На первые майские праздники мы с мужем летали во Владивосток, целью поездки было протестировать "дальний" бизнес класс от Аэрофлота. Билеты были куплены еще осенью за 90000 миль и 4438 рублей сборов на каждого. Когда покупали, был заявлен Боинг 777, хотелось попасть именно в его удобные кресла, но в последствии авиакомпания борт заменила, пришлось "довольствоваться" аэробусом 330.
Приступим, Москва (Шереметьево) - Владивосток (Кневичи), 30 апреля 2015, рейс SU 1702, вылет в 19.50, прилет по расписанию в 11.15, на деле мы летели 7 часов 40 минут. Самолет аэробус 330-300 в ливреи SKYTEAM, бортовой номер VQ-BCQ, самолету 5,5 лет, первый полет октябрь 2009. КВС был скромный и не представился.
Итак, вечер перед длинными выходными, едем в аэроэкспрессе, в котором яблоку негде упасть, машинист несколько раз объявлял пока стояли на Белорусском, чтобы проходили в последние вагоны, там есть места. Кресла украшены рекламой S7.
Приезжаем в Шереметьево, идем по перрону, народа много.
Как всегда всех обманываем и спускаемся с третьего этажа терминала Аэроэкспресса, куда собственно приезжает поезд, на второй этаж, тут пустынно
и тоже есть досмотр, где мы единственные пассажиры
Поднимаемся обратно на третий этаж в терминал Е и вот что видим на досмотре обычном. Уже и в самом аэроэкспрессе объявляют про другой пункт досмотра, но увы.
Мимо очереди на международные вылеты (кризис! кризис! но все решили свалить на праздники из страны
Пустынная стойка Sky Priority для вылетов по России
На досмотре тоже пусто
В лифте везущем в бизнес-зал креативная реклама
При входе в БЗ модель самолета
Представляем сотрудницам БЗ посадочные для сканирования и проходим. Народу в отличии от утренних вылетом много, но места удается найти. Через несколько стекол фотографирую перрон
и залитый светом зал ожидания
иду исследовать окрестности, тут можно налить вина и мартини
Светящийся баннер поздравляющий с Победой
соки-воды, чай-кофе
туалет
Берегу место для яств из бизнес класса, поэтому ограничиваюсь пирожными и чаем
Через некоторое время объявляют посадку, на лифте замаскированном под Феррали спускаемся вниз, возле гейта пускают с двух сторон, на sky priority никого нет
А вот и слегка потертые, но все равно удобные кресла. На каждом кресле лежит подушка в белоснежной наволочке (удивило, что она не упакована, как-то это не гигиенично), одеяло в пакете и косметичка, иллюминаторов предостаточно, каждому ряду достается по 3
В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован большой экран мультимедийной системы (в ней огромное количество фильмов, есть новинки 2015 года, есть и классика кино, игры, музыка, информация о полете), есть полочка для журналов, подставка для воды и еще один карман для личных вещей
Дверь в кабину открыта, можно посмотреть сколько там рычажков и прочего не понятного.
Достаем косметичку из упаковки
Содержимого много, поэтому сфотографировала дома. Сама косметичка с крючком, можно куда-нибудь повесить, в ней есть бумажка "разбудите меня для еды/не беспокоить", салфетка, ручка, рожок для обуви, маска, беруши, тапочки, зубная щетка с пастой, крем для рук и крем для лица
Людей в салоне не мало, в экономе вообще 100% загрузка была
Приветственное шампанское
и мои вытянутые ноги, которыми я пыталась показать расстояние до следующего кресла
Правила безопасности демонстрируют на мониторах
Меню алкогольных коктейлей
Пульт управления креслом (у него три положения: сидя, шезлонг и кровать) и пульт от мультимедиа системы
Панель над головой, лампочек две, как и кресел внизу
Наушники с индивидуальными накладками
Между креслами можно выдвинуть небольшую перегородочку, чтобы получить больше приватности
Меню питания с указанием калорийности блюд и рекомендацией по вину
Кто-то уже решил отдыхать, стюардесса присаживается на корточки, спрашивает как можно обращаться к пассажиру (участников элитных уровней приветствует сразу по имени) и принимает заказ, что будешь есть на горячее и вообще что хочешь из меню, есть и пить, мы решили пробовать все.
