,   (FUK)  - , , 2 (SIN)  Singapore airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ , (FUK) - , , 2 (SIN) Singapore airlines
 -

kohtpa_spb

, (FUK) - , , 2 (SIN) Singapore airlines

Всем здравствуйте!

Слетал в страну восходящего солнца из Москвы с singapore airlines.
Билеты покупал в начале лета, DME-SIN (sq061), SIN - NRT (sq012) и FUK - SIN (sq655), SIN - DME (sq062) со стыковками не больше суток.
Но затем Singapore airlines заменила sq061 на sq361 с вылетом на день раньше, и sq062 на sq362 на день позже. Соответственно стыковки получилось большими. Списался с российским представительством, перелёт SIN - NRT (sq012) перенесли на день раньше, а вот перелёт FUK - SIN перенести не мог да день позже, так как виза была 15 дней, и я выходил за её рамки. Написал им об этом, они ответили что: "Невозможность перенести рейс из-за условий визы так же является основанием для бронирования отеля" и предоставили отель и трансфер.

Вашему вниманию предлагаю обзор полёта FUK - SIN (с 9.50 утра по 15.35 дня, лететь 6 часов) 17 ноября 2016г.

Но сначала немного отступления. Из Токио до Фукуоки мы добирались поездами синкансен с многочисленными остановками. Развивает скорость 300 км/ч (некоторые и до 320), не 430 конечно, но тоже быстро smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ . По шуму внутри напоминает самолёт, покачивает его как и самолёт в небольшой турбулентности, так же из-за скорости и многочисленных туннелей в нём немного закладывает уши. В нашем вагоне с резервируемыми местами кресла были 2+2, проходил в вагон с нерезервируемыми местами, там посадка 3+2. Кресла поворотные, всегда можно ехать лицом по ходу движения. В двух или трёх вагонах есть "Smoking area" :
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь к самому перелёту:
Рейс sq 655, вылет из Фукуоки 17.11.2016 в 9.50 по местному времени ( UTC+9 ), прилёт в Сингапур чанги 17.11.2016 в 15.35( UTC+8 ). Билеты были куплены в начале лета. Места выбрал сразу при покупке, на них и летели (51K и 51H). Специальную еду не заказывал.Сдаваемый багаж одно место до 30 кг.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам аэропорт расположен в черте города, одна ВПП, с одной стороны которой три терминала внутренних линий, с другой терминал международных. До терминалов внутренних линий проложено метро, а от терминалов внутренних линий до терминала международных линий ездит бесплатный автобус (шатл, схема и расписание на офсайте http://www.fuk-ab.co.jp/english/bus3.html ). Так же есть и обычные автобусы из города в аэропорт. Так как аэропорт находится в черте города Фукуоки, то он "не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей". Так же у аэропорта есть вполне информативный сайт http://www.fuk-ab.co.jp/english/ . В международном терминале нет двойных трапов, а во внутренних есть smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/.

Просыпаемся пораньше и спускаемся в метро, на некоторых станциях поезда ходят с одной платформы, но разными маршрутами, надо быть внимательнее. Но все надписи дублируются на английском:
https://www.airlines-inform.ru/license/

По схеме с офсайта нам нужен выход 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но в реальности видим 1а smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ :
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходим, справа терминал внутренних линий, прямо в далеке автобусы:
https://www.airlines-inform.ru/license/

подходим ближе:
https://www.airlines-inform.ru/license/


Садимся, через некоторое время начинаем движение. Автобус по пути в международный терминал делает две коротких остановки. Так же автобус большую часть пути едет по специальной дороге, отгороженной забором и раздвижными воротами, в пробки он не попадёт. (к сожалению, зашли в среднюю дверь, фото дороги и ворот перед автобусом сделать не получилось. ехать минут 10 ).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Boeing 777-246 Japan Airlines (JA8985) возле терминала внутренних линий:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на терминал внутренних линий. Забор прямой, такой эффект даёт телефон:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-джет (Cessna 525C CitationJet CJ4 вроде):
https://www.airlines-inform.ru/license/


Подъезжаем к терминалу международных линий, первый этаж, зона прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрим налево (на север):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрим направо (на юг):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим внутрь, контроля на входе нет. Первый и второй этаж занимает зона прилёта, причём большая часть это помещения такие как: багажные ленты, паспортный контроль, таможня, для встречающих места не особо много, но кресла, кафе, обмен валют и магазинчики есть. А нам наверх:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид с эскалатора на первый этаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На втором этаже вот такой самолёт (ещё есть туалеты и, судя по карте, некие vip room):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид с эскалатора на первый и второй этаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Третий этаж основной для вылетающих, стойки регистрации, паспортный контроль, чистая зона и тд (на этой карте чистой зоны нет):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Третий этаж, северное крыло, стойки A-F:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Третий этаж, южное крыло, стойки G-M:
https://www.airlines-inform.ru/license/

