Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать! Заканчиваю серию обзоров короткого вояжа из Южно-Сахалинска в Минск и обратно.
Билет приобретался на милли на сайте Аэрофлота: 45000 миль и 10500 рублей топливного сбора, был вариант 33000 милль и 33000 рублей (аэрофлот сейчас придумал странную сетку тарифов), но мне он совершенно не подходил.
В аэропорт отправляюсь на машине, друзья любезно согласились меня отвезти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим предварительный осмотр сразу на выходе со стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по галерее до самого межтерминального холла.
Центральное табло на месте.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/865/20220918_172847.jpg?width=1620)
Следую на регистрацию, в зоне приорити народу приятно мало. Организм за три дня устал от "драников" и хотел быстрее скинуть с себя чемоданы, зарегистрироваться, что бы попасть в чистую зону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd9/20220918_172942.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce6/20220918_172949.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/28a/20220918_173118.jpg?width=1620)
Идем на досмотр, у приорити он тоже свой, но, друзья мои, если на приорити досмотре больше 10-15 "золотых" пассажиров, мой вам совет идите на стойки обычных пассажиров, пройдете быстрее, тут постоянно возникают какие то траблы от небожителей, который тормозят очередь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/553/20220918_173314.jpg?width=1620)
Проходим досмотр, народу не много.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/822/20220918_174051.jpg?width=1620)
Выходим в чистую зону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/598/20220918_174123.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/547/20220918_174319.jpg?width=1620)
Отправляемся тестировать постпандемийный бизнес лаунж Аэрофлота.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1e0/20220918_175416.jpg?width=1620)
А вот и санкционный оскал империализма, когда то тут была зона отдыха Priority Pass.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/77c/20220918_180245.jpg?width=1620)
Вот мы и возле RUBLEV lounge. Пошли тестировать.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c8f/20220918_180439.jpg?width=1620)
Место нашел не сразу к удивлению, зал был под завязку, а полулежачие места с видом на перрон так вообще были оккупированы надолго, там только кальяна не хватало у ребят.
Наконец приютившись на мизерном столике, поспешил обойти лаунж. В принципе с едой все было хорошо, выбор отличный, первые, горячие, вторый, закуски, салаты, все было в ассортименте и постоянно пополнялось работниками.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6d8/20220918_180653.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d31/20220918_180741.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/551/20220918_180851.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/88d/20220918_180928.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/67c/20220918_181247.jpg?width=1620)
Алкоголь в виде вин тоже был в ассортименте, крепкие спиртные напитки и пиво были за деньги.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/690/20220918_181220.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/77c/20220918_181014.jpg?width=1620)
Фотографирую посадочный, получилось футуристично из за светильников.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/19a/20220918_181711.jpg?width=1620)
Прощаемся в Рублевым, пойду ближе к выходу на посадку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/155/20220918_182754.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/48e/20220918_192313.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cc3/20220918_193057.jpg?width=1620)
А вот и наш гейт 114, посадка уже началась, народу пока без толчеи. Сверяемся и вперед.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/87e/20220918_193224.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1d6/20220918_193244.jpg?width=1620)
Посадка через телетрап.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/825/20220918_193527.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/847/20220918_193555.jpg?width=1620)
18 сентября
Тип воздушного судна: Boeing 777-300ER.
Бортовой номер: RA-73697, Аэрофлот единственный эксплуатант, на период перелета борт эксплуатировался 6 лет.
Рейс SU 1742
Вылет из Москвы в 20-20 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинск в 11-15 (время местное, разница +8 часов)
Время полета: 8 часов 15 минут, по факту 7-20.
Карта полета
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/367/501A3021-A49D-4CD7-B25C-938FCC383154.jpeg?width=1620)
Прохожу к своему месту 2А, обычно я беру противоположную сторону, но последнее время все борты аэрофлота по сезону заходят с севера, с этого борта будет виден город, поэтому для обзора выбрал это место
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Кресла lie-flat, то есть раскладывающиеся в полноценную горизонтальную кровать, с отоманкой.
