Здравствуйте, дорогие читатели!https://www.airlines-inform.ru/license/ Будучи авиалюбителем,мне всегда было интересно читать множество обзоров на этом интересном и полезном авиационном ресурсе...Однажды я задумался,а не присоединиться ли мне к тем людям,которые с большим энтузиазмом оставляют здесь свои впечатления,заметки,полезные сведения о перелетах,аэропортах,авиакомпаниях?
И вот,я представляю вашему вниманию свой первый авиационный обзор! https://www.airlines-inform.ru/license/ Сегодня я хочу рассказать вам о своём перелёте с авиакомпанией Nordwind Airlines (Северный Ветер) по маршруту Москва(Шереметьево/SVO/D)-Краснодар(Пашковский/KRR) на Airbus Industrie A321.
Выбор пал именно на эту А/К потому,что Шереметьево для меня ближе всего,Северный Ветер является одной из самых любимых авиакомпаний,цена была ниже,чем у других авиакомпаний.
Сведения о перелёте:
10 апреля 2018/N4361
Вылет - 16:50 терминал D
Прилет - 19:00 терминал D
Билеты туда-обратно стоили 5055 рублей,обратный перелёт будет представлен в следующем обзоре https://www.airlines-inform.ru/license/ Билеты были куплены 9 апреля.
На сайте авиакомпании при покупке билетов представлено множество тарифов. Так как я зачастую летаю налегке (то есть только с рюкзаком),мой выбор пал на самый дешёвый тариф с ручной кладью 5кг,платным выбором места и питанием.
Теперь перейдём к самому перелетуhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Заблаговременно приезжаю в красивый и современный терминал D Московского аэропорта Шереметьево.
Ищу на табло свой рейс и иду к стойкам регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Так как Nordwind Airlines и PegasFly летают вместе для компании Pegas Touristik,то и стойки у них общие:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Во время покупки билета на сайте авиакомпании сразу можно выбрать место и заплатить за него,однако,в этот раз почему-то в ту сторону выбор места был недоступен,а обратно доступен. Я выбрал место сразу в обратную сторону,а в ту сторону рассчитывал оплатить в Шереметьево на стойке регистрации. Так и случилось, я согласился оплатить место за 450 рублей.
Ведь авиалюбителю лететь без места у иллюминатора уж никак не хочется https://www.airlines-inform.ru/license/ Мне дали временный талон и отправили в кассу авиакомпании для оплаты места:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После успешной оплаты места я возвращался к стойке регистрации с такими документами:
https://www.airlines-inform.ru/license/ На стойке регистрации вежливая и понимающая девушка окончательно выдала мне посадочный талон:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Получив пожелания приятного полёта,я отправился в небольшую прогулку по "грязной" зоне терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Стойки регистрации национального перевозчика - Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В этом году Аэрофлот отмечает 95-летие,с чем его и поздравляю! https://www.airlines-inform.ru/license/ Несмотря на некоторые минусы,компания продолжает стабильное развитие,признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы,имеет один из самых молодых авиапарков в мире,признание в мире и любовь пассажиров✈
Однако моим самым любимым авиаперевозчиком навсегда останется Трансаэро👍
https://www.airlines-inform.ru/license/ В терминале D постоянно выставляются различные автомобильные новинки. На этот раз были выставлены новые модели Volvo и VW.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Модель Airbus A320 нацпера:
https://www.airlines-inform.ru/license/ В аэропорту всегда множество прессы
https://www.airlines-inform.ru/license/ Геометрия терминала D,красивые формы и множество стеклянных элементов
https://www.airlines-inform.ru/license/ Зона международных вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/ Различные стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/ Как и во всех аэропортах,здесь располагается множество сетевых кафе и ресторанов:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Уральские Авиалинии недавно начали летать и из Шереметьево,очень неожиданно,на мой взгляд https://www.airlines-inform.ru/license/ Радует,что компания успешно развивает свою маршрутную сеть. Более того,в аэропорт скоро прийдет и "Россия",находящаяся под управлением Аэрофлота. Будет очень интересно наблюдать их потрясающие краснопёрые 744,773,319 и другие в любимом аэропорту😍 Авиакомпания уже подписала договор с Шереметьево об аренде некоторого количества парковочных мест.