Пока меня не отгородил от свободного перемещения по салону столик (а обслуживание питанием закончилось через 3 часа после взлета!), прогуляюсь в туалет. Тут кроме стандартного набора имеются влажные салфетки, одноразовые бритвы, тканевые полотенчики, пена для бритья, а также термальная вода для освежения и виноградная пенка для умывания
Возвращаюсь, а тут уже горячие полотенца подоспели. Столик прячется в перегородке между креслами
Содержимое полки с журналами:
Аператив - коктейль "Аэрофлот" (белое вино, яблочный сок, спрайт) и закуска к нему - пирожок с курицей (мужа размер пирожка расстроил, я предложила не переживать, впереди еще столько перемен блюд)
Столик застилается тканевой салфеткой, каждому приносят розу
Едет тележка с закуской, приборами, тарелками под хлеб, маслом, солонкой-перечницей и ассортиментом спиртного (первый раз ее видела, обычно носят всё вручную, но тут похоже из-за почти полной загрузки воспользовались тележкой)
сервировка: на закуску маринованная семга, лососевая икра со свежим огурцом и сливочным сыром с хреном на подушке из крошек бородинского хлеба (от шеф-повара Андрея Шмакова, отель "Метрополь", Москва), горячая белая булочка, масло
Салат: свежие листья салата с консервированной грушей, Швейцарским сыром и грецким орехом, подается с горчично-медовой заправкой
Щи из кислой капусты со сметаной (от шеф-повара Андрея Шмакова, отель "Метрополь", Москва)
основное блюдо: у меня чилийский сибас с красным песто, ризотто с томатами, брокколи, подается с шафрановым соусом
у мужа бифштекс с киноа, глазированной тыквой, шпинатом, подается с вишневым соусом
На сладкое - ванильное мороженое с клубничным жемчугом
и чизкейк с манго и маракуйя и вишневым соусом
Вся еда очень вкусная, наелись мы уже салатом, но все равно честно все попробовали, единственное сибас ну очень жирный, но это скорее вина не аэрофлота, а самого сорта рыбы. На протяжении всей трапезы одна стюардесса ходила с хлебной корзиной (булочка белая, булочка с зерновыми добавками, булочка Брецель и обычный серый хлеб) и предлагала хлеб, а другая освежала напитки, кто что заказывал.
Дальше свет совсем выключили, за окном тоже было темно, поэтому весь салон погрузился в темноту, вспышкой тревожить пассажиров запретил муж и мне не удалось снять кресло, разложенным в кровать, поэтому это фото из обратного полета
Стюардессы перед сном раздали всем по бутылочке воды без газа. Лежать удобно, правда забавно пристегиваться ремнями поверх одеяла на случай турбулентности, я уснула и проснулась за два часа до приземления, когда стюардессы будили пассажиров словами "Пора завтракать" (будить ли на завтрак девушки спрашивали, когда принимали заказ еще в начале полета). Вообще, сделала вывод для такого салона 8 часов полета даже мало
и легкий завтрак (копченая индейка, говядина, сыр Жура и сыр с грецким орехом, свежие фрукты, омлет с шампиньонами и йогурт). Немного по сравнению с ужином, но есть как-то еще не очень хотелось
Перед посадкой по традиции в подарок от Аэрофлота чай
После приземления мониторы опять показывают заставку, а мы готовимся покинуть самолет
Идем по галереи, стоит боинг 777 аэрофлота, который по расписанию вылетал несколькими часами раньше нас, а на деле припозднился и вот мы встретились
хвост нашего борта
зал выдачи багажа
клумба не клумба, но необычно
В зале прилета указатель расстояний до некоторых городов
По эскалатору поднимаемся к терминалу аэроэкспресса
по пути делаю пару снимков летного поля
а вот и сам аэроэкспресс
на самом деле аэроэкспресс ушел из Владивостока, а вагоны красные остались, в составе есть один вагон бизнес-класса, а остальные обычные вагоны электрички. Основываясь на опыте путешествия туда-обратно на этом аэроэкспрессе, мы сделали вывод, что сначала продают билеты по 350 рублей в вагон бизнес класса с указанием мест, как только места в нем заканчиваются продают билеты уже по 80 рублей в обычный вагон (на обратном пути нам достался именно такой, можно ли сразу попросить дешевый билет, я не поняла)
За сим все, фотографий неба, облаков и земли в этом обзоре нет, ибо возле окна сидел, а потом и лежал муж, но облаков в обзорах на этом сайте хватает и без меня. В следующем обзоре обратного пути покажу виды из окна.
Прошу сильно тапками не кидать