УDesigned for youФ: ћосква - ’ельсинки с Finnair
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ УDesigned for youФ: ћосква - ’ельсинки с Finnair
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬адим  остылев

УDesigned for youФ: ћосква - ’ельсинки с Finnair

¬сем доброго времени суток.
–ад снова вернутьс€ сюда с новым дуплетом обзоров дл€ читателей. Ќа сей раз выпала возможность оказатьс€ в ‘инл€ндии, которой € предпочЄл воспользоватьс€. ¬ данной мини-серии будут описаны рейсы AY714/711 авиакомпаниии Finnair. ѕолетели!

ƒл€ начала оборудую здесь мини-навигацию, так как обзор вышел довольно длинным.

Ќавигаци€:
ѕро билеты
Ќебольшое превью перевозчика
јэропорт Ўереметьево, терминал D
—амолет
In-Flight time
јэропорт ’ельсинки-¬антаа, часть 1



1. ѕро билеты
”же по усто€вшейс€ традиции, билеты ловил в приложении Aviasales, за мес€ц до вылета наткнулс€ на привлекательный вариант стоимостью около 8.5 тыс€ч рублей в оба конца. –ешил специально проследить за дальнейшей динамикой изменени€ цены, уже через полторы недели после покупки € наблюдал сказочный четырехкратный рост, как видите, мне очень даже повезлоsmile;)




 2. Ќебольшое превью перевозчика
ќчевидно, мои отношени€ с Finnair начинались с посещени€ сайта. «десь стоит отметить, что € практически все врем€ до перелЄтов проклинал этот сайт. ¬о-первых, из-за большого количества непон€тных ошибок в работе. ќни не позволили мне зарегистрироватьс€ в программе ло€льности; также не всегда получалось нормально переходить с одной странички на другую. ¬о-вторых, это до неприличи€ выдающеес€ соотношение цен мен€ просто поразило😂





¬ принципе, питание мен€ не волновало, а с выбором места все обошлось на онлайн-регистрации. ’от€ все равно осталось некое удивление. ¬ любом случае, пусть € и выделил это как превью, данные моменты впоследствии особо никак не повли€ли на итоговые впечатлени€. ѕереходим непосредственно к основной части!

 3. јэропорт Ўереметьево, терминал D

¬ Ўереметьево мне удобно добиратьс€ на автобусе 817 со станции метро ѕланерна€, так как живу р€дом с ней. јвтобус считаетс€ городским, поэтому ценообразование на проезд соответствующее, дл€ мен€ же оно при наличии социальной карты студента ничего не стоит. ќтправление с первой платформы, интервалы следовани€ в районе 20 минут.



“ак вышло, что добиралс€ 2!!часа..¬сему виной пробки р€дом со стро€щимс€ новым терминалом ¬, о чем € до этого не знал.
√де-то за 1:50(сам вылет по расписанию в 21:30) оказываюсь у входа в зал прилЄта.



¬хожу и одновременно погружаюсь в атмосферу вечернего аэропорта. ƒовольно немноголюдно.





«ону прилЄта от зоны вылета отдел€ет пара эскалаторов. » вот оно, то самое помещение, которое мне нужно:





–егистраци€ на рейс шла полным ходом:



ƒалее стандартные процедуры в виде паспортного контрол€ и досмотра:





„ей экипаж?!




¬ тот момент €, конечно же, не мог забыть, что лечу накануне 8 марта. “ем не менее, очень хочетс€ послать пламенный привет пограничницам. Ќа мой взгл€д, при общении с пассажирами скорость €зыка не должна превышать скорость мысли, а обслуживание пассажиров должно быть в приоритете по отношению к непрерывным разговорам с коллегами.  ак вы пон€ли, оба этих компонента в моем случае были не на самом высоком уровне. Ћадно, все это мелочи, на самом деле..