Ждем! Неужели пассажирские 747 снова вернутся в эту гавань? https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ По пути встречаю стойки бизнес-класса АФЛ и модель А319. Данный тип ВС уже давно не летает в аэрофлоте,некоторые из их бывших А319 сейчас летают в "России". В своё время приход семейства А320 в Аэрофлот вызвал множество восторженных отзывов,было интересно слетать на иностранной технике. Они же заменили и старые добрые любимые 134,154,и это Жалко...наши самолёты гораздо интереснее!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Дальше направляемся к зоне досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя зону досмотра,оказываемся в зоне ожидания. Как правильно подмечают многие люди,она действительно довольно узкая для такого терминала. Досмотр и зону ожидания следовало бы сделать побольше,пошире,все-таки пассажирооборот довольно высок. В "грязной" зоне места вполне достаточно. При этом обзор на перрон и интерьер терминала впечатляют! https://www.airlines-inform.ru/license/ Кстати говоря,терминал D планируют отдать полностью под международные вылеты,а для внутренних перелётов будет использоваться новый просторный терминал B,при этом открытие новой полосы значительно разгрузит работу аэропорта. Очень хочется увидеть третью полосу в действии,а также слетать из нового терминала B.Надеюсь,это случится в скором будущем!
Пока есть время,немного прогуляемся по "чистой" зоне. На перроне можно встретить большое количество бортов нацпера,неудивительно https://www.airlines-inform.ru/license/ А320,А321,B773ER и др.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Табло вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Немного фотографий чистой зоны: кафе,магазины,виды на перрон,места для отдыха и многое другое...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Наступает время идти на посадку. Наш выход внизу,а значит,посадка будет осуществляться с помощью автобуса. Так как я довольно часто летаю Нордвиндом,могу сказать,что эта авиакомпания всегда использует дальние стоянки без телетрапов. Через телетрап эта авиакомпания осуществляла посадки только во времена существования терминала C. Для авиалюбителей лучше - можно понаблюдать за жизнью аэропорта из автобуса https://www.airlines-inform.ru/license/ Северный Ветер использует стоянки около терминалов E/F и со стороны терминалов B,C,грузовых подразделений.
Спускаемся к нашему выходу:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Проехав на автобусе мимо терминалов D,E,F оказываемся на дальней стоянке около терминала F.Там и встречаем героя сегодняшнего обзора - VQ-BRS A321-231. Этот борт поступил в парк авиакомпании в мае 2017 прямо с завода в Тулузе,на момент полёта - 1 год😌 Приятно видеть,что одна из самых любимых авиа компаний развивается,берет новые борта,расширяет парк. Борт оснащён мощными двигателями IAE V2500. Кстати,что вы думаете о новом стиле авиакомпании? Мне очень нравится новый стиль,он хорошо смотрится на всех типах ВС авиакомпании. Северный Ветер действительно выходит на более серьёзный уровень за счёт грамотного ребрендинга,расширения авиапарка и географии полётов. Это радует!
На заднем плане виднеется B757-200 Royal Flight - российской чартерной компании,работающей в интересах туроператора Coral Travel.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Наконец,поднимаемся на борт!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Борт оснащён 220 местами,типичная компоновка для туристического перевозчика.Салон новый и очень удобный,выкрашен в фирменные цвета авиакомпании. Занимаю своё место 10А.При моем росте (180 см) места вполне достаточно.Когда рассаживались,играла приятная музыка😍 Салон был заполнен неполностью,места у иллюминаторов были,можно считать,что заплатил 450 рублей почти впустую😃😃Ну,уж загрузку салона я знать точно не мог...Через 10 минут начали руление.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Содержимое кармашка впереди стоящего кресла - журнал (между прочим,первый выпуск журнала Pegas,до этого бортовых журналов в авиакомпании не было),инструкция по безопасности и правила поведения на борту ВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Быстро продвигаемся к полосе,встречаю B773ER Аэрофлота,готовящийся к взлёту:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наступает и наша очередь на взлёт. Взлёт и посадка - это мои самые любимые моменты в полёте. В последнее время я специально стараюсь брать места около двигателей,чтобы почувствовать потрясающий мощный звук,особенно на разгоне. Таким звуком обладают и IAE V2500😍 Взлетели с опозданием в 15 минут,что вполне приемлемо.
