Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать! Хочу представить вам обзор очередного полета из Южно-Сахалинска в Москву. Данную авиакомпанию на этом маршруте еще не представляли в эконом классе, да и дальняков в обзорах по объективным причинам сейчас мало, поэтому кому интересно, добро пожаловать!
Билет в одну сторону был куплен на сайте аэрофлота по плоскому тарифу, цена 14300 руб. (проглядел страховку навязанную 600руб).
Как обычно за 1 час 20 минут прибываю в аэропорт. Небо хмурится идет мелкий дождь.
Привокзальная площадь, с видами недостроенного здания нового терминала.
Наш любимый старый терминал, сбоку что то строится, хотя на этом месте еще не так давно снесли большой торговый павильон, как было объявлено в целях безопасности
![smile8)](/bitrix/images/blog/smile/icon_cool.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/569/20210328_104521.jpg?width=1620)
Проходим предварительный контроль.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dcf/20210328_104315.jpg?width=1620)
Из изменений практически ничего, только установили кресла на первом этаже.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e2e/20210328_104901.jpg?width=1620)
Регистрация идет полным ходом, на рейс в Москву работают 6 стоек.
Спортсмены с крупногабаритным инвентарем. На "Горном воздухе" проходили очередные международные соревнования.
Сдаем багаж на стойке. Получаем посадочный.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4cd/20210328_104032.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/edd/20210328_105755.jpg?width=1620)
Поднимаюсь на второй этаж.
Минивыставка посвященная 75-летию аэропорта Южно-Сахалинска.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/597/20210328_105025.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0fb/20210328_105028.jpg?width=1620)
Объявили посадку, иду на паспортный контроль и досмотр.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/108/20210328_105134.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/63a/20210328_105138.jpg?width=1620)
Досмотр.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d84/20210328_105317.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd8/20210328_105853.jpg?width=1620)
Спускаюсь в накопитель, народу не много, как выяснилось один автобус на улице уже загружен.
В накопителе тоска, единственное классическое кафе закрылось, на его месте будет франшизный фастфуд, на сколько мне известно они зашли в старый терминал для того, что бы им выделили место в новом терминале, работать тут они будут в минус как я думаю.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/be9/20210328_110043.jpg?width=1620)
Жду своего автобуса, гуляю по накопителю.
Вызывают на посадку в автобус, проходим показываем посадочные и паспорт, выходим загружаемся и минут 20 ждем не торопящихся особо пассажиров.
Наконец то все загрузились и мы поехали к своему лайнеру. На перроне мало что интересного, вертолеты Авиашельфа, флот Авроры и главная изюминка предполетной части обзора Havilland Canada DHC-6 Twin Otter авиакомпании Тайга.
"Тайга" создана на базе "Авиашельфа" — вертолетной компании. С помощью "Авроры", по сути аффилированной с "Авиашельфом", были куплены два самолета DHC-6 Twin Otte, они летают по районам Сахалина.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e57/20210328_112124.jpg?width=1620)
Нас подвезли к нашему красавцу, сегодня нас доставит в столицу Boeing 777-300ER EI-GET "Магадан".
Трап подали крытый, поэтому фото своих любимых GE-90 сделал с перрона.
Перелет.
28 марта
Тип воздушного судна: Boeing 777-300.
Бортовой номер: EI-GET, борту 15 лет и 2 месяца на момент перелета, с февраля 2006 года летал в Emirates, в марте 2018 года был передан а/к Россия и был назван в честь города Магадан.
Рейс SU 6284
Вылет из Южно-Сахалинска в 11-45 (время местное)
Прилет в Москву в 12-10 (время местное, разница -8 часов)
Время полета 8 часов 10 минут.
Карта полета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f89/94F285A9-86DF-4A74-B4E0-4677CC4BFC42.png?width=1620)
Поднимаюсь на борт одним из последних.
Фото первого салона, он заполнен на 95% как в принципе и весь борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/93f/20210328_112430.jpg?width=1620)
Прохожу в конец салона, на свое место, при онлайн регистрации выбрал по правому борту крайний 46 ряд место у окна, там в отличии от основной части салона компоновка 2-4-2, а не 3-4-3, надеялся, что рядом никого не будет. К сожалению я ошибся, рядом с моим местом сидела девушка. Но мне повезло, что три крайних ряда на которые нет продаж и регистрации, предназначены для санавиации и носилок и они были пусты, хотя возле 48 и 49 стояли иностранцы. Я без зазрения совести плюхнулся на 47 ряд возле иллюминатора.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/48e/20210328_113646.jpg?width=1620)
Вид на перрон.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6b3/20210328_112823.jpg?width=1620)
Места для ног достаточно для дальнего перелета.