ѕопадаем в чистую зону:





ƒавно €, если честно, не был в Ўереметьево, и особых перемен
не заметил: все те же узковатые дугообразные коридоры, преимущественно заполненные неимоверным количеством общепитов и кресел дл€ ожидани€.









  слову о посадочных: в последнее врем€ в руки попадает что-то вроде piece of..тонкой бумаги, который словно Ђрастекаетс€ї по пальцам и ладон€м. Ќа обратной стороне этого посадочного была полезна€ информаци€ по транзиту в аэропорту ¬антаа, но вот вышеупом€нута€ Ђпсевдотекучестьї никуда не делась.





¬ тот вечер в аэропорту был очень солидный трафик, но хороших фотографий в услови€х темноты в этот раз у мен€ не получилось:



“ем временем, с небольшим опережением расписани€ прилетел самолЄт ‘иннэйра:



«а полчаса до вылета начали запускать пассажиров нашего рейса.

 
4. —амолет
Ќа этот рейс ‘иннэйр поставила Airbus A321SL, чем очень при€тно удивила. ќсобенно если учесть, что на всех остальных без исключени€ рейсах она гон€ет ≈190(хот€ на самом деле было ещЄ одно исключение 5 марта в виде ј319 на утреннем рейсе 711).
¬ дополнение к своему фото добавлю более удачное из сети:



¬ привычной суете прохожу на борт.





—амолЄт имеет бортовой номер OH-LZL, на момент полЄта ему было немногим меньше 4 лет.
 омпоновка салона 16/193 с возможностью изменени€ за счЄт двигающейс€ шторки. ¬ тот день шторка, отдел€юща€ евробизнес от эконома, была максимально сдвинута к началу салона, тем самым получилась моноклассна€ компоновка на 209 мест. «агрузка оказалась ожидаемо полной.

”страиваюсь на своЄм месте 31F.
ѕри росте 1.75 места дл€ ног хватает:





ѕанели стандартные дл€ новых Ёйрбасов:



“о же самое справедливо и дл€ багажных полок: длинные и достаточно вместительные.



¬ посадочном талоне было написано, что при посадке € должен идти в 3 группе, видимо, в последней, так как мое место в салоне было почти в самом конце. Ќа деле никакого делени€ не было, € оказалс€ на борту в числе первой трети. » зачем тогда это прописывать?
¬оспользовавшись отсутствием большей части пассажиров, € решил прогул€тьс€ в хвост самолЄта. “ам же наткнулс€ на одну из бортпроводниц, котора€ впоследствии зажгла зелЄный свет при ответе на мой вопрос про фотосъемку на борту.

 ухн€:



¬згл€д в маленький иллюминатор:



» на салон:



¬ообще, бортпроводница(как и весь экипаж) оказалась веселой и отзывчивой женщиной, даже удалось немного поговорить.

¬озвращаюсь на место; подготовка к вылету продолжаетс€, хот€ те самые 21:30 уже миновали:



» тут внезапно вы€сн€етс€, что багаж был уложен УincorrectlyФ. ќб этом с глубоким вздохом сообщил  ¬—, словно ст€нув с себ€ покрывало неожиданностей и сюрпризов, а затем окутав им пассажиров. Ќа перекладывание багажа ушло ещЄ пор€дка 15 минут. „естно, подобного сценари€ у мен€ ранее не было, хот€ ситуаци€ не кажетс€ нестандартной.
Ќаконец, все уложено как надо, и самолЄт порулил на взлЄт.
CS-300 Air Baltic:



Ќаперегонки с 737-800 јэрофлота:



 ак € уже писал выше, в тот вечер трафик в Ўереметьево вышел очень приличным, потому и наш самолЄт не был лишЄн возможности посто€ть в очереди на взлЄт..

— 45-минутной задержкой покидаем Ўереметьево:



«авораживающие виды ћосквы и пригородов:









 
5. In-Flight time
«емл€ совсем скоро была спр€тана злющей облачностью, а затем самолЄт зан€л эшелон.

ѕрактически сразу кабинный экипаж начал обслуживать пассажиров. Ѕыл предложен облегчЄнный ужин в виде сока с возможностью апгрейда до гор€чих напитков. ƒл€ полутора часов полета такого бесплатного сервиса вполне достаточно.





