Рад,что снова возвращаюсь к написанию обзоров. Сейчас остается только мечтать о полетах и путешествиях,будем надеяться,что ограничения скоро снимут и ситуация улучшится.Ну а пока вспомним уже прошедшие перелеты. Сколько же накопилось интересного материала,который хочется показать! Впереди будет много обзоров, которые,надеюсь, вам понравятся.
Ну а сейчас хочу вам рассказать об одном из самых интересных и запоминающихся перелетов в моей жизни. Речь пойдет о перелете по маршруту Москва-Краснодар (да,мое излюбленное направление https://www.airlines-inform.ru/license/ ) с авиакомпанией "Red Wings" на Ту-204 15 августа 2018 года. Рассматривалось много вариантов, но самым выгодным и интересным для себя признал именно этот вариант. К слову, билет на этот рейс был куплен в основном ради прекрасной возможности полетать на редких и уходящих тогда Ту-204 (а сейчас и вовсе ушедших с коммерческих перевозок). Также было любопытно оценить актуальный сервис "Red Wings",уже был опыт перелетов с ними на Ту-204 много лет назад по маршруту Москва-Бодрум-Москва (чартеры),тогда еще так сильно не увлекался авиацией. Специально изучив расписание авиакомпании и типы ВС,которые используются на рейсе в Краснодар, пришел к выводу,что именно 15 числа на рейсе должен полететь Ту-204. В остальные дни стояли обычные и скучные А320/A321,хотя,на моем рейсе тоже была вероятность замены.Да и по цене рейс был довольно выгодным по сравнению с другими перевозчиками - билет стоил 3440 руб (только ручная кладь 10 кг) + выбор места 199руб. Вполне хорошая стоимость,учитывая,что многие авиакомпании берут и за сам билет, и за выбор места дороже.
Сведения о перелете:
Москва-Краснодар
WZ255 15.08.2018
Туполев Ту-204-100B RA-64050
Теперь перейдем к самому обзору
Заранее регистрируемся и выбираем себе место 7F (с видом на двигатель). Стоимость 199руб, вполне приемлемо. Всегда стараюсь брать места у двигателя,чтобы наслаждаться видами и звуками! https://www.airlines-inform.ru/license/ На схеме регистрации видим,что действительно полетит Ту-204,это радует. Замене на Airbus я бы сильно расстроился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз добирался с помощью транспорта,до ст. метро "Домодедовская",а дальше на 308 автобусе до самого аэропорта. "Домодедовская" оформлена с элементами прекрасной советской авиации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За пару часов до вылета приезжаем в международный аэропорт "Домодедово" (DME/UUDD).
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Домодедово" не меняется,как обычно,много людей и продолжается стройка. Радует,что аэропорт всегда разнообразен в плане рейсов и авиакомпаний, продолжает расширяться,развиваться, а также остается таким же уютным и необычным в некоторых моментах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим нашу стойку и регистрируемся на рейс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем заранее купленное место 7F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на второй этаж ждя прохождения досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения можно как обычно полюбоваться видами на перрон https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного Airbus'ов Уральских авиалиний,S7,Aegean,Etihad и Qatar
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и виды на дальние стоянки.Тогда еще Азур летал из Домодедово...)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаемся дальше по зоне внутренних вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Царство зеленых" в виде Embraer,Airbus и др.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся вниз к нашему выходу. Борт стоит на дальней стоянке, повезут к нему на автобусе, что неудивительно. Но для авиалюбителя это только в радость - можно еще поснимать и полюбоваться видами. Как я и сделал https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем к самолету.По пути встречаем самолеты S7 Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
B737-900ER Somon Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Беленький SSJ-100 RA-89035.Скорее всего на хранении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Классика "Нордавиа" (а теперь уже и "Смартавиа") - Boeing 737-500 VP-BKU