В данном аэропорте своеобразная система безопасности: чтобы подойти к стойкам, надо прости через ворота со сканером багажа, при этом сканировать надо только сдаваемый багаж (на него после сканирования вешают наклейку о досмотре), соответственно у каждой пары рядов стоек есть проход со сканером (baggage x-ray No на экране мониторов). Монитор у прохода 4, сверху на мониторе написано про этот вход, снизу общая информация, нам на вход 6:
https://www.airlines-inform.ru/license/

очередь в корею (вход 5):
https://www.airlines-inform.ru/license/

А на нашем входе №6 очереди не было, просканировали сдаваемый багаж, наклеили нам на него бирку, и мы пошли к стойкам регистрации (ряд L), было открыто стоек 5-6, очередей не было (после нас правда образовалась очередь человек 5).Чек-ин прошли по интернету, оставалось сдать багаж и получить посадочные (В чанги понаставили автоматов, чек-ин и посадочный можно сделать самому). Так как летели транзитом в Москву с остановкой на одну ночь, то визу не делали. Девушка на стойке позвала старшую и они вдвоём стали выяснять, можно ли нас сажать на рейс без визы. Я им показал свои распечатки маршрута, они минут 5 искали на компьютере информацию, при этом несколько раз извинились за задержку, и в итоге нашли про 96 часов транзита для россиян. Приняли багаж, при этом ручную кладь нигде не взвешивают, выдали посадочные, и мы пошли дальше. Выходим через вертушку в зону вылета. Стойки регистрации обнесены заборчиком, выйти можно через вертушки, а зайти через контроль (вход с baggage x-ray). Так же тут рядом с вертушкой есть эскалатор на 4 этаж, поднимаемся и смотрим назад. Южное крыло со стойками регистрации:
Южное крыло зоны вылета аэропорта Фукуокаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Северное крыло:
Северное крыло зоны вылета аэропорта Фукуокаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В центре четвёртого этажа идет выставка:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим дальше и упираемся в стеклянную стену, прямо ВПП, внизу чистая зона третьего этажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваемся налево (на север): кафе, чуть дальше туалеты и смотровая площадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваемся направо (на юг): кафе, курилка, смотровая площадка, молельная комната и туалеты:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём направо (на юг):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот такая смотровая площадка, вид на поле через стекло, а вот крыши нет:
https://www.airlines-inform.ru/license/

есть информационный щит про авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из окна, чуть вправо: B-6558 China Eastern Airlines Airbus A320 на переднем плане, слева HL7565 Boeing 737-8B5 Jin Air из Сеула, справа HS-TBC Thai Airways International Airbus A330-343:
https://www.airlines-inform.ru/license/

А слева стоит наш 9V-SSC Singapore Airlines Airbus A330-343, так же на этой фотографии виден выступ в здании, но забегая вперёд скажу: там магазин дюти фри, а вдоль окон служебные помещения smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/, на заднем плане терминалы внутренних линий:
https://www.airlines-inform.ru/license/

из BUSAN (PUS) прилетел HL7722 Air Busan Airbus A321-231:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Понадеявшись, что так же можно будет фотографировать в чистой зоне мы пошли на предполётный и паспортный контроль (кстати, на гугл стрит вью можно походить по зоне вылета, но вот этот вид там замазан):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри контроля обычный сканер багажа и рамки, затем паспортный контроль и мы в чистой зоне (вид на северное крыло):
Чистая зона международного терминала аэропорта Фукуока, северное крылоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И тут меня ждало разочарование: подойти вплотную к стеклу нельзя, либо закрыто воротами, либо спуск на второй этаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш полёт будет выполняться на 9V-SSC Singapore Airlines Airbus A330-343, Первый полёт 08 июля 2014, возраст 2.4 года, С рождения в Сингапурских авиалиниях:
https://www.airlines-inform.ru/license/

по соседству стоит B-HLT Cathay Pacific Airbus A330-343:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём дальше (на север). "оставь надежду всяк сюда входящий":
https://www.airlines-inform.ru/license/

за углом эскалатор, эскалатор вниз, спускаться не стал, я так понимаю для автобусных гейтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 (VN-A390 Vietnam Airlines Airbus A321-231), к сожалению, только так:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаемся обратно, по пути smoking area:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Магазинчики, кафе, вход в бизнес залы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона международного терминала аэропорта Фукуока, южное крылоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Доходим до конца южного крыла и упираемся в гейт, идёт посадка в Пусан:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть место где можно подзарядиться, правда усб выходов нет, обычные розетки:
https://www.airlines-inform.ru/license/

И кстати, бесплатный интернет есть через вай-фай.

