я решил прогуляться в ту часть зоны вылета на верхнем этаже, где еще не был в прошлом обзоре
https://www.airlines-inform.ru/license/
И обнаруживаю что сделал это не зря. Наверху красуются друг на дружку поставленные контейнеры, а все их с интересом фотографируют
Капсульный отель Aerosleep в терминале А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Что это? Неужели капсульные отели (привет, Токио smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/)? Да, они самые стоят аккуратно в ряд и манят к себе неоновым светом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглядываю внутрь - а там пульт управления космической станцией Андромеда-1 smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наружная панель показывает параметры полета до ближайшей звезды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присутствует даже своего рода ресепшен. Оплата отеля почасовая: 290р в час
https://www.airlines-inform.ru/license/
И что-то мне подсказывает, что берут отель именно на этот час, более из интереса, нежели чем из необходимости отдохнуть. Возможно, в будущем такая штука появится и в стерильных зонах для тех, у кого длительная пересадка между рейсами.

На этом же этаже меня ждал еще один сюрприз - кинокабинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
В них можно посмотреть фильм на телевизоре, расположившись с комфортом на диванчиках
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поглядев на все это многообразие, направляюсь в стерильную зону. На внутренних направлениях уже не так многолюдно, как на регистрации. Многие летят внешними авиарейсами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из интересного в этот раз обнаружил автомат по продаже телефонных причиндалов: внешние аккумуляторы, зарядки, карты памяти, наушники, кабели-бабели и снизу там круглое что-то...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присматриваюсь и не понимаю, что это
https://www.airlines-inform.ru/license/
При более пристальном рассмотрении становится ясно, что это аналог киндер-сюрприза, только без шоколада. Маленькая кукла + игрушки-одежки для нее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом расположился торговый автомат с футбольной атрибутикой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока разбирался со всем этим, заметил, что на телефон пришла СМС от Росгидромета с таким вот содержанием
https://www.airlines-inform.ru/license/
Будьте осторожны... Нда, настроение у меня было подпорчено.
Но надеемся, здравый смысл восторжествует. На улице светло, и пока что никаких признаков непогоды не предвидится
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лучший способ для улучшения настроения - это поглядеть на самолеты. Чем и занялся.
Под радугой расположился ЮТЭйровский B737-800 "Фарман Салманов" с винглетами на крыльях
https://www.airlines-inform.ru/license/
400й Джамбо а/к Россия EI-XLM назван в честь города "Хабаровск". Как думаете - куда он полетит? Правильно, в Хабаровск smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 Феникс (EI-FNX) от i-Fly полетит в манящий к себе Чжэнчжоу
https://www.airlines-inform.ru/license/
У начала перрона стояла пара Азимутовских Суперджетов
Первый, RA-89095 с именем "Иртыш", готовится к полету в Краснодар
https://www.airlines-inform.ru/license/
А второй, RA-89036 с именем "Урал", полетит в Ростов-на-Дону рейсом A4-202, которым я недавно летел
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время проходит незаметно. Начинается посадка на борт. Все идет по расписанию
https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Полет
Спускаемся, нас уже ждет автобус. Пока еду в нем, разглядываю пассажиров. Кто же летает таким коротким рейсом? Вижу бизнесменов, возвращающихся из столичной командировки или же наоборот, летящих в Калугу по делам. Вижу отдыхающих, которые возвращаются домой перекладными рейсами через Москву. Вижу студентов. Ага, есть и несколько человек, взглянув на которых можно догадаться, что для них сама цель - полет на самолете. Значит, я не одинок. Свой свояка как говорится... smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем почти через половину летного поля и в конце концов оказываемся напротив нашей птички, ATR 72-500 c бортовым номером VQ-BLE. Самолет довольно молодой, использовался только ЮТЭйр-ами и на момент полета ему чуть более 7 лет. При виде его все оживают и начинают улыбаться, обсуждать и фотографировать. Видно, что не одному мне он понравился
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно поднимаемся и проходим в небольшие двери по откидывающемуся трапу. Приветливый бортпроводник стоит наверху, всем улыбается и кивает. Такое ощущение, что ему тоже приятно, с каким настроением пассажиры заходят на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри самолета играет негромкая классическая музыка, и нас встречает бортпроводница. Я тем временем располагаюсь и оцениваю по достоинству свободное место для ног
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик в закрытом и откинутом состоянии выглядит вот так
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
и иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка закончена. Бортпроводники объявляют количество пассажиров: 42 человека (это 60% от всей вместимости самолета в 70 человек). Нас приветствует командир корабля и объявляет, что как только дадут разрешение на запуск двигателей, мы готовы вылетать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пользуясь тем, что посадка окончена, оглядываюсь по сторонам. В хвосте есть два свободных ряда. Интересно, почему при регистрации на них мест не было. Либо кто-то не явился, либо авиакомпания резервирует билеты на эти места. Недолго думая, перемещаюсь к окошку назад. Вначале я, а потом и мой рюкзак вспомнил что ему там одиноко на 14-м ряду smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжают телевизорчики и начинается инструктаж по безопасности. В других обзорах, которые мне попадались про ATR-72, писали что эти экранчики ну очень маленькие. Но я не представлял, насколько. Что уж говорить, если их размер не превышает размер телефона... Постараюсь передать это двумя фотографиями
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструктаж закончился, телевизоры уехали вверх, а мы все еще ждем. Вылет задерживается. Ну чтож, пока нечем заняться, выглядываю в иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он весь какой-то замызганный. Из-за этого нормально сфотографировать что-то достаточно проблематично
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вот вентиляция стихает, винты раскручиваются и начинают набирать обороты. Разрешение получено.
Раньше мне не доводилось летать на турбовинтовых птицах, поэтому не могу не отметить звук пропеллеров. Да еще какой звук! В отличие от турбины, здесь вся палитра нот и красок. Звучит это подобно огромному органу плюс еще и в стерео (двигателя же два). Однако, мое счастье продлилось недолго - как только винты набрали больше оборотов, звук, сменив тембр, превратился в приглушенный гул. Как мне показалось, на полных оборотах двигатели работают даже тише, чем в боингах. Любители тишины точно оценят smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