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ил-96-300 "Домодедовских Авиалиний",который в итоге довели до летного состояния,и он взлетел (спустя столько лет!!!). Для чего и кого его поднимали - загадка до сих пор. Причем поднимали даже несколько бортов. Все они перелетели в Жуковский и теперь стоят там.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какое приятное зрелище - оба эксплуатирующихся на тот момент Ту-154 в "Алросе" вместе на перроне в Домодедово. RA-85757 и RA-85684. К слову, "Ижма" уже,к сожалению,списана,а 757-ая машина продолжает бороздить воздушные просторы,хоть и редко. На "Ижме" полетать удалось, а вот за возможностью полетать на последнем "Большом Туполе" надо лететь в Мирный,далеко и довольно дорого. Но все же, вдруг когда-нибудь и удастся. "Алросе" огромное уважение за их отношение к отечественной технике и сервис!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к герою сегодняшнего обзора - Ту-204 RA-64050.На момент полета самолету было 9 лет 4 месяца,первый полет состоялся в феврале 2009. Завод-изготовитель Авиастар. Довольно свежий борт. Улыбнулся,когда один из пассажиров в автобусе сказал: "Мы полетим на этом старье?" https://www.airlines-inform.ru/license/ Вообще очень жалко,что "Ред Вингс" отказались от Ту-204 в пользу Airbus A320/A321. Слоган "Летаем на наших" ушел в прошлое,и относительно свежие Тушки заменили на более возрастные A320/A321. Что самое обидное,как бы хороши не были наши самолеты, но иностранную технику авиакомпаниям просто проще и выгоднее использовать. В этом и проблема...
Поднимаемся на борт https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В определенный момент просто не верится,что лечу в Краснодар на Ту-204, какое же счастье!
На самолете установлены двигатели Соловьев ПС-90А также отечественного производства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж приветствует нас на борту. Занимаем желанное место 7F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно интересные и необычные панели в Ту-204.Самолет имеет компоновку в 210 пассажиров эконом-класса. Удобный кожаный салон красного цвета, в фирменном стиле авиакомпании,довольно ухоженный, не тесный.Кресла толстые,не тонкие, как сейчас любят делать.Места для ног достаточно (мой рост ~180см). Единственный минус в том,что в салоне поначалу было немного душновато,но потом стало нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После запуска начинаем движение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды на перрон и самолеты,которые были показаны раньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
RA-64017 - более возрастной борт,сменивший за свою судьбу множество авиакомпаний...Пермские Авиалинии,Сибирь, Оренэйр,Ред Вингс, ну а теперь борт летает в "Космосе". Пожелаем ему еще долгих лет полетов)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обе Тушки Алросы,о которых рассказывал ранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот это картина! Лето 2018,и столько отечественных самолетов в одном кадре! Сказка!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В день моего вылета даже проводился какой-то официальный споттинг. Видимо, для детей сотрудников аэропорта. Однако,фоток моего вылета так и не нашел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на взлетную полосу,и вот, взревели прекрасные ПС-90А! Какой же у них крутой звук!
Видео взлета и посадки доступно на моем канале в YouTube. Буду очень благодарен за ваши просмотры,лайки,комменты и подписки.
Ссылка: YouTube
https://www.airlines-inform.ru/license/
Cloudsurfing https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отключили табло "Пристегнуть ремни",пора изучить салон.
Пресса, включающая в себя журнал и инструкцию по безопасности. Также раздавали газеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кнопки регулирования на подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сиденья:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистое и безоблачное летнее небо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание состояло из напитков на выбор (включая чай и кофе) и маленького сендвича. Немного, но вкусно.Выбрал чай с молоком,как обычно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойдем изучать салон https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В деталях:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната чистая и комфортная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете,как обычно,пообщался с бортпроводниками. Хочу выразить отдельную огромную благодарность старшей бортпроводнице Ирине за интересное и душевное общение! Ирина разделила мою страсть к авиации и поддержала в том плане,что Ту-204 очень хорошие самолеты. В каких-то моментах более удобные (для работы на них и полетов тоже) и современные,чем Airbus.
