Ђ¬первые на споттингеї. ћеропри€тие, приуроченное к 57-му дню рождени€ аэропорта ƒомодедово
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒ јвиа обзоры ⇒ —поттинг ⇒ Ђ¬первые на споттингеї. ћеропри€тие, приуроченное к 57-му дню рождени€ аэропорта ƒомодедово
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬адим  остылев

Ђ¬первые на споттингеї. ћеропри€тие, приуроченное к 57-му дню рождени€ аэропорта ƒомодедово

ѕриветствую всех посетителей ресурса!
«нал, что когда-то мой материал окажетс€ и в этой ветке обзоров, нужно было всего лишь попасть на споттинг. —лучилось это 7 апрел€ 2019 года, в 57-й день рождени€ аэропорта ƒомодедово. Ќа эту дату пришлось самое масштабное в истории аэропорта подобное меропри€тие: 150 человек получили возможность оказатьс€ на перроне и позаниматьс€ фотосъемкой на прот€жении 6 часов(сразу скажу, вычел 2 часа, ушедшие на сборы и организованное посещение столовой после споттинга).
„то же, давайте посмотрим, как это было.


¬ аэропорт € приехал на јэроэкспрессе и сразу направилс€ к Meeting Point. ѕолучение пропуска, жилетки; прохождение досмотра в служебной зоне, ожидание организатора..Ќа все это ушло около часа, и только лишь после этого нас через спр€танные от обычных пассажиров проходы провели на улицу и посадили в автобус. ¬сего было 3 точки, начинаем, конечно же, с первой и по совместительству самой интересной.


“очка #1

ѕозици€ давала возможность снимать взлеты самолетов с полосы 14R/32L, а также руление приземлившихс€ на нее воздушных судов с южной стороны.
Ќа карте € показал ее синей меткой; она, в общем-то, посто€нна и расположена между самолетом Boeing 777-200ER »раэро и сто€нками самолетов ”ральских јвиалиний.



ќбосновались на точке в районе 11 утра. —перва прилетали преимущественно самолеты российских авиакомпаний(S7, ”ј, Red Wings, ямал).









—олнце довольно лихо "переключало" свои режимы €ркости, чего не скажешь о моей реакции на эти событи€: € просто не всегда успевал подстроитьс€ smile:D

¬ообще говор€, обработка везде разна€, фотографировал не с телеобъектива...ѕроблем достаточно, но вы не смущайтесь. я тут вспомнил, что у мен€ есть объектив с достаточно большой светосилой. "ƒа будет свет", - подумал € тогда..ѕусть даже с фиксированным фокусным рассто€нием, но зато с возможностью контролировать свет!
ѕродолжим.

¬ промежутках между посадками самолетов вышеописанных компаний было замечено несколько взлетов..





ƒалее снова приземлившиес€ самолеты. Ќе исключаю, что где-то € нарушаю хронологию событий, так как до этого перемешал все фото..
»з интересного - грузовик јзианы:




ѕрилетел и самолет √анзы из ћюнхена; сразу видно, с интернетом smile;)



„естно, не пон€л, как здесь оказалс€ 757 –о€л ‘лайта: насколько € помню, в DME они уже давно не летают.



¬ общем-то, первое врем€ мы имели немного свободы дл€ передвижени€ по пустой сто€нке самолета ”ј. ѕравда, совсем скоро объ€вилс€ "хоз€ин" этой сто€нки, и споттеров благополучно оттуда разогнали.



 атарцы прилетели на ј320.   слову, с 31 марта на вечернем рейсе летают дримлайнеры модификации -8, а где-то с конца августа его заменит ј350-900. Ќеплоха€ новость дл€ премиум-пассажиров.



ѕон€тное дело, что без разбавлени€ салатовыми цветами здесь не обходитс€. Ќикогда.



ќчередной самолет ”ральских авиалиний, на сей раз ј320.



„уть подальше притаилс€ ј321neo. ѕока € ни разу не попадал на самолеты этого семейства..ј пора бы уже.



Ѕезусловно, самые лучшие тележки, которые когда-либо приходилось использовать. «а врем€, проведенное на точке, € успел походить по ним, попрыгать, полежать на них и позагорать(хах, еще бы прокатитьс€ дл€ полного счасть€ smile:D ). » все это на фоне унылого 777 »раэро, который, как мне кажетс€, оказывает давление на бетон исправно и регул€рно, когда бы € ни улетал..



