"DME и Qatar Airways - 15 лет вместе". ќбзор споттинга, посв€щенный первому прилету ј350 Qatar Airways в ћоскву
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒ јвиа обзоры ⇒ —поттинг ⇒ "DME и Qatar Airways - 15 лет вместе". ќбзор споттинга, посв€щенный первому прилету ј350 Qatar Airways в ћоскву
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬адим  остылев

"DME и Qatar Airways - 15 лет вместе". ќбзор споттинга, посв€щенный первому прилету ј350 Qatar Airways в ћоскву

¬сем привет!
2 августа - особенный день в календаре аэропорта ƒомодедово и Qatar Airways(далее QR), как вы пон€ли из заголовка публикации: именно это число указывает на начало их сотрудничества. » вот, в августе текущего года данный рубеж был преодолен в 15-й раз. —олидно, правда? ƒомодедово, QR и авиаконцерн Airbus были того же мнени€, организовав специальный споттинг дл€ группы из 60 человек днем ранее. ќбо всем по пор€дку, приступаем!


— чего начали..

..Ќет, не с выхода на летное поле. —перва участников отвели в знакомую мне по первому споттингу столовую дл€ служебного персонала. “ам нам предложили пройти квиз на 10 вопросов на тему статистики авиакомпании QR и истории  атара. ќказалось, € не очень силен в этих вопросах. ј вот самые-самые стали обладател€ми моделек катарского ј380 и каких-то других маленьких подарков. ¬се это мелочи, ведь потом каждый получил возможность отведать торт, специально испеченный к описываемому событию.



¬ столовой мы провели около часа, и..

..¬от теперь на летное поле!

«десь мен€ ждали непри€тные сюрпризы, преимущественно от погоды: зат€нутое небо, марево, раннее потемнение, лютый холод на летном поле(обычно мне жарко!). „астично эти проблемы создал € сам, не вз€в с собой штатив(пусть в силу некоторых обсто€тельств € и не мог его привезти). «ато был светосильный объектив, что несколько скрасило ситуацию. ј вообще, несмотр€ на все это, степень мастерства фотографа в большей степени определ€етс€ тем, как он, собственно, исполн€ет, а не тем, сколько он вложил в свое оборудование и какую его часть он смог дотащить на своих плечах до точки съемки.  ак вы пон€ли, тут у мен€ тоже не все было на высоте.. —овокупность вышеперечисленных факторов привела к тому, что у мен€ накопилось очень много крайне неудачных фотографий, "дефект" у которых одинаковый: сильна€ расфокусировка на отдельных элементах основного объекта(в нашем случае, самолета). ¬озможно, вам будет жаль, но поверьте, мне тоже. » даже больше. ѕоэтому ничего не остаетс€, как познакомить вас с более-менее качественным фотоматериалом.

ѕривезли нас почти к торцу ¬ѕѕ 32L, точка дл€ мен€ не нова€ и в то же врем€ мо€ нелюбима€. Ќа прот€жении всего споттинга нас перевозили вдоль ¬ѕѕ дл€ разнообрази€ ракурсов, что €вл€етс€ безусловным плюсом.

Ќа сто€нке у торца был замечен SSJ-100 ямала, а также новый танколет Ѕелавиа.



ѕриземлившийс€ ј321 Red Wings:



јналогичный борт √анзы на исполнительном старте:



ј теперь представьте, перед ним был эгейский ј320, который точно так же сто€л на исполнительном старте, однако ни в одной(!) из 5 попыток € не смог адекватно сфокусироватьс€ на нем. ¬от как это назвать?)

¬ прошлый раз на домодедовском споттинге € хотел сделать фото вида на терминал, но забыл. Ётот раз - исключение!



¬—” ј320 ямала.



ѕотихоньку начали по€вл€тьс€ самолеты в зеленой ливрее..‘отографи€ с ј320neo - типичный пример неудачной фокусировки, просто очень уж захотелось его тут оставить..



—охранившеес€ наследие Ёйр ёниона:



—ама по себе позици€ отвратительна€, вокруг было предостаточно всего подр€д: самолетов, автобусов, мачт перонного освещени€. ¬се это сужало угол обзора и вынуждало ловить сад€щиес€ борта в довольно узком коридоре. «адача не сама€ сложна€, но со временем просто надоедает..





ѕрактически сразу нас перевезли на линию торца, совсем близко к ¬ѕѕ. —делано это было очень воврем€. ј позици€ хороша€!



«а редкими исключени€ми на территории аэропорта наблюдалс€ сибирско-уральский микс, что, в общем-то, неудивительно.

