Доброго времени суток уважаемые любители авиапутешествий.
Представляю вашему вниманию обзор о полете с о.Сахалин во всероссийскую здравницу - королевство Тайланд (Паттайя). Долго думал, делать обзор по всем сегментам или по одному Сеул-Бангкок, Бангкок-Сеул и пришел к промежуточному варианту: подробно о перелетах ICN-BKK-ICN и бонусом немного фото и описания перелетов USS-ICN-USS (подробнейший обзор этого сегмента был у меня 2 месяца назад и добавлять тут нечего).
Выбор билетов был не из легких. Точнее, до Сеула их было два: Авророй или Asiana Airlines(цены одинаковые практически), дальше из Сеула до Бангкока были приятные цены на прямой перелет бизнес классом той же Asiana Airlines (А380/А380) или Thai Airways (777-300 / А350-900), Korean Air не рассматривался, так как цены у них просто безумные в бизнес (даже желание сделать первый обзор из Терминала 2 не затмил мой разум https://www.airlines-inform.ru/license/ )
Первый вариант: Аврора / Asiana Airlines (по дороге туда надо было сидеть в аэропорту около 7 часов, плюс Аврора с их сервисом туда и обратно)
Второй вариант: Asiana Airlines / Thai Airways (вылет после обеда, в аэропорту 2 часа, приятный полет Азианой до Сеула и обратно, баллы Asiana Club в семейный план).
Решение далось не легко, учитывая бизнес класс Asiana в А380 , но возобладал здравый смысл. Выбран второй вариант.
Первый сегмент: Южно-Сахалинск - Сеул : билеты были заказаны по программе накопления миль за баллы, в эквиваленте 1 балл - 1 рубль.
На почту пришел электронный билет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй сегмент: Сеул-Бангкок: билеты куплены на сайте Thai Airways, хороший интерфейс, русский язык, билет тоже пришел на почту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начнем обзор.
Так как обзор перелета Южно-Сахалинск-Сеул я изначально не планировал освещать, в аэропорт приехали за час двадцать до вылета рейса, на сайте были выбраны места, которые за 48 часов были в наличии, 25 ряд места АВС, в начале первого салоне обычно все места недоступны для выбора на сайте, так как предоставляются в основном группам, маломобильным гражданам, репатриантам по программе красного креста, пассажирам с элитными статусами и т.д. На стойке регистрации попросили оформить багаж до Бангкока, но неожиданно получили посадочные и на второй сегмент перелета из Сеула до Бангкока на фирменном бланке Азианы, поэтому по прилету не пришлось терять время на трансферных стойках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя все паспортные, таможенные и предполетные досмотры, отсидев 20 минут в чистой зоне, отправляемся на посадку. И тут произошло то, после чего я все таки решил вставить в обзор некоторые части перелета до Сеула. На перроне стоял красавец А321 в ливрее Star Alliance.
Это была моя давняя мечта, за 20 активной полетной жизни, мне ни разу не попадались борта в ливреях альянсов я видел его в Сеуле много раз, но он всегда стоял на других направлениях.
Перелет
28 апреля
Тип воздушного судна: Airbas A321-200
Бортовой номер: HL8071
Азиана единственный эксплуатант, борт был получен ею в августе 2016 года и на момент полета его возраст составлял 1,8 лет.
Вылет из Южно-Сахалинска в 16:00 (время местное)
Прилет в Сеул в 17:40 (время местное, разница -2 часа)
Время полета 3 часа 40 минут
А вот и наш красавец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паксы расселись, пристегнулись и началась буксировка в зону запуска двигателей, замечу, что первый раз на мои перелеты с Азианой, вылет был раньше расписания на 5 минут, обычно задержки до 20-30 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завелись, быстро прокатились на исполнительный, разгон, взлет на юг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 15 минут после того, как погасло табло пристегнуть ремни, началось обслуживание, фото еды и сакрального места не делал, все есть в моих подробных отчетах по этому маршруту, скажу, что еда была такой же и туалеты были такие же https://www.airlines-inform.ru/license/ Ребенку питание заказали в офисе Азианы, так как сайт не предоставляет такой услуги на данный перелет. Это были куриные нагетсы с рисом и морепродуктами в касалетке и коробка с соком печеньями, сыром и прочими детскими радостями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 3 часа полета, командир сообщил, что через 10 минут начнем снижение, попросил всех вернуться на свои места и пристегнуть привязные ремни. За бортом виды корейского полуострова, у них уже настоящая весна в разгаре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун и мы на большой скорости катимся мимо Терминала 2 царства Korean Air и братьев по альянсу. Скорость для передвижения по аэропорту показалась мне быстрой, можно даже сказать не адекватной, не знаю с чем это было связано, но сфотографировать я толком ничего не успел https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с нашей альянс-ливрейной птичкой и отправляемся в трансферную зону. Нам предстоит путь дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр трансферных пассажиров, паспорт, посадочный, вещи, ремни, электронику в корзинки, хандехох после рамки и мы в зоне вылета одного из самых лучших аэропортов мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех у кого долгое ожидание до следующего рейса, сразу на выходе в холл стоит стойка, за которой можно оформить бесплатные экскурсии и решить свои вопросы по дальнейшему трансферу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот мы и в одной из центральных зон из которой выходит рукав с гейтами. Тут без перемен, все информативно и приятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычно в этих зонах корейцы постоянно устраивают какие то перфомансы. Я вам показывал кабинки с виртуальной реальностью во время олимпиады, а на этот раз всех дам приглашали сделать бесплатно мейкап косметикой ведущих мировых фирм-производителей, до этого были еще развалы с французской аутентичной выпечкой и многое другое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше дамы по магазинам, а мужчины на легкий споттинг, почти два с половиной часа до посадки все таки.