На креслах всех пассажиров ожидал стандартный набор бизнеса аэрофлота: одеяло, подушка, косметический набор, тапочки, бутылочка воды и наушники.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2e4/20220918_193827.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/076/20220918_193847.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/09f/20220918_200926.jpg?width=1620)
Обосновался, приветственный напиток выбрал игристое, на вкус отвратительное, но для отчета готов пожертвовать вкусовыми рецепторами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d68/20220918_193934.jpg?width=1620)
Места для ног понятное дело с лихвой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/05d/20220918_194426.jpg?width=1620)
Пряжка в хорошем состоянии, с логотипом Аэрофлота, с обратной стороны логотип производителя.
Раздали меню. Ну почему на все рейсы на ДВ грузят рыбные закуски, я предпочитаю мясо, что за сложившиеся стереотипы? И палтус, да вкусный, да полезный, да его трудно испортить при готовке, да в нем мало костей, но ребята, в осетрине тоже мало костей! Выбрал, утиную грудку, что бы разнообразить свое впечатление от меню аэрофлота на дальняках в бизнесе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ac4/20220918_200049.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/962/20220918_200409.jpg?width=1620)
Монитор нормально откликается через пульт, тачскрин не проверял, далеко тянуться было.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/95c/20220918_195236.jpg?width=1620)
Старший бортпроводник сообщает, что мы готовы отчалить, бизнес салон загрузка 100%.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/403/20220918_201856.jpg?width=1620)
После не долгой речи приглушают свет и включают на мониторах правила техники безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/07b/20220918_201423.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5f9/20220918_201520.jpg?width=1620)
За бортом дождь, иллюминаторы все в каплях, пробовал менять режимы съемки, но выходило не очень, публикую их, что бы было понятие, что происходило за бортом. Отгоняют телетрап.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1d1/20220918_201203.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/45e/20220918_201338.jpg?width=1620)
Дальше долгие мытарства сначала с толкачом, потом сами переезжали полосы. За бортом фонари как вспышки звезд, ничего не понятно но иногда красиво.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/987/20220918_202150.jpg?width=1620)
Взлетели, сразу в молоко густое, забортных видов не получилось. Поэтому тихо спокойно сидим и ждем обслуживание.
Наконец то оно началось. Белая скатерть на откидном столике, эклер с фу а гра, дама посоветовала к нему коньячок и яблочный сок, неожиданно, но вынужден был доверится профессионалу. Вкусно!!!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f98/20220918_213020.jpg?width=1620)
Обслуживание началось где то возле Сыктывкара.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/82d/20220918_213415.jpg?width=1620)
Подоспела рыбная закуска, весьма приличная, но все же рыбная.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9da/20220918_215112.jpg?width=1620)
Ну и венец ужина утиная грудка с запеченными овощами и пекинским соусом. Мне не зашло, но как говорится на вкус и цвет палтус у Аэрофлота вкуснее
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/da1/20220918_221158.jpg?width=1620)
Подача закончилась в районе урала.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cf8/20220918_215904.jpg?width=1620)
Сразу после ужина сосед разложил кресло и ушел в мир морфея. Мои маневры ограничились показом начинки тревел-набора. Он включал в себя ручку, рожок, расческу, маску, помаду гигиеническую, крем для рук. Все стандартно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b3/20220918_213839.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/171/20220918_214048.jpg?width=1620)
Я тоже решил отойти ко сну, остальное оставил на утро.
Проснулся и первым делом открыл иллюминатор, облака.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a55/20220919_015526.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cda/20220919_020147.jpg?width=1620)
Ну что, как и обещал, утром восполнил все атрибуты обзора, которые вечером не успел. Инструкция по безопасности.
