Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать! Заканчиваю серию обзоров короткого вояжа из Южно-Сахалинска в Минск и обратно.
Билет приобретался на милли на сайте Аэрофлота: 45000 миль и 10500 рублей топливного сбора, был вариант 33000 милль и 33000 рублей (аэрофлот сейчас придумал странную сетку тарифов), но мне он совершенно не подходил.
В аэропорт отправляюсь на машине, друзья любезно согласились меня отвезти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим предварительный осмотр сразу на выходе со стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по галерее до самого межтерминального холла.
Центральное табло на месте.

Следую на регистрацию, в зоне приорити народу приятно мало. Организм за три дня устал от "драников" и хотел быстрее скинуть с себя чемоданы, зарегистрироваться, что бы попасть в чистую зону.



Идем на досмотр, у приорити он тоже свой, но, друзья мои, если на приорити досмотре больше 10-15 "золотых" пассажиров, мой вам совет идите на стойки обычных пассажиров, пройдете быстрее, тут постоянно возникают какие то траблы от небожителей, который тормозят очередь.

Проходим досмотр, народу не много.

Выходим в чистую зону.


Отправляемся тестировать постпандемийный бизнес лаунж Аэрофлота.

А вот и санкционный оскал империализма, когда то тут была зона отдыха Priority Pass.

Вот мы и возле RUBLEV lounge. Пошли тестировать.

Место нашел не сразу к удивлению, зал был под завязку, а полулежачие места с видом на перрон так вообще были оккупированы надолго, там только кальяна не хватало у ребят.
Наконец приютившись на мизерном столике, поспешил обойти лаунж. В принципе с едой все было хорошо, выбор отличный, первые, горячие, вторый, закуски, салаты, все было в ассортименте и постоянно пополнялось работниками.





Алкоголь в виде вин тоже был в ассортименте, крепкие спиртные напитки и пиво были за деньги.


Фотографирую посадочный, получилось футуристично из за светильников.

Прощаемся в Рублевым, пойду ближе к выходу на посадку.



А вот и наш гейт 114, посадка уже началась, народу пока без толчеи. Сверяемся и вперед.


Посадка через телетрап.


18 сентября
Тип воздушного судна: Boeing 777-300ER.
Бортовой номер: RA-73697, Аэрофлот единственный эксплуатант, на период перелета борт эксплуатировался 6 лет.
Рейс SU 1742
Вылет из Москвы в 20-20 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинск в 11-15 (время местное, разница +8 часов)
Время полета: 8 часов 15 минут, по факту 7-20.
Карта полета

Прохожу к своему месту 2А, обычно я беру противоположную сторону, но последнее время все борты аэрофлота по сезону заходят с севера, с этого борта будет виден город, поэтому для обзора выбрал это место

Кресла lie-flat, то есть раскладывающиеся в полноценную горизонтальную кровать, с отоманкой.
На креслах всех пассажиров ожидал стандартный набор бизнеса аэрофлота: одеяло, подушка, косметический набор, тапочки, бутылочка воды и наушники.



Обосновался, приветственный напиток выбрал игристое, на вкус отвратительное, но для отчета готов пожертвовать вкусовыми рецепторами.

Места для ног понятное дело с лихвой.

Пряжка в хорошем состоянии, с логотипом Аэрофлота, с обратной стороны логотип производителя.
Раздали меню. Ну почему на все рейсы на ДВ грузят рыбные закуски, я предпочитаю мясо, что за сложившиеся стереотипы? И палтус, да вкусный, да полезный, да его трудно испортить при готовке, да в нем мало костей, но ребята, в осетрине тоже мало костей! Выбрал, утиную грудку, что бы разнообразить свое впечатление от меню аэрофлота на дальняках в бизнесе.


Монитор нормально откликается через пульт, тачскрин не проверял, далеко тянуться было.

Старший бортпроводник сообщает, что мы готовы отчалить, бизнес салон загрузка 100%.

После не долгой речи приглушают свет и включают на мониторах правила техники безопасности.


За бортом дождь, иллюминаторы все в каплях, пробовал менять режимы съемки, но выходило не очень, публикую их, что бы было понятие, что происходило за бортом. Отгоняют телетрап.