Тем временем нас начали толкать в зону запуска двигателей и экипаж стал демонстрировать технику безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ed/20210328_114249.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4c2/20210328_114313.jpg?width=1620)
По дороге на исполнительный МИ-8 МЧС.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9fe/20210328_114409.jpg?width=1620)
Вот мы и в конце полосы, разворачиваемся и готовимся к разгону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c6/20210328_114800.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ae4/20210328_114809.jpg?width=1620)
Взлет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e4c/20210328_115002.jpg?width=1620)
На минут 10 залетаем в плотную облачность и после выбираемся из облаков.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/034/20210328_115639.jpg?width=1620)
Заработали мониторы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/21c/20210328_115229.jpg?width=1620)
Карты которые показывали на индивидуальном мониторе, дублировались мониторами на верхней панели.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ea1/20210328_115819.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ad/20210328_115802.jpg?width=1620)
Панель по возрасту самолета, но что радовало, индивидуальный обдув на каждого пассажира.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/960/20210328_115552.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d06/20210328_115546.jpg?width=1620)
Полки большие и удобные.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/afb/20210328_115558.jpg?width=1620)
Пряжка и ремень в хорошем состоянии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/78b/20210328_122230.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/85d/20210328_190543.jpg?width=1620)
Кресла узкие и относительно тонкие, благо, что есть регулируемый подголовник с одноразовым антимакасаром и с фирменным логотипом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/41c/20210328_190521.jpg?width=1620)
Есть подстаканник, что бы не открывать столик во время полета, если захотелось попить.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/760/20210328_114456.jpg?width=1620)
На боковой панели дополнительные розетки, сначала не понимал для чего они, потом вспомнил , что места эти под санавиацию отведены, вместо них могут быть носилки с различными медицинскими аппаратами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ffb/20210328_160958.jpg?width=1620)
Особенностью последних рядов является наличие пространства между креслом и боковой стенкой, туда удобно вытянуть ногу и так как под каждым креслом установлен блок управления IFE, это приятный и полезный бонус при полной загрузке салона.
Пролетели Татарский пролив, Хабаровский край в иллюминаторе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5d9/20210328_121242.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f5d/20210328_122155.jpg?width=1620)
Проверим содержимое кармашка.
Там инструкция по безопасности.
Фирменный мартовский журнал, SkyShop и платное меню, кстати его обновили, добавили ассортимент, но это только на бумаге, спиртное было в наличии меньше половины заявленного, может потому что рейс был возвратный. Цены в платном меню по курсу 1 евро - 99 рубля.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8a6/20210328_120048.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f75/20210328_120112.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/712/20210328_120122.jpg?width=1620)
Столик раскладывающийся в двух положениях с направляющими для приближения и отдаления.
Примерно через час после начала полета квс объявил о начале обслуживания, сначала разносили прохладительные напитки в ассортименте. Взял яблочный сок. Первое обслуживание начинают с первых рядов, поэтому последние ряды начинают употреблять пищу примерно через пол часа после начала обслуживания. Я заказал безглютеновое питание, в качестве эксперимента.
В принципе поступил правильно, потому, что в конце раздачи остались только рыбные блюда из общего меню и выглядела котлета не очень, многие отказывались или взяв не ели. Помниться в аэрофлоте год назад была роскошная рыбная котлета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a19/20210328_131253.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ef5/20210328_130128.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/698/20210328_130834.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/518/20210328_131106.jpg?width=1620)
Наконец то принесли и задним рядам еду, в том числе и мое спецпитание. Ланчбокс и касалетку с горячим.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8a2/20210328_134118.jpg?width=1620)
Внутри оказалась очень вкусное и нежное куриное филе с гречкой, две пачки хрустящих печений, джем и яблоко, хлеба не было, он ведь с глютеном
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/05a/20210328_134508.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/30a/20210328_134300.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/29c/20210328_134511.jpg?width=1620)
После обеда решил скоротать время за просмотром контента. Пульт управления IFE. В кресло встроена розетка на 110v, usb портов не нашел
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/799/20210328_114341.jpg?width=1620)
Экран отзывался плохо, да и наушники были не очень, постоянно срывались в моно режим, поэтому попробовал на своем гаджете подсоединиться к бортовому wi-fi для просмотра фильмов. По началу все шло хорошо, но потом соединение стало постоянно слетать с минутным паузами, пришлось свернуть личный кинотеатр и просто смотреть в иллюминатор и читать журнал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/35e/20210328_125356.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/974/20210328_125414.jpg?width=1620)
Пока суть да дело пролетели пол пути. Судя по карте находимся где то рядом с Норильском.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/89a/20210328_161932.jpg?width=1620)
Виды за бортом красивые.
Для полноты обзора посетим лаваторию. Она с нашего борта не работала, о чем свидетельствовала надпись на листочке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/38a/20210328_171048.jpg?width=1620)
Поэтому прохожу через кухню на противоположную сторону.
Туалеты чистые, не смотря на почти полную загрузку борта при одном не работающем.