Панель. Без индивидуального обдува, но с индивидуальным освещением. В креслах тоже имеются встроенные светильники.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/75a/20220919_030535.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a19/20220919_030548.jpg?width=1620)
Наушники, которыми я не пользовался.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/852/20220919_025756.jpg?width=1620)
Помимо USB, на панели возле монитора имеются полноценные розетки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/60d/20220919_032353.jpg?width=1620)
Панель управления креслом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/428/20220919_030725.jpg?width=1620)
Началось утреннее обслуживание, на завтрак подали омлет с креветками и сырную тарелку, сыр с плесенью утром без вина или портвейна моветон конечно, поэтому ограничился классическими сортами сыра и омлетом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/32f/20220919_021227.jpg?width=1620)
Поковырялся немного в мониторе, опросники, контент, ничего особенного, мы где то в районе амурской области.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/447/20220919_020329.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d53/20220919_024045.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/635/20220919_021828.jpg?width=1620)
Вид облаков за бортом немного меняется. КВС решил сделать бочку, так проще будить пассажиров (на самом деле фото никак не переворачивается, но мне оно нравится).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/017/20220919_024433.jpg?width=1620)
Пришло время показать вам лаваторию, куда же без нее. Она как обычно тесная в бизнесе АФЛ, но чисто. Много раз ловил себя на мысли, что в экономе частенько пассажиры более культурны, чем в бизнесе, в это раз все нормально.
Над хабаровским краем облака немного расступаются.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/89f/20220919_025236.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cce/20220919_025241.jpg?width=1620)
Показался даже какой то аэродром в тайге, ни жилья рядом , ничего.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a29/20220919_031218.jpg?width=1620)
Подлетаем к татарскому проливу, где то в далеке показалась вода.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/64c/20220919_030907.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fa8/20220919_031040.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/31e/20220919_031101.jpg?width=1620)
Над самим проливом плотная облачность.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c04/20220919_032110.jpg?width=1620)
Прошло немного времени и КВС сообщил о подготовке к посадке, экипаж пробежался по пассажирам, проверил ремни. Мы над островом!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/319/20220919_032801.jpg?width=1620)
Народ засуетился как обычно, хотя пять минут назад у всех проверяли ремни.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c5/20220919_032249.jpg?width=1620)
Раздали шоколадки и планшеты. Ой, только шоколадки, планшет оказался соседский
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9b4/20220919_033429.jpg?width=1620)
Выпускаем шасси и выныриваем из облаков. Привет Южный!
Посадка.
На стоянке В777 России, Аврора вежливо пропускает нас.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/999/20220919_034306.jpg?width=1620)
Стоп машина, народ как водится подрывается, я никуда не тороплюсь, но и задерживаться в салоне не собираюсь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/24e/IMG-20220918-WA0019.jpg?width=1620)
Прощаемся с экипажем и покидаем борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/953/20220919_115859.jpg?width=1620)
Грузимся в кобус и к терминалу получать багаж.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/678/20220919_115921.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b13/20220919_120446.jpg?width=1620)
Получаю багаж и прощаюсь с вами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bd0/20220919_120833.jpg?width=1620)
P.S. Я никогда заранее не смотрю на каком именно борту я полечу, вылетаю когда мне удобно по времени. В этот раз все было так же, но выйдя их самолета и посмотрев на каком самолете я летел, захотелось воскликнуть: Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
Этот борт положил начало моим обзорам на этом ресурсе, с перелета на нем в бизнес классе я начал писать свои обзоры, заканчивать не собираюсь, но мне показалось немного знаково, что на нем я в принципе закончил обозревать практически все воздушные суда и классы летавшие на Сахалин от Аэрофлота и России на дальняках, не считая парочки классов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/23b/20220919_115955.jpg?width=1620)
Аэропорт Шереметьево Терминал В : 5, фактор бизнес класса, да и так он удобен.
А/к Аэрофлотт: 5-, перелет отличный, бизнес салон актуальный, обслуживание хорошее, минус пусть останется на моей совести, это личное.
Аэропорт Южно-Сахалинска не вижу смысла оценивать
Всем спасибо за внимание друзья и до новых встреч!