После взлёта пролетаем над Внуково и берём курс на Юг - в тёплый Краснодар... https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Потрясающий вид с моего места:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Немного фото салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Были свободные места,поэтому можно было посидеть и у мест рядом с аварийным выходом. В конце салона располагается довольно широкая площадка и 3 туалета.Также они находятся и в носовой части самолёта.
В туалете довольно чисто,ухоженно и современно:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В полёте бесплатно предлагается только вода. Стоимость платного питания начинается от 500 рублей,возможно,я как-нибудь ещё попробую этот вариант. Раньше на этом рейсе Нордвинд предлагал ещё и сендвичи,соки,но времена изменились...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Можно немного помечтать и полюбоваться красотой неба. КВС не говорил,над какими городами проходит полет,но,как мне известно,он проходит почти по маршруту трассы М4 Дон,то есть через Воронеж,Каменск-Шахтинский,Ростов-на-Дону и другие.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Настало время снижения. Прибывали мы в Краснодар на закате,это существенно сделало полет более интересным и красочным😍
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Краснодарский край славится своими яркими закатами/восходами и обилием рек,водохранилищ. Мне всегда приятно наблюдать за заходом на посадку в Краснодарский Аэропорт. Самолёт пролетает над множеством плодородных земель,полей,водохранилищ,деревень...этот край славится также гостеприимством и хлебосольством https://www.airlines-inform.ru/license/ Приятно навещать родные земли!
Мы совершили мягкую посадку в 18/55,даже раньше назначенного времени!
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Прощаемся с приветливым экипажем и покидаем наш борт.Но я не говорю ему прощай,я говорю ему до свидания,ведь назад полечу на нем же😃 Нас встречает тёплый южный ветерок! https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Проезжаем по перрону и встречаем множество ВС других А/К:
B738 Aeroflot
https://www.airlines-inform.ru/license/ A319 Уральские Авиалинии
https://www.airlines-inform.ru/license/ B738 S7-Сибирь
https://www.airlines-inform.ru/license/ ATR-72 Utair Aviation
https://www.airlines-inform.ru/license/ В зоне прилёта располагается небольшая фотовыставка,на ней изображены фотографии различных споттеров. Специально сфотографировал фото с Вим-Авиа. Хорошая компания с многолетней историей,которой уже,к сожалению,нет...а ведь в своё время я прилетал в Краснодар на их классическом B737-500.Грустно https://www.airlines-inform.ru/license/ ...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сама зона прилёта небольшая. В ней находятся несколько лент для получения багажа и туалеты,а дальше небольшая зона ожидания для встречающих,где таксисты предлагают свои услуги. Далее следует выход в город.
Так выглядит терминал внутренних авиалиний сейчас(взял фото из Интернета):
https://www.airlines-inform.ru/license/ Извиняюсь за некоторые наклонённые фотографии и отсутствие фотографий зоны прилёта,не смог сделать. В следующий раз исправлюсь https://www.airlines-inform.ru/license/ Время подвести итоги:
Аэропорт Шереметьево получает 5,все быстро,красиво и удобно,как и обычно https://www.airlines-inform.ru/license/ Северный Ветер как обычно получает 5,вовремя,комфортно,современно и доброжелательно😍 Желаю авиакомпании дельнейшего стабильного развития! Я летал в Краснодар многими авиакомпаниями,но с точки зрения комфорта,соотношения цены/качества,авиалюбительского интереса Нордвинду можно отдать первое место https://www.airlines-inform.ru/license/ Краснодар-Пашковский получает 5,обновлённый терминал довольно удобный и красивый👍
Аэропорт Краснодара покажу в следующем обзоре.
На этом у меня все,надеюсь,что вам понравился мой первый обзор!😃
Буду очень рад услышать ваше мнение. До встречи в следующем обзоре!https://www.airlines-inform.ru/license/