Итак, этим летом решили отдохнуть в Турции, и так уж вышло, что нашим перевозчиком стала авиакомпания "КогалымАвиа", которая выполняет рейсы под брендом "TUI".
Вылет 18 августа из а/п Домодедово должен был состояться в 10:10, однако рано утром стало известно, о переносе рейса на 13 часов (точно не помню), увидели задержку и отправились в аэропорт к указанному времени.
Прибыв в аэропорт, отправились к стойке регистрации, у которой уже собралось достаточно пассажиров, однако, как стало позже известно, на линии произошел сбой и компьютеры не работали, простояв в очереди порядка часа с лишним, мы, наконец, сдали багаж и получили посадочные талоны.
Отправившись проходить таможню были приятно удивлены очередью, она была настолько колоссальной, а именно начиналась от одного конца здания и, заканчиваясь в противоположном конце (где контроллеры проверяют посадочные), мы решили пойти на пролом, так как наш рейс уже был подан под посадку (спасибо понимающим пассажирам, которые не стали устраивать скандал из-за нашего пролома).
Дойдя до таможенной стойке, мы простояли еще примерно минут 30 в очереди (таможня очень дотошно проверяла пассажиров улетающих в Ереван и Баку), и вот заветный штамп проставлен и после быстрого личного досмотра, мы в Дьюти-Фри.
Быстро закупившись товарами первой необходимости, проходим к выходу и обнаруживаем, что посадки никакой нет, как было сказано на табло, но не прошло и 20 минут и был подан автобус, пройдя последний этап, мы мчимся на нем к нашему самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот наш красавец (прошу прощения за качество фото)
Пройдя на борт, заняли места, выслушали приветствие экипажа и стали ждать очередную партию пассажиров. Проходит 20 минут, 30, 40, час, а автобуса все нет и нет, тут связывается КВС и сообщает: "Уважаемые пассажиры приносим вам свои извинения, по причине большой нагрузке аэропорта, не хватает автобусов, а некоторые пассажиры еще и в Дьюти-фри заблудились, так что потерпите, скоро отправимся".
И вот спустя почти 2 часа, все на борту, двери закрыты, освещение выключено, транспаранты включены, запускаем двигатели и слушаем инструкцию по безопасности.
В 16:30 мы вылетели из Домодедово, уставшие, голодные, но не злые)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь, что касается самолета, с наружи очень аккуратненький, красивый, внутри конечно салон старенький тесноват, кое-где приклеен скотч к подлокотникам (благодаря пассажирам-вандалам), но в принципе достаточно хорошо, туалет чистый, панели обивки тоже (столик был единственное разрисован ручкой, но погоды не менял).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень понравилась отопительная система, достаточно комфортно и не холодно (есть с чем сравнить, летал ранее на: 747-200/300/400, 757-200, 737-300, 86, 96 и 154м).
Кормили достаточно вкусно, салатик, курица и макароны, во время полета три-четыре раза предлагали прохладительные напитки, пледы давали с охотой.
Посадка была быстрой, мягкой, далее руление к трапу и спокойное покидание борта, без давки и лишних нервов.
Во время полета бортпроводники были достаточно приветливыми, улыбались и быстро выполняли пожелания паксов=)
https://www.airlines-inform.ru/license/
28 Августа, закончив отпуск, мы вылетали также авиакомпанией Колавиа, рейс должен был, состоятся в 16:15, но был задержан ровно на час в связи с задержкой в Домодедово.
Поднявшись на борт, заняли места, закрылись и начали стандартные процедуры, приветствие – инструктаж - пожелания приятного полета. Попутно играла музыка, вообще атмосфера была домашней.
Совершив взлет и взяв курс, домой, нас накормили ужином, хоть и скромнее, но не менее аппетитный, полет прошел спокойно, большее время спали, уже над МО, попали в турбулентность, попрыгав на “кочках”, плавно совершили посадку в Домодедово, и, пробежавшись под дождем к автобусу, отправились в терминал.
Таможня заняла снова примерно час, вызвав негодование со стороны пассажиров летевших транзитом, придя на выдачу багажа, нам сообщили о задержки выдачи по техническим причинам, простояв два часа, получили свой багаж и покинули аэропорт.
Вывод: Начитавшись негативных отзывов, был приятно удивлен, увидеть обратное, приветливый экипаж, хороший салон для чартерного перевозчика, все ужасы о приклеенных креслах скотчем, мрачных бортпроводников и фиговой еде, на мой взгляд, преувеличены, ну или повезло)
Спасибо обоим экипажам, сервис на твердую четверку, внимательность и приветливость на 5+ удачи вам в вашем нелегком деле.
На всем протяжение путешествия, огорчил лишь аэропорт Домодедово, вызвав небольшой дискомфорт всеми поломками, задержками, автобусами и таможней, в Шереметьево и Внуково более комфортней и быстрей проходят данные процедуры, и никто не блокирует эвакуаторами подъезд к аэропорту. (я не знаю, зачем надо было блокировать, но если бы не задержка багажа, пришлось бы ждать встречающих)
https://www.airlines-inform.ru/license/