Выталкивают 18 летний Boeing 767-300 (Munkh Khaan) MIAT-Mongolian Airlines летит в Улан-Батор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный расписной A330-300 EVA Airways, в 17 году в феврале был перекрашен в ливрею "Bad Badtz-Maru", до этого с 11 года летал в ливрее "Hello Kitty With Magic Stars" (для азиатов это культовые персонажи).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Катарцы в Доху.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересные зоны отдыха в рукавах, в них напольные лежачие мягкие кресла-кровати, но как я заметил всегда заняты под завязку таборами из вьетнама или филлипинцами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы Азианы возле интерактивного киоска, фотаются прыгают кричат передают себе привет и отправляют все себе на почту. Мы с ребенком тоже не прошли мимо такой возможности. Прикольно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока гуляли встретили экипаж в полном составе, правда не идентифицировал какой авиакомпании, может кто узнал форму?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета часа полтора, решаем пойти в очередной раз в бизнес зал Азианы.
Там мягкие кресла, перекус, рояль и бесплатные массажные кресла )))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еда в этот раз была более менее нормальной, положение спасали сендвичи )) остальное как всегда овощное
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабинки с массажными креслами, обычно заняты уставшими пассажирами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общие виды зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Комната с компьютерами, принтером и интернетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла мягкие и удобные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через пол часа покидаем зал, что бы быть поближе к гейту, скоро должна начаться посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информативность в аэропорту Сеула просто фантастическая. Выдвигаемся в строну своего 22 гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим по времени к началу посадки, возле гейта тишина, все на местах сидят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказалось задержка на пол часа, по причине позднего прибытия судна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нашим гейтом одинокий борт JEJU Air в Ханой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет 2
28 апреля
Тип воздушного судна: Boeing 777-300
Бортовой номер: HS-TKB
Thai Airways единственный эксплуатант, борт был получен ею в декабре 1998 года и на момент полета его возраст составлял 19,5 лет.
Двухклассовая компоновка, Royal Silk Class (бизнес) :34 кресла Economy Class : 330 кресел
Вылет из Сеула в 21:20 (по факту 21:57 время местное)
Прилет в Бангкок 01:10 (время местное, разница -4 часа)
Время полета 5 часов 10 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка, грузимся по телетрапу в лайнер. Рукавов пристыкованных к самолету два, но все грузятся через один и бизнес и эконом, на входе бортпроводники сортируют пассажиров согласно купленным билетам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина бизнес класса имеет странную как мне показалось компоновку: 36 кресел 5 рядов, первый ряд в конфигурации 2-2-2, остальные четыре ряда в конфигурации 2-3-2. В принципе нам семье из трех человек средний ряд который выдала система вполне подошел, для остальных индивидуальных путешественников думаю это не совсем удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши строенные кресла в среднем ряду, примыкают к кухне, на многих сайтах пишут, что там шумно, но обслуживание в полете осуществлялось с передней кухни, поэтому никакого дискомфорта в ночном полете мы не испытали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры раскидывают вещи по полкам и рассаживаются по местам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полки мне показались не большими по объему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседние сдвоенные кресла у окна были свободны, заметьте, что иллюминатора нет! 16 ряд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле пассажиров ожидал набор из одеяла, подушки, тапочек , наушников и дорожного набора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояния для ног безумно много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заднюю стену кабины украшает картина с тайскими мотивами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока пассажиры рассаживаются и в салоне горит центральное освещение, проверим кармашек, который расположен под монитором.
Там сафети кард, журнал дью ти фри, основной журнал авиакомпании, васт пакет, винная карта и меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорожный набор, вполне неплохой для 5 часового перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники тоже вполне комфортные, но звуки пропускают немного, тем более в таком шумном типе воздушного судна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мониторы встроены в впередистоящие кресла, в них же подстаканники, кармашки для журналов, между мониторами находится отделение для наушников, ниже два углубления для бутылок с водой. Ну и на верхней полочке орхидея https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель выдает возраст самолета, из индивидуальных настроек только управление освещением с пульта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка тоже повидавшая многое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники предложили пассажирам влажные полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И приветственные напитки. Выбрал шампанское (Veuve Clicquot https://www.airlines-inform.ru/license/ ) подали его в фирменном бокале на высокой тонкой ножке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К приветственным напитками полагалась тарелочка с порцией орехов и сухофруктов (объем удивил, не пожалели).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка окончена, бортпроводники проверяют ремни, закрывают, полки для ручной клади, до закрытия дверей в салоне играет приятная музыка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двери зафиксированы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне включают приглушенное освещение и начинается буксировка в зону запуска двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах начинается показ ролика по безопасности и аварийного оборудования. Кому интересно, может посмотреть на ютубе.
