![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/54d/20140513_tbs_020.jpg?width=1620)
Здравствуйте, друзья!
Давно читаю ваши отчёты, но написать что-то самому явно не хватало материала, хотя и летаю довольно-таки часто! В последнее время на сайте стали появляться обзоры аэропортов, интересных событий из области авиации, поэтому и я рискнул написать свой первый рассказ. Речь в нём пойдёт, как следует из заголовка, о достаточно редком на этом форуме аэропорте Тбилиси «Новоалексеевка». Хочу также отметить, что все представленные фото сделаны исключительно с борта самолёта через иллюминатор и к сожалению не в RAW формате. К критике лоялен, но лучше всё-же воспринимаются добрые советы! Итак, поехали!
Перелёт состоялся 13.05.2014 рейсом S70955 компании S7 Airlines по маршруту Домодедово (DME) – Тбилиси (TBS). Время вылета 13:00, время прилёта 15:45. Билеты были оформлены за мили. Рейс выполнялся на Airbus A320-214, серийный номер 4150, бортовой VQ-BET. Свой первый полёт борт совершил 03.12.2009, имеет два двигателя CFMI CFM56-5B4/P, тестовая регистрация F-WWBG. Ранее мне уже доводилось летать этим бортом из Толмачёво (OVB) в Домодедово (DME).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/067/20160626_spotting_360.jpg?width=1620)
Для начала, друзья, предлагаю вашему вниманию несколько фотографий с видами, которые открываются в полёте через Кавказ.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/c95/20140518_tbs_020.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/6c9/20140518_tbs_019.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/65b/20140518_tbs_016.jpg?width=1620)
Традиционный вид на крыло с места 4А. Кстати, так уж повелось, что при регистрации всегда стараюсь выбирать место «А», и как можно ближе к началу салона. Однажды даже довелось лететь в кресле 1А, т.е. бизнес-классом S7 Airlines. Но сейчас не об этом!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/d67/20140518_tbs_015.jpg?width=1620)
Облачность...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/c85/20140518_tbs_013.jpg?width=1620)
... и «Дамы и господа, наш самолёт приступил к снижению! Через ... минут мы совершим посадку в аэропорту Тбилиси!..», а пока наслаждаемся пейзажами за бортом!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/c1e/20140513_tbs_001.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/41f/20140513_tbs_003.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/b7e/20140513_tbs_005.jpg?width=1620)
Механизация выпущена, разворот к ВПП.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/e31/20140513_tbs_006.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/686/20140513_tbs_009.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/ebc/20140513_tbs_010.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/6f7/20140513_tbs_011.jpg?width=1620)
Касание, реверс, интерцепторы, апплодисменты, «Дамы и господа, наш самолёт произвёл посадку в аэропорту Тбилиси!..».
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/73b/20140513_tbs_012.jpg?width=1620)
«Новоалексеевка» – аэродром совместного базирования. Проезжаем мимо военного сектора.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a9e/20140513_tbs_013.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/0a9/20140513_tbs_014.jpg?width=1620)
На этом фото мне удалось идентифицировать Як-40 (4L-VIP) 1973 года выпуска. Летал в Аэрофлот МГА СССР, Orbi, Грузинских Авиалиниях, South-East European Airlines. В данный момент борт на хранении.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/e84/20140513_tbs_015.jpg?width=1620)
Далее помимо Як-40 можно выделить Ту-134 (4L-EUR) 1982 года выпуска. Этот борт в разные годы летал в ВВС СССР, ВВС России, ВВС Грузии, а также в Tbilisi Aircraft Manufacturing и Georgian International Airlines (EuroLine).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a55/20140513_tbs_016.jpg?width=1620)
На следующем кадре мы видим Ан-2 Georgian Airways (Airzena), Ан-28 (4L-28001) 1989 года выпуска, а также Boeing 737-200 (4L-NAL) в ливрее NasAir (Эритрея) 1980 года выпуска, который за свои 36 с лишним лет сменил аж 17 компаний!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/b0c/20140513_tbs_017.jpg?width=1620)
Интересный момент – мой прилёт в Тбилиси удачно совпал с рабочим визитом президента Франции Франсуа Олланда, и на следующем фото мы видим Airbus A340 ВВС Франции и борт № 1 – Airbus A330 (на заднем плане).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/cd8/20140513_tbs_018.jpg?width=1620)
Pilatus PC-12 (HB-FVC) 2008 года выпуска. Частное воздушное судно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/fc3/20140513_tbs_021.jpg?width=1620)
Данный борт, судя по ярко желтой окраске, в последнее время трудился на DHL.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/3c7/20140513_tbs_022.jpg?width=1620)
Bombardier CRJ-100ER (4L-GAL) 1995 года выпуска и Bombardier CRJ-200LR (4L-TGS) 2000 года выпуска. Оба борта эксплуатируются Georgian Airways (Airzena).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/230/20140513_tbs_023.jpg?width=1620)
Boeing 747-200 (4L-MRK) The Cargo Airlines. Выпущен в 1991 году. Ранее эксплуатировался Nippon Cargo Airlines, и, как легко догадаться по ливрее – Air Bridge Cargo. В настоящее время борт летает в South Airlines Armenia.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/07a/20140513_tbs_025.jpg?width=1620)
Хвосты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/f71/20140518_tbs_001.jpg?width=1620)
Тем временем буксируют Boeing 737-300 (UR-GBD) Ukraine International Airlines. Борт выпущен в 1997 году и за свои 19 с небольшим успел полетать в Deutsche BA, British Airways, Go Fly, Easy Jet, Thomson Airways и Dniproavia.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/f89/20140518_tbs_004.jpg?width=1620)
«Три сантиметра над землёй»
Boeing 737-500 Georgian Airways (Airzena).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/410/20140518_tbs_005.jpg?width=1620)
Boeing 737-800NG лучшей авиакомпании Европы Turkish Airlines. К слову, летал ими OVB-IST-TBS туда-обратно, и могу подтвердить, что сервис у них действительно на высоте!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/93c/20140518_tbs_007.jpg?width=1620)
Интересный экземпляр – McDonnell Douglas DC-9 (4L-GNN) 1975 года выпуска. За свою историю самолёт сменил 9 эксплуатантов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/9da/20140518_tbs_009.jpg?width=1620)
А за ним старичок АН-24РВ (4L-MJX), выпущенный в далёком 1971 году. Этот борт за 45 лет также сменил 9 эксплуатантов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/290/20140518_tbs_008.jpg?width=1620)
Долго ли, коротко ли, а мы, друзья, наконец таки заканчиваем руление, parking position, добро пожаловать в Тбилиси! И, как в песне поётся, расцветай под солнцем, Грузия моя!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/8a6/20140513_tbs_024.jpg?width=1620)
Благодарю вас за прочтение, надеюсь, по большей части рассказ получился интересным! Я старался! И если подобного плана истории будут уместны здесь, в ближайшее время готов показать кадры из аэропорта Суварнабхуми (BKK), Бангкок (но для этого нужно нажать кнопку ниже)!
:
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)