¬ообще, прогулка по салону перед вылетом воодушевила мен€ на потенциальные перемещени€ в полете, но..им не суждено было состо€тьс€. Ќа это повли€ли сп€щие соседи, которых € в принципе никогда не беспокою, а также толпа людей с неумолимо высоким градиентом в направлении water closet(а).

— грустью осознав невозможность передвигатьс€, € начал изучать содержимое впередисто€щего кресла.



ќтдел дл€ бортовой литературы показалс€ мне богатым. ¬идимо, от непривычки наблюдать такое обилие бумажной продукции. ¬ наличии бортовой журнал за март:



ƒва журнала про торговлю на борту:





»нструкци€ по безопасности:





» блевпакет(без фото)

“е, кто читал мои предыдущие обзоры, быть может, вспомн€т(хот€ € на это не рассчитываю), что бортовые журналы на самолЄтах S7, Ѕелавиа и ѕобеды были с пометкой 18+. —ейчас же она отсутствовала, тем самым, дополнительного удивлени€ по этому поводу не случилось.

∆урналы сами по себе читабельны, можно, например, увидеть набор дежурных фактов про страну:



ј моделька флагмана финского флота в представленном варианте обойдЄтс€ в 25И:



¬рем€ наедине с журналами прошло очень быстро, самолЄт к тому моменту снижалс€, и вскоре за иллюминатором по€вились не менее завораживающие виды финской столицы и ее пригородов:











ѕрибыли с 25-минутным опозданием, при рулении последовало очень трогательное поздравление девушкам с наступающим 8 марта, теперь вот жалею, что оборвал съЄмку раньше..

ѕродвигаемс€ к сто€нке:





ѕосле остановки самолЄта в спешке бегу в начало салона на выход.
Ќа самом деле, бегу туда за тем, что хочу впоследствии сделать традицией своих обзоров, пусть она и не така€ уж уникальна€:



—делал фото и с  ¬—, но по его просьбе фотографию использую лишь дл€ личных нужд. ¬от теперь, с чувством выполненного долга, направилс€ на выход и попал в терминал 2:




6. јэропорт ’ельсинки-¬антаа, часть 1









Ќа паспортном контроле провЄл минут 35, если честно, в 12 часу ночи этот момент немного не входил в мои планы..



Ўтамп получен, биометри€ сдана, можно и на выход пойтиsmile:)
¬верх по эскалатору дорога транзитникам, зал выдачи багажа пр€мо по курсу:



—обственно, зал выдачи багажа. ѕоследний у мен€ отсутсвует, прохожу мимо:




» попадаю в зону прилета нешенгенских рейсов:



«десь же есть супермаркет, в моем случае актуально, так как жил в километре от аэропорта. ѕотому продуктами на вечер и на утро закупалс€ здесь:



ƒа, кстати, если кто живет в окрестности аэропорта, тот может воспользоватьс€ бесплатным отельным шаттлом, остановка как раз находитс€ р€дом с выходом из зоны прилетов нешенгенских рейсов (так как жил р€дом с аэропортом и каждый день из города до отел€ и наоборот добиралс€ именно через него, то фотографии делались в разное врем€ суток, не смущайтесь):







≈сли продолжить путешествие по этому коридору, то можно увидеть проход в зону вылетов “2, тут же находитс€ и зона прилЄтов шенгенских рейсов:





≈сли пройдЄте ещЄ чуть дальше, то увидите переход на ж/д станцию. Ќа фото он по левую руку, но если идти из зоны нешенгенских прилетов “2 в направлении “1, то он окажетс€ справа. „то касаетс€ цен, то разовый билет до центра ’ельсинки стоит 5И. ћой совет: если планируете в городе много передвигатьс€ на транспорте, купите специальную карту в R kioski на необходимое число дней, действует на все виды городского транспорта. ÷ена складываетс€ из количества дней и зоны покрыти€ карты. ѕри более длительном пребывании одним выстрелом убьете двух зайцев: избавите себ€ от регул€рной беготни за билетами и сэкономите в деньгах. —ам киоск можно найти в том же коридоре, пройд€ чуть дальше от супермаркета. –азовые билеты можно купить в серо-синих автоматах, которые сто€т неподалЄку от входа на станцию.