Взлет я снимать возможности не имел из среднего ряда, поэтому весь этот период налегал на орехи и пялился в монитор на карту.
Буквально через 15 минут после того как погасло табло пристегнуть ремни, началось самое приятное в полете, обслуживание.
Меню предполагало выбор из тайского блюда: цыпленок в карри, западного: гордон блю под соусом из мадейры и корейского: острое блюдо из морепродуктов (рыба/креветки/кальмар) с корейскими закусками.
На закуску перед основным блюдом карпаччо из лосося а на десерт выбор между банановым пудингом и кокосовым мороженым с фруктами и чай, соки, воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Винная карта была вполне презентабельна, все французского происхождения, не стал дегустировать и остановился на шампанском.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многие в салоне отказались от еды в столь позднее время и легли спать, поэтому поздний ужин проходил при приглушенном освещении, пришлось включать индивидуальное освещение.
Столы, которые выдвигаются из подлокотника накрыли белоснежными скатертями и началось обслуживание.
Закуска, карпаччо из лосося. Приборы металлические, посуда приятной формы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее основное блюдо, супруга выбрала гордон блю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я выбрал корейское острое блюдо из морепродуктов, оно было очень вкусным и очень острым https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не отказался и от сырной тарелки, все ради вас дорогие читатели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и десерт, мороженное, заказал его для ребенка, но он уснул так и не дождавшись его (тут вина бортпроводницы, она просто забыла)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все было очень вкусно, первый раз оценивал кейтеринг тайцев в бизнес классе и остался очень довольным.
Дальше салон погрузился в анабиоз, а я находясь под действием Veuve Clicquot и полным отсутствием желания поспать направился в сакральное место. Их два по левому борту сразу за кабиной пилотов, для меня было откровением что они крохотные и даже я со своей не внушительной комплекцией там чувствовал себя клаустрофобом. Все было чисто, пахло приятно и орхидеи дополняли общую картину туалетной кабины бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись с инспекции лаватории, разложил кровать, это так называемая система angled-flat которая раскладывается, не в полноценную кровать, а где то под углом 165 градусов. Вполне приемлемая для ночного не долгого перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приватности ему придает выдвигающаяся перегородка и индивидуальный светильник на гибком остове.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Управление системой развлечения у Thai осуществляется как сенсорно, так и с пульта, я выбрал пульт, так как дотянуться до монитора не представлялось возможным из за расстояния https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт был вмонтирован на моем кресле в левый подлокотник, на нем находились и кнопки управления креслом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видите неприметную букву М в кружочке, так вот, это кнопка включения массажа https://www.airlines-inform.ru/license/ скажу честно, я ей воспользовался и два часа пролетел под тихое перекатывание валиков под спиной и поясницей, мне понравилось, супруге не очень))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что касается контента в развлекательной системе, то он интересовал меня мало, так как не было ни одного фильма на русском языке, а иностранными я не владею на таком уровне, что бы смотреть фильмы. Ну и музыку я не люблю слушать в полетах. Но для тех кто силен в языках, присутствовал весь набор развлечений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же смотрел только карты и параметры полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец то на связь вышел командир корабля и сообщил о подготовке к посадке, летели в ночной пелене, немного болтало судно и вынырнули из облаков уже на подлете к аэропорту, виды Бангкока открылись шикарные, но мне не суждено было сделать такие кадры. ))
КВС очень мягко посадил лайнер, пристыковались к телетрапу, все как обычно вскочили и защелками замками полок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание делаю фото салона после посадки, быстренько ретируюсь, так начали движение пассажиры эконом класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по коридорам, по траволаторам мимо местного дьюти фри (для тех, кто не успел купить литр разрешенный к провозу в Тайланд).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим к главным воротам в Рай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше паспортный контроль, где снимать запрещено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим, попадаем в зону выдачи багажа, на табло багаж с нашего рейса будет выдаваться на 7 ленте, рейс оказывается кодшеринговый с Азианой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь багаж на месте, отправляемся через таможню на выходе В.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше зал прилетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И возле информационного табло с простой навигацией, которое имеет русский язык нас ждет наш водитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом уважаемые господа заканчиваю обзор первой части.
Итоги перелета:
Аэропорт Южно-Сахалинска Хомутово - 3+ , пережиток прошлого, с долгоиграющим паспортным контролем на границе.
Авиакомпания Asiana Airlines - 5+ , плюс за ливрейный борт, а так как обычно на высоте.
Аэропорт Сеула Инчхон - 5, один из лучших аэропортов мира, не теряет марку.
Авиакомпания Thai Airways - 5- , минус за забывчивость персонала, мороженное это не единственное про что они забывали. Может сказалась усталость, этот борт, если не ошибаюсь летел в Сеул с посадкой в Гонконге. Зато кэйтеринг и винная карта были просто изумительными.
Аэропорт Бангкока Суварнабхуми оставлю пока без оценки до обратного обзора.