Размяли ноги, сделали фото салона.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cbe/20210328_171041.jpg?width=1620)
За окном какой то населенный пункт, с аэропортом, искал на карте но так и не понял что это, не под один порт красноярского края он не подходит, значит вылетели уже из его границ.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aba/20210328_170336.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b88/20210328_170752.jpg?width=1620)
Старший бортпроводник тем временем объявил о начале второго обслуживания, в этот раз оно началось с конца салона.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eed/20210328_140616.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/533/20210328_173558.jpg?width=1620)
В этот раз мне принесли свинину с рисом и стручковой фасолью, тот же набор печенья, джема и мандарин вместо яблока. Было вкусно, хотя и второе обслуживание по простому меню тоже на вид было приятным, курица с макаронами (второе не помню, все брали курицу).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7b/20210328_173523.jpg?width=1620)
Пока все перекусывали мы подлетели к Сыктывкару, лететь до Москвы осталось меньше двух часов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e20/20210328_180836.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/56a/20210328_180756.jpg?width=1620)
Еще одна фишка дальнемагистральных рейсов, это стояние в проходах, места space+ теряют полностью свою привлекательность, что я в полной мере прочувствовал на обратном перелете, думал вечерний рейс и люди будут спать, ан нет, на ноги пару раз наступали
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/da0/20210328_142603.jpg?width=1620)
На карте появился Ярославль, сделал фото, правда не знаю он это или нет.
КВС объявил, что через 20 минут приступаем к посадке. Поднимаем спинки в вертикальное положение и готовимся к снижению.
Начались маневры.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0d6/20210328_195250.jpg?width=1620)
Еще немного.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7d1/20210328_195757.jpg?width=1620)
Касание и катимся до съезда.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cf7/20210328_195952.jpg?width=1620)
Катимся долго, как обычно на самую дальнюю стоянку самолетов с ДВ.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b19/20210328_120202.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6a8/20210328_120212.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9ca/20210328_120219.jpg?width=1620)
Мимо нового терминала С, я так понимаю В и С будут на внутренние вылеты а D E F на международные.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e14/20210328_120311.jpg?width=1620)
Система IFE работает и показывает наше место положение. Катимся по земле а высота на экране 189 метров
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/972/20210328_120341.jpg?width=1620)
Катимся мимо зачехленных джамбо джетов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ef9/20210328_120539.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/99f/20210328_120623.jpg?width=1620)
Эх, "Тигролет" в предсмертном состоянии, три пустых гондолы, на списание или на консервации? Не успел на нем полетать. Посвящу ему блок фото с разных ракурсов.
Стоп машина! Началась суета служб багажа, стоим в самой Ж мира, вокруг практически все лайнеры зачехлены , зато вид из иллюминатора душевный, как раз зона касания посадочной полосы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e4a/20210328_122053.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dd9/20210328_122814.jpg?width=1620)
Как обычно народ подскочил.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/023/20210328_121920.jpg?width=1620)
Через 10 минут, подгоняют трап и стоящие в проходах пассажиры начинают судорожно пробираться к выходу. 8 часов полета даются не всем легко. Выхожу практически последним, по дороге делаю несколько фото салона, в том числе барную стойку эмирейтсов, у них она по всей видимости стояла в бизнес классе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5d9/20210328_123227.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/27d/20210328_123236.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/28b/20210328_123308.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/baf/20210328_123328.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/08e/20210328_123336.jpg?width=1620)
Спускаемся по крытому трапу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/795/20210328_123354.jpg?width=1620)
Прощаемся с "Магаданом".
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/118/20210328_123453.jpg?width=1620)
Грузимся в кобусы на фоне садящегося брата от Аэрофлота.
И начался долгий путь до терминала В. Вспомнился мультфильм про волшебное кольцо
"И пошли они до городу Парижу.
Бредут лесами темными.
Идут степями широкими.
Лезут горами высокими.
Ну, по пути в городах концерты давали, с большим успехом.
Ну, вот так до Парижу и добрались..." (до терминала В)
Много зачехленной техники : А330 с колесами замотанными в полиэтилен , SSJ100, А320, джамбо джеты.
Наконец то мы у входа в терминал, прошло больше сорока минут после посадки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/957/20210328_125130.jpg?width=1620)
Терминал В радует понятной навигацией в лучших традициях топовых аэропортов мира.
Из общей зоны, потоки прибывших пассажиров делятся на несколько частей, на выход с получением багажа, транзит в терминале В по внутренним линиям и переход на вылет заграницу из терминалов D, E, F
Спускаюсь в зону получения багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1d4/20210328_125444.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ad7/20210328_125613.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4e7/20210328_125503.jpg?width=1620)
Дальше через "грязную" зону на стоянку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5de/20210328_131751.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ac/20210328_131757.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dc6/20210328_132007.jpg?width=1620)
До свидания терминал В.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/98b/20210328_131808.jpg?width=1620)
Итоги перелета
Аэропорт Хомутово - 4 снимать никто не мешал, на пятерку не тянет как обычно из за тесноты.
а/к Россия - 5-, полет комфортный из за отсутствия пассажира рядом, еда хорошая, стюарды на редкость приветливы и исполнительны, а/к Россия радует в последнее время, экипаж лучше стал чем в материнской компании.
Аэропорт Шереметьево - 5-, терминал В порадовал навигацией и современным подходом к делу, минус за долгий трафик от момента посадки до подъезда к терминалу, ну и субъективка: мой чемодан выехал последним и без ручки
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
Всем спасибо за внимание друзья и до новых встреч!