¬есь споттинг, особенно первые его часы, походил на какой-то новый, невообразимый дл€ мен€ вид отдыха: при€тный ветер на перроне, хороша€ погода..» все это сопровождалось ни на секунду не прекращающимс€ шумом от самолетов, наземной техники. «дорово все это ощутить: не каждый же день сюда пускают smile;)

“ем временем, лента продолжает "зеленеть". » даже не думает останавливатьс€..








√анза же продолжает наращивать свое присутствие, на сей раз за счет ј321 из ‘ранкфурта..



ƒождались и грузовика 747-8F:



—нова зеленые, на ј319 и ј320neo. ѕоследних, кстати, в тот день было достаточно.





√рузовик јзианы уже вовсю готовили к следующему перелету:



ќдин из ганзовских бортов полетел обратно. ¬ частности, этот в ћюнхен..



Ћайколет Ќордстара во всей красе!



≈сли вам совсем скучно и вы горите огромным желанием пустить в бой свои фантазии, то можете придумать название к этому фото. я же скажу, что с аналогичной лестницы(на трап это как-то не т€нет) ћарина Ћысцева делала общее фото нашей "армии". ѕосмотреть можно в официальном сообществе аэропорта в вк и, наверное, других соцсет€х(не провер€л).



  обеду в аэропорту, в целом, трафик чуть вариативнее. «десь ј320 Air Arabia..



Ќу как, еще не режет глаз сильно мен€ющеес€ количество света на фото? smile:)
¬прочем, не столь важно, терпите smile:D

„ерногорский ≈195 и споттеры. “аким будет мое последнее фото с точки под номером 1(напоминаю, эта точка мне показалась самой интересной).



 стати, пару слов о споттерах. Ћюди были абсолютно разные: просматривались как "ветераны" споттерского цеха вроде вышеупом€нутой ћарины Ћысцевой или јртема  аширина(очень открытый человек; если попадете на споттинг вместе с ним, об€зательно пообщайтесь), так и любители по типу мен€.

Ќу а мы едем дальше, на следующую позицию..)

“очка #2

ќрганизатор по пути к точке сказал, что роль последней будет играть сто€нка 38. ѕонима€ тот факт, что 95 процентов читателей этого обзора вр€д ли должным образом воспримут данную информацию, € привожу свое примерное местоположение на тот момент.



Ќа деле же вид такой, и € не нашел в нем чего-либо необычного..

¬ид с перрона на аэровокзал аэропорта ƒомодедово

Ќу или такой:



ќбзор отсюда лично мне не очень понравилс€. —ложно сказать, почему именно..



ѕотихоньку нащупываю удобные дл€ себ€ ракурсы..





Austrian на ј320. Ќасколько € знаю, все их самолеты уже перекрашены в эту ливрею.



Emirates на не самом молодом(13 лет) 777-300ER:



Ќа 1 точке мы преимущественно встречали самолеты, здесь же чуть чаще приходилось их провожать..

757-200 јзала направилс€ обратно в Ѕаку.



ƒругой ј320neo S7..Ётот VQ-BCH, предыдущий был VQ-BRB. ¬роде, один тип в рамках одной компании, но сразу два последних символа разн€тс€.



Brussels Airlines на ј319. —транно, но они решили помен€ть ƒомодедово на Ўереметьево со 2 июн€. Ќесмотр€ на все новости по данному тегу, € не вижу много логики в данном переходе smile:) Ќадеюсь, это тот случай, когда им виднее..)



–ежим озеленени€: STILL ON



VQ-BRB, с которым мы уже сталкивались на 1 точке..

  • —амолет Airbus A320neo VQ-BRB авиакомпании S7 Airlines в аэропорту ƒомодедово


¬незапно запахло жареным заревели двигатели ижевского як-42, и споттеры благополучно побежали запечатлеть очередной прекрасный момент жизни на свои камеры. „то ж, поддержим их в этом..)



Ѕритиши пожаловали на довольно древнем(22.3 года) 777-200ER:



ƒл€ следующей группы самолетов тусовка в аэропорту подошла к концу, и их отправл€ли на вылет..



«акончилось мое врем€ на точке на мажорной по домодедовским меркам ноте: прилетел дримлайнер JAL:



» музейный экспонат √анзы. ’от€ ему скоро действительно придетс€ отправитьс€ в музей, ибо √анза уже избавл€етс€ от бортов с регистрацией типа D-AIP* ..
ћежду прочим, на картинке 78-й произведенный ј320 smile:o



Ќа самом деле, € думал, что точек будет две, и по€вление третьей дл€ мен€ стало большой неожиданностью во многих смыслах. ¬о-первых, удивило само ее по€вление в принципе; во-вторых, к тому моменту € уже немного вымоталс€ и желание именно фотографировать с каждой минутой та€ло на глазах.
Ќу да ладно, прыгаем в автобус, прощаемс€ с точкой и едем дальше..)



