Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать! Предлагаю вашему вниманию продолжение тура к Каспию. Выбирая авиакомпанию за месяц до вылета в первую очередь ориентировался на цену, Аэрофлот предлагал на троих билеты за 160 тысяч рублей туда обратно, Ютейр 120 тысяч, Азал 90 тысяч, поэтому выбор пал на него (все тарифы с багажом).
После регистрации за сутки на сайте Азала на почту пришел электронный посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 3 часа до вылета приезжаем в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим предварительный контроль пассажиров пока не много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собакен уработался https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация на табло отправляет нас на регистрацию к стойкам 51-53. Там мы около часа "приятно" проводим время с остальными пассажирами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доступная среда для маломобильных групп и для детей вполне нормальная, с выделенными зонами для отдыха или для игр, что касается детей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Простояв час, кто то обратил внимание на табло, там поменялись номера стоек регистрации, их сменили на 91-93, очередь змейкой в обратном порядке выползла к новым стойкам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом регистрировали на рейс в Байконур авиакомпании АЛРОСА. Подумал про себя, что было бы неплохо слетать по такому направлении, тоже достаточно экзотично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим регистрацию и получаем посадочные на фирменных бланках.
Выдвигаемся в зону таможенного контроля. На входе спросили сколько валюты мы везем, уточнили не вру ли я и на этом отпустили с миром.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона досмотра, очередь двигается быстро, никто не тупил с жидкостями и запрещенкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дьюти фри сразу на выходе в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор магазинов и кафешек стандартный, ресторанчики все под завязку вечерне-ночной разлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательные кадры достопримечательности Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Три топора от Туркишей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незаметно подходит время посадки, выдвигаемся к своему гейту. Наш А319 уже у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют посадку, наш гейт 28.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет.
08 июля 2023г.
Тип воздушного судна: Airbas A 319-111.
Бортовой номер: 4K-AZ05, борту 17,8 лет на момент перелета, с октября 2005 AZAL единственный эксплуатант.
Рейс J2 812
Вылет из Москвы в 01-00 (время местное)
Прилет в Баку в 05-10 (время местное, разница +1 час) , по факту прилетели в 04-50 по Бакинскому времени
Время полета 2-50 час.
Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на свои места в 17 ряду, на заметку тем кто полетит на этом борту, с 14 по 17 ряд увеличенное пространство для ног, если честно я не знал когда выбирал их. 14 ряд выбирается платно, он сразу за бизнес классом.
Кресла тряпичные с одноразовыми антимакасарами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры на удивление рассаживаются быстро, наверное время вылета влияет на организованность. Эконом под завязку, в бизнесе 2 человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли "барбариски".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока в салоне светло, делаю фото содержимого кармашка, там только пакет и инструкция по безопасности, странно, что у нацпера нет журнала своего.
Панель по возрасту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка видавшая виды как говорится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Олдскульные подлокотники приятной ширины и атавизм в виде пепельниц.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминаторе борт Flydubai в Дубай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники проверяют пристегнутость пассажиров, на откидных экранах крутят ролики про безопасность. Пассажиров поприветствовал КВС Эльман Алиев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас начинают буксировать. Вокруг в основном турки. Pegas Fly, Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и наши Азур, Айфлай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути попадается интересный борт. Это Lujo Black Jet Boeing-757 в стильной черной ливрее. Класс одни - бизнес на 72 кресла. Возит он пакетных туристов из разных городов России в премиум-отель Lujo Bodrum 5*. В лизинге у Azur Air.
Мимо прокатился карго Туркишей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По темноте проехали мимо карго терминала и стоянки бизнес джетов. Добрались благополучно до точки разгона.
Взлет.
Огни большого города.
Прошло совсем немного времени и началось обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раньше не встречал такого типа обслуживания, напитки и ужин раздавались сразу, с кормовой и передней кухонь выкатились сразу две тележки и встретились в центре салона, за каждой стоял один бортпроводник. Из напитков предлагалось местное вино красное очень даже приятное, соки, вода с газом и без, ну и кола со спрайтом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горячее предложили мясо с рисом и овощами или курицу с макаронами. Выбрал мясо. Это был сочный и вкусный люля-кебаб с рассыпчатым рисом, овощами и посыпано все сумахом, салат из огурцов и помидоров, пирожное, сливочный сыр, масло, с красным вином получился замечательный ужин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборы из пластика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту была система развлечения, подключаемая через wi-fi, но я ей не пользовался по дороге туда. Смотрел на откидной монитор, где крутили карту и параметры полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет летел на юг и в иллюминаторах напротив появились первые признаки рассвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для полноты обзора посетил лаваторию. Маленькая, немного ушатаная соответственно возрасту борта.
Народ дремал, командир объявил о начале снижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Светало за бортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начало посадки не заставило себя долго ждать. Появился Апшеронский полуостров. На посадку заходили с северо-востока, над Бузовны, Мардакян и Бина. Стояла дымка утренняя.
Посадка.
Катимся на стоянку, по пути попадается азаловский раритет, наш коллега Николай делал на него обзор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше вперемешку AZAL и его лоукостер BUTA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ливрея у Азала интересная, если выставить их вряд, они похожи на дельфинов или даже касаток, только что не пятнистые https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся у собрата.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше как обычно небольшое стояние и по телетрапу покидаем героя нашего сегодняшнего перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможню прошли за минуту, никаких вопросов, фото в камеру, штамп и до свидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за таможней расположен зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обстановка в терминале приятная, даже в зоне выдачи багажа имеются зарядки между креслами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выставка посвященная 100 летию Гейдара Алиева, отца нынешнего президента Азербайджана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем багаж и покидаем терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый терминал, как я понял в пандемию он не работал, но сейчас его собираются запускать заново.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый терминал хорош, современный и удобный.
На выезде из аэропорта диспетчерская вышка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги перелета:
Аэропорт Внуково - 5 близко и удобно было добираться, все досмотры прошли быстро
а/к AZAL - 5, персонал отличный, никаких ограничений по съемке, еда отличная, вино вкусное.
Международный терминал аэропорта г.Баку - выше всяких похвал - 5+
До скорой встречи друзья!