Ќа станцию можно попасть двум€ способами: непосредственно из терминала аэропорта или же через менее очевидный вход в районе паркинга P5. “ак получилось, что легких путей € искать не привык, потому впервые € попал на эту станцию именно через тот вход. Ќа фото он справа и представл€ет собой стекл€нное строение:



«десь же, кстати, видна одна из сто€нок финских ј330/350:





“ак вот, вернЄмс€ к станции.  оридоры выгл€д€т довольно симпатично:



ј вот, собственно, и платформа:



¬ центр ’ельсинки лучше ехать со 2 пути.

¬озвращаемс€ к тому самому коридору, который в конечном итоге приведЄт вас в “1:









 ак видите, большинство авиаперевозчиков летают из “2:



я попыталс€ создать дл€ вас более-менее целостный образ общей зоны главных воздушных ворот ‘инл€ндии, но это ещЄ далеко не все. ќстальным моментам будет отведена втора€ часть.

’очу поблагодарить вас за прочтение этого обзора, если вы, конечно, не утомились на полпути от скуки. »тоги пока тоже не подвожу, все будет во второй части.
ѕродолжение следует..



ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Finnair"

ѕодробнее о самолете "Airbus A321"


ilya96

ќтличное описание всего. ¬идно судьба вам в этот день не улыбалась - пробки в аэропорт, неправильна€ загрузка багажа, паспортный контроль долгий. Ќо главное -цель выполнена. ¬антаа отличный порт
ќт мен€ 5.

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒа, немного не везло..)
¬антаа действительно хороша, во второй части это тоже будет видно.
—пасибо за отзыв, »ль€!

ќтветить 
ћихаил јвиа

‘иннэйр не хочет в салоны устанавливать мультимедиа в кресла, эконом€т. —ейчас на билетах в Ўереметьево указывают группу посадки? Ќе помню такой информации в прошлом году. «а очерЄдностью посадки сотрудники аэропорта должны следить, по идее.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬адим  остылев

ѕро мультимедиа в ‘иннэйр вообще не слышал, если честно. ƒа, группа при посадке указывалась на обоих сегментах, тут дело в ‘иннэйре, € думаю, а не в Ўереметьево. Ќо действительно, все это оказалось бесполезным.
—пасибо за отзыв, ћихаил!

ќтветить 
јртЄм яровиков

5 *****. ѕоследний раз в ¬антаа был в 2013 году, смотрю, особо ничего не изменилось. Ќочевал тогда в ’илтоне во дворе аэропорта ))) по транзитному шенгену. ј вот за продуктами ездил на автобусе (кажись 1,20 ≈вро) в город (не ’ельсинки) в большущий супермаркет (билет туда-обратно стоил). » тоже финами на јэрбасе-320 в те годы летал...

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за отзыв!
Ќа самом деле, супермаркет в аэропорту - хорошее решение, лично мне проще было ходить туда, чем ездить в другие города. ’от€ тот, что в аэропорту, маловат. —ейчас в ћоскву ≈190 летают, причЄм с неполной загрузкой, направление сбавило в попул€рности. — ј321 на первом сегменте просто повезло.

ќтветить 
A359XWB

ќтличное описание национального перевозчика ‘инл€ндии и ее базового аэропорта, хорошо описан в подробност€х зал прилета аэропорта ¬антаа. Ёкипаж который вы видели на паспортном контроле, это была компани€ China Southern Airlines. ¬ этот день они выполн€ли рейс ћосква - ”хань - √уанчжоу. ќни в основном вылетают из “ерминала F.