JA604A All Nippon Airways Boeing 767-381(ER) (хотя могу ошибаться):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Слева JA714A All Nippon Airways Boeing 777-281
В центре JA01AM Amakusa Airlines ATR 42-600
Справа ANA 737-500 я не распознал:
https://www.airlines-inform.ru/license/

вроде JA844C Japan Air Commuter De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8:
https://www.airlines-inform.ru/license/

JA737N Skymark Airlines Boeing 737-8HX:
https://www.airlines-inform.ru/license/

HL7720 Korean Air Lines Airbus A330-323 :
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 15-20 до вылета открыли гейт на посадку, сначала купцы и приравненные к ним (мест дворянам на борту нет), так же раздают конфетки "взлётные":
https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем остальных по группам, спускаемся на второй этаж к рукаву:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём по рукаву:
https://www.airlines-inform.ru/license/

вид на наш самолёт и соседа:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим, занимаем свои места (51K и H). Салон 2+4+2 (что считаю для поездок вдвоём лучше чем 3+3(4)+3 в 777)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки:
https://www.airlines-inform.ru/license/

сидим во втором эконом классе:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На каждом месте пассажира ждут: подушка, плед, журналы, наушники-капельки и пакет. Места 50 К Н:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног достаточно, кстати, подножки нет (мне то она только мешала), подголовники регулируются по высоте, а так же загибаются "ушки":
https://www.airlines-inform.ru/license/

"старенькая" IFE (но вход для наушников в подлокотнике, что считаю более удобнее, чем рядом с монитор в более новых версиях IFE у сингапуровцев (панасоник вроде?) и есть зарядка усб:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из окна:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журналы KrisShop, SilverKris, Krisworld:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пакетики, у меня их было два:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта маршрутов и флот Singapore airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Включаем IFE, почему-то фото выходили с сильными бликами, хотя самому смотреть в монитор вполне нормально:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Включаем карту, желтая линия уходила на север африки, была на карте весь полёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Контент IFE состоит из фильмов, музыки, простеньких игр, карты полёта. Наружных видеокамер нет.
Хоть рейс Япония-Сингапур, но контент IFE сингапуровцев одинаковый с dme-sin, можно найти фильмы с русской озвучкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливать на ВПП начали в 9.50 плюс минус минута, то есть во время. Разнесли горячие влажные полотенца, и потом их собрали. По мониторам стали крутить инструкцию по безопасности. Во время выталкивания нас от терминала мимо проехал HL8225 Korean Air Lines Boeing 737-8Q8(WL) из Пусана:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Завелись, едем к ВПП, взлёт JA609A All Nippon Airways Boeing 767-381(ER):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка B-18357 China Airlines Airbus A330-302 из TAIPEI(TPE):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проверка механизации:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Едем к ВПП, вид на международный терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подъехали к торцу ВПП, ждём очередь. Посадка JA73NP Skymark Airlines Boeing 737-8HX(WL) из OMITAMA(IBR):
https://www.airlines-inform.ru/license/

JA217J J-Air Embraer ERJ-170STD:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Садится и такое smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ :
https://www.airlines-inform.ru/license/

вот и мы на исполнительном (взлёт с ВПП 16):
https://www.airlines-inform.ru/license/

и сразу же разгон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

город Куруме:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И влетаем в облака:
https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора эшелона предлагают орешки (дали сразу по две упаковки не спрашивая) и напитки на выбор: соки, вода, лимонад, вино, пиво, (про виски не помню). взял пиво:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем пролетаем остров Иэ (Окинава осталась по левому борту):
https://www.airlines-inform.ru/license/

А так же небольшие островая рядом с Окинавой:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поситим туалет: чисто/аккуратно, но без изысков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же, за дверцей есть расчески, салфетки и что-то по мелочи (маска для сна?!), можно ли брать я не очень понял smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ :
https://www.airlines-inform.ru/license/

