Наверное, весь последний месяц главной темой всех разговоров всех ростовчан был новый аэропорт…Естественно, все мы пребывали в состоянии легкого трепета и напряжения-шутка ли, первая в России за последние многие годы воздушная гавань, построенная с нуля, в чистом поле. Не знаю, свершилась бы эта стройка без будущего чемпионата мира по футболу 2018 г., но факт остается фактом - в 2014 г. в 29 км от Ростова-на-Дону началось строительство самого большого южного аэропорта, впоследствии которому было присвоено имя «Платов». Насколько я понимаю, не все получилось как было задумано- новая воздушная гавань не сможет принимать самолеты типа А-330,A-380,Б-777, перемудрили что-то со строительством ВПП, пока не очень хорошо налажена работа общественного транспорта ( мы ведь расслабленно себя чувствовали, пользуясь старым аэропортом, находящемся в черте города),авиакомпании жалуются на самые высокие в России аэропортовые тарифы … Думаю, время все расставит по своим местам.
Но пока лично мне хочется от души порадоваться и немного похвастаться нашим красавцем «Платовым».
Вообщем-то не было планов куда-то лететь, но на днях, узнав об открытии горнолыжного сезона в Красной Поляне , было принято решение ехать. Традиционно пользуемся услугами РЖД на этом направлении, но в последнее время появился авиамаршрут «Ростов-Сочи» а/к "Utair" с хорошим ценником, включающим провоз горнолыжного снаряжения, да еще и с самого юного аэропорта! В путь!
Вот собственно здесь и располагается "Платов"
https://www.airlines-inform.ru/license/
На момент нашего вылета "Платов" отработал ровно неделю. Рейсы в день его открытия 7 декабря не прерывались-до 11:00 их принимал старый аэропорт, а уже в 11:10 борт Москва-Ростов (а/к "Победа) приземлился в новой воздушной гавани.
Теперь собственно о перелете. Рейс хоть не очень ранний, но выезжаем теперь заблаговременно-)
Основная парковка заявлена на 2500 парковочных мест. Когда читала эту сухую информацию, казалось что это более чем, но увы... по факту оказалось, что большинство мест занято. Есть еще и более дорогая ВИП-парковка (разницы кроме цены не поняла, если честно), но там был полный аншлаг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Территория перед Терминалом по проекту мне показалась очень уютной, но пока по факту она явно только стремится к этому. Но уверяю вас, через годик-другой мы ее не узнаем, все будет очень красиво! Депутаты постарались ровненько посадить деревья перед прилетом министра транспорта-)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в Терминал после тщательного досмотра .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эффект "Вау" настигает сразу- какие масштабы, сколько света в новом здании!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Практически сразу на входе огромное табло с информацией о вылетах и прилетах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим нашу стойку регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро сдаем багаж, с негабаритным (горнолыжное снаряжение) нас отправляют в другое помещение, находящееся за этой серой безымянной дверью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, можно поискать и дамскую комнату, она рядом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После туалета старого аэропорта просто космос-)
Времени совсем мало, поэтому мелкой рысью по 1 этажу. Здесь уже обосновались довольно уютные точки общепита:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Банк:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинчики для футбольных фанатов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туристический центр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в зону вылета поднимаемся выше и выше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Масштабы впечатляют!
Далее по указателям на предполетный досмотр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец попадаем в чистую зону, опаздывая на посадку, фотографировала очень быстро и что успела:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадку бежим последние:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В суматохе удивилась, что попали не на телетрап- мы же летим на самолете ATR-72, а к нему телетрапики только в аэропорту Хельсинки-)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот собственно и сама "птичка" -самолет франко-итальянского концерна, турбовинтовой ATR-72-500. У "Utair" таких самолетов 15.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всех мужчин вежливо пропускаю вперед:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оцениваю практически полную загрузку нашего рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельно хочется сказать несколько теплых слов о бортпроводниках рейса -ребята просто молодцы, на таком коротком перелете создали очень теплую атмосферу своими улыбками и действиями по отношению к пассажирам.
Ну я осматриваюсь -все на месте-)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полетели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре после взлета набрали высоту (6000 м),и я продолжила свое инспектирование. Туалет на месте-крохотный, но чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началось бортовое обслуживание- вначале все пассажиры мечтательно проводили взглядом стюардессу с подносами, полными еды, но они "улетели" к пилотам, а нас тоже не обидели- налили по стаканчику вкусной воды-)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за бортом во всей красе появилось Черное море:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре приступили к снижению и эффектно зашли на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам полет мне очень понравился, долетели за 1 час 20 мин как на ковре-самолете! Прощальный взгляд на борт теперь уже в Сочи и на автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаемся своей дружной толпой в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж ждем недолго, все уже расслабились от курортного солнышка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До прибытия микроавтобуса в горы нам пришлось пол-часика подождать, с удивлением обнаружила чудесный внутренний дворик сочинского аэропорта, ну не прелесть ли?!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на сочинский аэропорт, даже не верится, что минут через 40 увидим снег!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот собственно и цель моего полета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На самом деле конечно хотелось быстрее познакомиться с аэропортом "Платов", совсем скоро он , как и любой новый дом, наполнится эмоциями, уютом, радостными встречами. Пожелаю ему новых интересных маршрутов, новых авиакомпаний , счастливых пассажиров, больших и маленьких самолетов, доступных для всех нас билетов!
Авиакомпании "Utair" большое спасибо за уютное южное небо!