“очка #3

«аключительна€ локаци€ расположилась в районе южного торца ¬ѕѕ 14R/32L, на сто€нках самолетов ямала.



“ам, откровенно говор€, € просто гул€л и загорал на бетонке: напоследок еще раз захотелось проникнутьс€ атмосферой летного пол€.
ѕоэтому и моментов € поймал совсем немного..

SSJ-100 —еверстали:



ј в целом, получались подобные кадры:



—ам обзор с площадки выгл€дел примерно так:




√де-то в районе 17 часов мы погрузились обратно в автобус и приехали..в секретную столовую. ƒумаю, это как раз тот случай, когда обычный пассажир в нее не попадет, так как она расположена в служебной части терминала.



ѕришел € туда в числе первых, но пока искал место дл€ рюкзака, всю еду почти разобрали smile:cry:
ј вз€ть можно было воду, сэндвичи и какие-то пироженки..)

¬ конце каждый участник получил пам€тную ремувку и флэшку. ћелочь, а при€тно smile:D



—обственно, так оно и было.
Ѕыл рад стать частью этого меропри€ти€, дебют в роли споттера вышел любопытным.

Ѕлагодарю за прочтение обзора, всем удачи!
ќценить обзор:


BQS28

ќтличный споттинг, всегда при€тно смотреть на относительное разнообразие в ƒомодедово. Qatar все не может определитьс€ с типом вс, уже не впервые мен€ют smile:). „его на том рейсе только не летало. Ѕ772 »раэро с нового года сдали позиции, раньше активно летали на ƒ¬ и чартерами, но уже который мес€ц на ‘– видны лишь редкие вылеты в “урцию, а регул€рки нет вообще. ’от€ именно таких бортов нашим компани€м и не хватает smile:(. Ќеграмотное какое-то использование. ¬ обзоре так и не раскрыта тайна, сколько же лет "музейному экспонату" smile:). ѕорадовал суперджет —еверстали, новый эксплуатант как-никак, плюс увеличили вместимость с 50 до 100 пасс. на своих рейсах. ƒомодедово, пожалуй, самый разнообразный на авиакомпании аэропорт, но почему-то сейчас все массово "вал€т" в Ўереметьево и ¬нуково. ј ƒомодедово, который ничем не хуже, тер€ет пассажиропоток. » Brussels туда же... smile:). ћомент с 757 RL тоже недопон€л.   лету трафик должен увеличитьс€, по€в€тс€ новые самолЄты как у наших, так и у иностранных компаний. «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
¬адим  остылев

Ѕольшое спасибо за столь исчерпывающий комментарий!
ћузейному экспонату было, вроде, 29.6 лет - дл€ √анзы вполне себе возраст, хот€, как € отметил ранее, старички уже почти за дверью, так сказать..—огласен, что в DME наиболее разнообразный трафик на фоне других аэропортов ћосквы, но в целом, все равно тухленькоsmile;) ј по поводу »раэро, так можно и до банкротства дойти..)

ќтветить 
¬асилий ѕетров

откуда вы это все знаете [url=zakreditom.kz][img]www.airlines-inform.r...

ќтветить 
BQS28

ѕочитываю авиановости, сайты авиакомпаний и периодически включаю ‘–24. “ам немало любопытных фактов можно отметить smile:).

ќтветить 
јлексей

"Ётот VQ-BCH, предыдущий был VQ-BRB. ¬роде, один тип в рамках одной компании, но сразу два последних символа разн€тс€." я не пон€л про это, чем же они отличаютс€?

ќтветить 
¬адим  остылев

ќтличаютс€ они, собственно, бортовыми номерами, датой первого полЄта, возрастом и.т.п. “ип самолЄта один; мен€ просто изначально немного удивило, почему бортам номера присваивались, например, не по схеме типа VQ-BRA, BRB, BRC, BRD и так далее(здесь, как видите, мен€етс€ последний символ по мере прохождени€ англ алфавита). ѕотом € посмотрел, что данные номера в большинстве своЄм зан€ты другими самолЄтами других компаний. ѕлюс эти самолЄты S7 берет в лизинг отдельными порци€ми в разное врем€; возможно, поэтому им отдают такие непохожие друг на друга бортовые номера.
Ќе ожидал кого-то ввести этим моментом в заблуждение, но как-то вот получилось😁 ѕотому что, по сути, это отступление было по типу Ђмысли вслухї..

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/ll-VaDiM-ll-6767.html 1 1 1