400 эшелон, небо, облака, вода:
https://www.airlines-inform.ru/license/


Перед взлётом разносят меню, дорожный набор (зубная щётка и носки) не предлагают:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

а вот что выдают:
Питание FUK-SIN в A330-300 Singapore Airlines, Humburger Steak with Demi Glacehttps://www.airlines-inform.ru/license/
Питание FUK-SIN на A330-300 Singapore Airlines, Chicken Nanban + Japanese Cold Noodleshttps://www.airlines-inform.ru/license/

и на десерт мороженое:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем филиппины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё небо, облака, вода:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Острова Риау:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Походил размялся, загрузка самолёта примерно 80-90%, вид на салон с конца самолёта (в конце кресла становятся 2+3+2):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приступили к снижению:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сели на 20R, а нам надо к терминалу 2, едем:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Встаём у гейта F40 (терминал 2):
https://www.airlines-inform.ru/license/

рядом с нами стоит 9V-SYL Singapore Airlines Boeing 777-312:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на поле у терминала 2 (на юго-запад):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходим по рукаву:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе указатели:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд на продолжение крыла:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но нам в другую сторону:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Доходим до изгиба крыла:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Слева smoking area (на фото справа):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид с неё (вроде 9V-OJA Scoot Boeing 787-9 Dreamliner и silkair с tigerair):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём дальше, по пути попадаются разные информационные табло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева наблюдаем Scoot Boeing 787-9 и хвост нашего 330 (слева):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сверху указатели, идём по ним:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути попадаются птички, правда не такие живые как в шереметьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подходим к спуску на первый этаж к паспортному контролю, миграционную карточку в самолёте предлагали, но мы пропустили этот момент, заполняли на месте:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прошли паспортный контроль, выходим к багажным лентам, наш багаж уже стоял рядом с лентой (остальной разобрали):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее таможня, декларировать нечего, пошли на зелёный коридор, но таможенник жестами показал на сканер, положили багаж на ленту, просканировали, забрали и пошли на зелёный выход:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как остановка была за счёт Singapore airlines, то поворачиваем налево идём искать SIA singapore stopover, находим его и оформляемся:
https://www.airlines-inform.ru/license/

А далее был трансфер, гостиница и полтора дня на "погулять".

Итого:

Вот такой маршрут:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Международный терминал фукуоки небольшой, удобств/развлечений мало, но всё чисто, аккуратно, понятно (кроме информационного щита с ливреями в смотровой площадке smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ ). Плохо что к окнам в чистой зоне не подойти, и зарядок смартфонов мало.

Singapore airlines всё хорошо, но не помешали бы камеры наружные в IFE, маски для сна и тапочки вместо носков в дорожном наборе (но это мелочи, и больше относится к dme-sin, sin-dme).

Аэропорт Чанги, тоже всё хорошо, правда персонал-"помощники" индусы немного расстроили: невнятный английский (но может это и моя проблемаsmile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ ) посылают не туда, что спрашиваешь (при перелёте dme-sin спросил, где ближайшая smoking area, она попросила посадочный, и послала меня на гейт), и вообще общение какое то сухое и неприятное, а когда она узнала, что мы из россии, то сказала: "у-у-у.. раша" (или это я после Японии избалованный?). Ваучеры получил при перелёте туда, но отоварил на обратном пути.

А так перелётом dme-sin-nrt fuk-sin sin-dme с Singapore airlines остались довольны.

:

"Singapore Airlines"

"Airbus A330-300"

" "

""


- !

 
kohtpa_spb

!

 
prelat

. .

 
kohtpa_spb

, , (18 ), ( ) 1500-1900 - smile:)

 
prelat

. .

 
Flytime

. , , ..... . , , : , , ). 6 . . . . 5+.

 
Traveler

-: , , , +100500)

 
kohtpa_spb

, .
, . , , .
3 , smoking area ( , ) , , , . , , SIA .. .

 
Mr.Aero

. .

5+. !

 
kohtpa_spb

, .

 
Aviashare

! . . , , "", !

 
Traveler

, ) , ) ,

 
kohtpa_spb

.
, , , .

 

. .

5.
!

 
MAXIMS

,, .
5. !

 
Bear White

, , . . !

 
BQS 28

, 5. ? 350, . !

 
kohtpa_spb

! , sin-dme Flytime', , - , , smile:) sin-nrt A380, , 777 ( sin-dme). smile:(

350 3+3+3 B777, , 2+4+2..smile:)
smile:)

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/kohtpa_spb-3652.html 1 1 1