Разрешили сфотографировать заводскую табличку производителя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем,полет прошел быстро (около двух часов),начали снижение. Взлет и посадка по расписанию. Под крылом водоемы и плодородные земли Краснодарского Края.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершили мягкую посадку,рулим по продолжительной рулежной дорожке к терминалу (особенность аэропорта,полоса находится на удалении от терминала).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припарковались,двигатели выключаются,и как обычно народ начинает вставать в проход, а я сижу и кайфую от момента.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нами стоит интересный борт - Ту-214СР RA-64527 "СЛО "Россия",самолет-ретранслятор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время прощаться с экипажем и этим прекрасным самолетом. Надеюсь, встретиться с ним снова. Погода прекрасная! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больше фото RA-64527.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш яркий красавец,сфотканный из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехали к терминалу на автобусе,прощальный взгляд на наш лайнер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути встречаем много интересных самолетов на перроне.
Boeing 737-800 EI-FCH Алросы. Потрясающая ливрея и авиакомпания. О перелете на их B737-800 расскажу в одном из следующих обзоров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Миль Ми-8Т RA-22839 в ливрее UN-United Nations,принадлежит скорее всего Ютэйру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 VQ-BDM Уральских Авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 VQ-BWZ авиакомпании "Ямал" принимает пассажиров на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
UTair ATR-72-500 VQ-BLF. Обслуживает региональные направления авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из терминала на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая выставка фотографий с официального споттинга в аэропорту Краснодара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилета есть пару багажных лент,сама зона небольшая.Выгружают багаж с нашего рейса. У меня только ручная кладь,поэтому могу не ждать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а дальше небольшая зона ожидания + кассы и представительства авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Существует переход в зону вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале провели реорганизацию пространства,сделали дополнительную пристройку,где сейчас располагается досмотр и зона отдыха/ожидания с фонтаном и статуей Екатерины 2,основавшей город. Покажу эту зону в одном из след. обзоров. За счет этого расширилось пространство в самом терминале.На фото эта пристройка еще только возводится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый терминал,использующийся для международных линий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед терминалом установлена статуя Евдокии Давыдовны Бершанской - командира 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка, почетного гражданина г. Краснодара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзальный комплекс включает небольшую парковку и остановки общественного транспорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также хочу немного рассказать о проекте реконструкции аэропорта. Планируется масштабная реорганизация комплекса - новый терминал, инфраструктура,возможно, сделают жд-ветку и появится аэроэкспресс до города. Интересный проект,единственное,чего не понимаю,где на это найдется столько места?...На фото представлен макет будущего аэропортового комплекса (фото с авиационной выставки NAIS-2020).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и бонусом немного фотографий прекрасного и любимого мной Краснодара.
Современный и красивый "Парк Галицкого"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ул. Красная
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набережная реки "Кубань"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же,настало время подвести итоги.
Авиакомпания "Red Wings" получает 5/5,благодарю авиакомпанию и экипаж за сервис,выполнение рейса по расписанию,отзывчивость и непередаваемые впечатления от полета на Ту-204. К сожалению,Ту-204 были полностью выведены из авиапарка компании,но с точки зрения экономической эффективности это понять можно. Хочу упомянуть еще один грустный момент. 22 августа 2018 года,ровно через неделю после моего полета,с RA-64050 случился инцидент. У самолета произошло возгорание левого двигателя после взлета из Уфы.Экипаж предпринял все необходимые меры безопасности: включил в ручном режиме систему пожаротушения и через несколько минут произвел посадку в аэропорту вылета. Пострадавших не было. После этого происшествия самолет так и стоит на хранении в Уфе без двигателей и скорее всего уже не полетит.
Возможно,поднимать его снова уже невыгодно,или он получил серьезные повреждения в области крыла и двигателя с левой стороны. Очень грустно https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Домодедово - 5,как обычно все качественно и хорошо организованно.
Аэропорт Краснодара - 5. Желаю дальнейшего развития и успешного построения нового комплекса любимому аэропорту.
На данной ноте,дорогие читатели,хочу завершить свой обзор. Благодарю вас за внимание к моему творчеству,буду рад услышать ваше мнение и комментарии!
До встречи в следующих обзорах! https://www.airlines-inform.ru/license/