А мы начали двигаться
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на исполнительный. Разбегаемся и быстро взлетаем
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снизу остается Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдалеке облака, подсвеченные лучами заката отражаются в Пыхтинском пруду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Классические подмосковные пейзажи
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы набираем высоту
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вскоре занимаем эшелон. Полет проходит на высоте 3 км
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вспоминаю о том, что находится в кармашке кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
И журнал ЮТЭйр
https://www.airlines-inform.ru/license/
В обслуживание, кстати, входила раздача свежей корреспонденции. Вежливо отказываюсь - мне и журнала вполне достаточно smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

С нами на связь выходит командир корабля. Через 3 минуты приступаем к снижению. Вроде только что набрали высоту, а уже посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получается, мы сейчас в Калужской области. За бортом лес. Когда-то его частично вырубали. Однако видно, что вырубленные участки высажены заново. Такая забота о природе не может не порадовать. А подмосковью стоит взять пример
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся. Видно Оку
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ярко-оранжевый закат напротив. Комментарии о чистоте окна, думаю, будут излишни
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем маневр перед посадкой. Небо чистое, вдалеке видна Луна. Отмечу, что во время полета никаких туч или наковален, в которых обещанные гроза с градом, замечено не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
И приземляемся
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся прямо на взлетно-посадочной полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
И подъезжаем к аэропорту. Приятный плюс - снова играет классическая музыка.
Полет окончен. Было интересно, и своя доля удовольствия конечно же получена smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за полет!

3. Аэропорт Грабцево в Калуге
Самолет остановился напротив здания аэропорта. У самолета нас уже ждет автобус. На нем делаем круг почета и подъезжаем к зданию аэропорта. Далее идем в зал прилета. Вся процедура от выхода из самолета до попадания в зал прилета заняла ровно 5 минут!

Здесь немного камер для хранения вещей, стойка для сотрудников и три стула. А вот он и зеленый банкомат из прошлого обзора нашелся smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обновленный в 2015 году аэропорт. Отмечу, что с лета этого года здесь открылись новые регулярные рейсы Азимута из Калуги в Ростов-на-Дону, Краснодар и Минеральный Воды
Аэровокзал аэропорта Калуга Грабцевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Около аэропорта все чисто и аккуратно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится посреди леса. Добраться отсюда можно либо на такси, либо автобусе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил воспользоваться последней опцией. От остановки отправляются автобусы нескольких маршрутов. Мне ехать на 4-ом номере в центр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно же, по расписанию автобус не приезжает, опаздывая на 9 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сажусь в него и еду в Калугу отдыхать, знакомиться с местными достопримечательностями, увидеть знаменитые места, где жил и творил Константин Эдуардович Циолковский, где он встретился с Сергеем Павловичем Королевым и где был заложен первый кирпич в здании космонавтики
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратно в Москву долетел бортом ЭД4М рейса номер 6113. Но это тема для рассказа уже на совсем другом сайте smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги
Аэропорт Внуково в Москве, как всегда, получает 5.
ЮТ-Эйрам поставлю 5-. Минус за грязные окна. Приветливые бортпроводники, рейс по расписанию, отсутствие проблем с ручной кладью при регистрации - здесь все отлично.
Аэропорт Грабцево в Калуге - компактно, быстро и аккуратно, 5.

Всем большое спасибо за внимание и приятных полетов!

Космический бонус
Калуга знаменита своей космической историей. А одно из самых интересных мест в ней - это музей космонавтики
https://www.airlines-inform.ru/license/
В нем каждый обязательно найдет что-нибудь интересное. Например здесь есть копия станции Мир
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри много чего, есть даже космический туалет
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот настоящий спускаемый аппарат корабля "Восток". На таком же аппарате выполнил свой первый полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева скафандр "Орлан". На модифицированной версии такого до сих пор выходят в космос с МКС.
А справа костюм "Чибис" пониженного давления для подготовки космонавтов к возвращению на Землю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Луноход, один к одному
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно же космическое питание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не прекращая своей работы, музей реконструируется. И в будущем будет выглядеть вот так
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За сим разрешите откланяться. Занавес!

150-250 , (: - -)?
:

""

"ATR 72"

" "

" "


NW

, , , - .

 
Iceman

, . , - .
!

 
ilya96

. ,
5

 
Iceman

!

 

. ? , . . , , . ? - .
. , ?

5.
!

 
Iceman

!
, , , .
, . , - 250 , . , , .
, 550 ~850 . . , , ( 1 4).
, . , .
: . , , .
, , . , .

 
AvenidaBrasil

! . . . 5. !

 
Iceman

! - .

 

, 1.08 - - .

 
Iceman

, . , CRJ 100 200. - .

 
BQS28

, , smile:(. , . , , , . 7 , , - . , , , . smile:). 5, !

 
Iceman

!
, . S7 3 . .
- . 3.5 .

 
castro

LOL . 6 .

 

. :

, 1 10 554020 .

44×25×20 5 .

 
Iceman

, . , , . - / , , . , .

 

, ! , , 5!

 
Iceman

- . !

 

- smile:) , ?

 
Iceman

, . , , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/iceman-6232.html 1 1 1