Дальше долгие мытарства сначала с толкачом, потом сами переезжали полосы. За бортом фонари как вспышки звезд, ничего не понятно но иногда красиво.

Взлетели, сразу в молоко густое, забортных видов не получилось. Поэтому тихо спокойно сидим и ждем обслуживание.
Наконец то оно началось. Белая скатерть на откидном столике, эклер с фу а гра, дама посоветовала к нему коньячок и яблочный сок, неожиданно, но вынужден был доверится профессионалу. Вкусно!!!

Обслуживание началось где то возле Сыктывкара.

Подоспела рыбная закуска, весьма приличная, но все же рыбная.

Ну и венец ужина утиная грудка с запеченными овощами и пекинским соусом. Мне не зашло, но как говорится на вкус и цвет палтус у Аэрофлота вкуснее


Подача закончилась в районе урала.

Сразу после ужина сосед разложил кресло и ушел в мир морфея. Мои маневры ограничились показом начинки тревел-набора. Он включал в себя ручку, рожок, расческу, маску, помаду гигиеническую, крем для рук. Все стандартно.


Я тоже решил отойти ко сну, остальное оставил на утро.
Проснулся и первым делом открыл иллюминатор, облака.


Ну что, как и обещал, утром восполнил все атрибуты обзора, которые вечером не успел. Инструкция по безопасности.
Панель. Без индивидуального обдува, но с индивидуальным освещением. В креслах тоже имеются встроенные светильники.


Наушники, которыми я не пользовался.

Помимо USB, на панели возле монитора имеются полноценные розетки.

Панель управления креслом.

Началось утреннее обслуживание, на завтрак подали омлет с креветками и сырную тарелку, сыр с плесенью утром без вина или портвейна моветон конечно, поэтому ограничился классическими сортами сыра и омлетом.

Поковырялся немного в мониторе, опросники, контент, ничего особенного, мы где то в районе амурской области.



Вид облаков за бортом немного меняется. КВС решил сделать бочку, так проще будить пассажиров (на самом деле фото никак не переворачивается, но мне оно нравится).

Пришло время показать вам лаваторию, куда же без нее. Она как обычно тесная в бизнесе АФЛ, но чисто. Много раз ловил себя на мысли, что в экономе частенько пассажиры более культурны, чем в бизнесе, в это раз все нормально.
Над хабаровским краем облака немного расступаются.


Показался даже какой то аэродром в тайге, ни жилья рядом , ничего.

Подлетаем к татарскому проливу, где то в далеке показалась вода.



Над самим проливом плотная облачность.

Прошло немного времени и КВС сообщил о подготовке к посадке, экипаж пробежался по пассажирам, проверил ремни. Мы над островом!

Народ засуетился как обычно, хотя пять минут назад у всех проверяли ремни.

Раздали шоколадки и планшеты. Ой, только шоколадки, планшет оказался соседский


Выпускаем шасси и выныриваем из облаков. Привет Южный!
Посадка.
На стоянке В777 России, Аврора вежливо пропускает нас.

Стоп машина, народ как водится подрывается, я никуда не тороплюсь, но и задерживаться в салоне не собираюсь.

Прощаемся с экипажем и покидаем борт.

Грузимся в кобус и к терминалу получать багаж.


Получаю багаж и прощаюсь с вами.

P.S. Я никогда заранее не смотрю на каком именно борту я полечу, вылетаю когда мне удобно по времени. В этот раз все было так же, но выйдя их самолета и посмотрев на каком самолете я летел, захотелось воскликнуть: Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
Этот борт положил начало моим обзорам на этом ресурсе, с перелета на нем в бизнес классе я начал писать свои обзоры, заканчивать не собираюсь, но мне показалось немного знаково, что на нем я в принципе закончил обозревать практически все воздушные суда и классы летавшие на Сахалин от Аэрофлота и России на дальняках, не считая парочки классов.

Аэропорт Шереметьево Терминал В : 5, фактор бизнес класса, да и так он удобен.
А/к Аэрофлотт: 5-, перелет отличный, бизнес салон актуальный, обслуживание хорошее, минус пусть останется на моей совести, это личное.
Аэропорт Южно-Сахалинска не вижу смысла оценивать
Всем спасибо за внимание друзья и до новых встреч!