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за по€снени€ и отзыв!

ќтветить 
A359XWB

мой вам совет на будущее когда фотографируете посадочный талон или билет лучше замазывать свою фамилию, номер паспорта, номер брони, QR-код. Ћюди вс€кие бывают осторожность не помешает

ќтветить 
¬адим  остылев

Ќу да, есть такой момент, спасибо)

ќтветить 
koril

ќтличный обзор, от мен€ 5+, очень информативно, много полезной информации.

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
јндрей

»нтересный обзор, спасибо.
"ƒовольно немноголюдно" - странное выражение, написал бы просто "Ќемноголюдно".
 ак говорил капитан "янычар" (актер  раско) в русском €зыке много прекрасных предложений - —меркалось, ¬ечерело и т.п.
ј в журнале финнской авиакомпании и не должно быть пометок про возраст, законы другие.

ќтветить 
¬адим  остылев

ѕо поводу выражени€, честно, как-то и не подозревал о странности его звучани€..Ќо раз действительно бросаетс€ в глаза, то, безусловно, учту этот момент. — законами ¬ы правы, тоже не подумал об этом.
—пасибо за отзыв!

ќтветить 
√ость

» с пограничниками нашими пытатьс€ разговаривать - далеко не сама€ лучша€ иде€, к сожалениюsmile:( «а обзор 5! ∆аль, что п€терку с плюсом поставить нельз€.

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒа € и не пытаюсь, на самом-то деле) ’от€ все равно кака€-нибудь ерунда спокойно может произойти.
—пасибо за отзыв!

ќтветить 
asgolion

—пасибо за отличный обзор! ‘инэйром к сожалению не летал, но мне нравитс€ их скромность, пунктуальность и демократичность. ¬антаа один из моих любимых аэропортов. Ёто второй домашний аэропорт дл€ жителей ѕетербургаsmile:) Ёлектричка в город стоит дешевле московского аэроэкспресса.  стати, если покупать региональный билет из мобильного приложени€, то он будет стоить 4,2 евро. ‘ормально по обычному (не региональному) билету из ’ельсинки в аэропорт ехать нельз€, он в другой зоне. ј ещЄ эта электричка бесплатна дл€ тех, кто едет на поезде јллегро из ѕитера.

ќтветить 
¬адим  остылев

— пунктуальностью у них, на самом деле, порой возникают проблемки🙂 ѕричем на московских рейсах точно(за другими не смотрел). ѕро зоны знаю, учитывал этот момент, когда покупал единый билет на весь транспорт. ј ¬антаа по-домашнему уютна, аэропорт, конечно, тоже понравилс€.
—пасибо за отзыв!

ќтветить 
BQS28

—амолЄт свежий, таких в обзорах все больше, компании обновл€ют флот. јэропорты не изменились, показаны хорошо. ЌасчЄт "направление сбавило в попул€рности"-не все так очевидно, т.к. случаютс€ периодические замены эмбрайеров, ну и главное, если не ошибаюсь, ввод эмбрайеров на маршрут св€зан с открытием дополнительной ежедневной частоты. ѕоэтому, возможно, в неделю количество мест осталось на прежнем уровне, если не привысило его, плюс можно выбрать врем€. ј осенью даже видел на этом маршруте целый а333, но это, наверное, даже не каждый мес€ц происходит (а вдруг?..). ћо€ оценка 5, спасибо за обзор!

ќтветить 
¬адим  остылев

«амены на этом направлении - €вление из разр€да уникальных, так что осеннее по€вление 333 выгл€дит фантастикой даже на фоне 321, который мне выпал. “акое происходит точно не каждый мес€ц, может, несколько раз за годsmile:)
—пасибо за отзыв!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/ll-VaDiM-ll-5831.html 1 1 1