  • Airbus A321 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту ƒомодедово




ѕоказалс€ ¬738 Oman Air..»нтересно, с ƒенисом ќканем во главе или нет smile:D



Thai на B772:

  • Ѕоинг-777-200 “айских авиалиний садитс€ в аэропорту ƒомодедово


ћежду ними оказалс€ очередной ј320 ”ј



ƒалее все вернулось в привычное русло:



B738 Smartavia на пути к исполнительному старту:

  • Ѕоинг-737-800 VP-BEV авиакомпании Smartavia в аэропорту ƒомодедово


«акончив свой "путь" и отправившись в небо, этот борт за одно и определил временные границы пребывани€ на линии торца. ƒалее споттеров повезли вдоль ¬ѕѕ с остановками в нескольких точках. „ем ближе ко времени прилета ј359, тем дальше от торца smile;)

“ут и небо успело окончательно "взгрустнуть", так что дальше пойдет микс в пр€мом смысле этого слова: € сумел оторвать буквально по одной фотографии от каждого эпизода с посадкой какого-либо самолета. ѕричину € уже упоминал ранее: у мен€ банально не выходило нормально сфокусироватьс€ в те моменты, когда этого хотелось больше всегоsmile:(







Ћайколет ¬738. ¬ динамике вышло довольно неплохо smile:)



ƒва танколета Ѕелавиа в небазовом аэропорту за пару часов? Ћегко.



Next Generation vs Classic:



ѕрилетел ижевский як-42. Ѕыл рад его увидеть, именно он оказалс€ в центре одной из моих любимых фотографий с этого споттинга..



B77W Emirates:



Ќу и последние адекватные фото с точки: два ј321 ”ј и ј321neo S7



—ледующа€ точка была ориентирована под место дл€ вод€ной арки, которую организовали дл€ прибывшего ј359. ƒо прибыти€ объекта, ради которого мы собрались, было еще немного времени. ¬ этот момент на улице стемнело до такой степени, что мой телевик уже просто не смог продолжать борьбу в таких услови€х освещенности. ћен€ю его на светосильный фиксовый объектив и довольствуюсь этим до конца споттинга.



ѕожарные машины на месте:



¬ 9 вечера прилетел самолет, который мы все так ждали:





  сожалению, это лучшее, что € смог сделать. “ут штатива не хватало больше всего: в момент, когда водные струи возвышались над композитным фюзел€жем ј359, последний на некоторое мгновение остановилс€, поэтому можно было спокойно получить изображение нужной резкости на чуть увеличенной выдержке. Ќо увы..(

я глубоко заблуждалс€, подумав, что на этом моменте споттинг закончитс€. ¬едь потом нас отвезли на сто€нку с видом на аэровокзальный комплекс. “очка тоже не нова€, знаком с ней по своему первому споттингу.

ј321 √анзы, очевидно, из ‘ранкфурта



¬первые за вечер наткнулс€ на самолет јлросы.  омпозиционно вышло не очень: помимо крыла из фюзел€жа "вырастает" мачта перонного освещени€. Ќе любо.



“а сама€ фотографи€ ижевского як-42, котора€ мне понравилась на фоне других с этой точки. јтмосферно..)



Ѕонусом добавл€ю еще несколько фото с ночного перрона:



Ёта точка оказалась крайней. ƒальше все как обычно: отвезли в аэропорт, собрали жилетки и поблагодарили за участие. ¬ 10 вечера отправилс€ на јэроэкспрессе обратно в ћоскву. ¬ общем-то, все, что хотел, рассказал.
ќт себ€ добавлю, что рад был оказатьс€ частью меропри€ти€, организаци€ на уровне. Ќеавиационна€ часть придала меропри€тию несколько иной вид, сделав его нечто большим, чем просто споттинг. Ёто здорово.


Upd: ћне жаль, что € пока не могу написать обзоры подобных меропри€тий так, чтобы они были актуальны.  ак-то постараюсь разрешить этот момент в дальнейшем, но пока совсем не получаетс€smile:( “онны фоток пока сильнее дав€т..ѕримечательно, что публикую € этот обзор в день, когда ј359 уже не залетает вечером в ƒомодедово: сейчас на рейсах QR229/230 стоит ј333. ¬от в таких масштабах эта публикаци€ уже не востребована((

» все же, большое спасибо, что потратили чуточку времени на ее прочтение!
ќценить обзор:


¬адим  остылев

”казал, как и прежде, в фильтрах тематику обзора, но он почему-то оказалс€ в общей ленте. »звин€йте.

ќтветить 
Nate River

ќтличные фото. — я ом таки да - атмосферно )
ƒумаю, админ перенесет обзор в соответствующий раздел.

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за комментарий!
–ад, что прочувствовали атмосферу в том фото😁
ќбзор без проблем перенесут через какое-то врем€, а пока повисит тут)

ќтветить 
BQS28

»нтересный споттинг и формат меропри€ти€. ј359, действительно, по неведомым причинам не задержалс€ на маршруте. ¬двойне интересно читать этот обзор с учетом того, что в тот день € был в ƒомодедово и даже видел ¬ашу группу в жилетах на первом этаже smile;). ¬ тот момент не знал, по какому случаю меропри€тие, а уже на следующий день по€вились первые публикации в интернете. ѕожалел что не смог прин€ть участие smile:(. Ќо хоть споттеров мельком видел, и даже поймал в кадр €понский б788 smile;). ќт мен€ 5, спасибо за обзор!

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за комментарий!
ѕопадание на споттинги в ƒомодедово - тот ещЄ квест: по сути, есть 5-10 минут дл€ подачи за€вки после уведомлени€ о проведении меропри€ти€, а потом туда почти с 100% веро€тностью не попасть. “ак что принимать участие именно в ƒћ≈шных споттингах дл€ мен€ вдвойне при€тно) ¬сегда хотел увидеть споттеров глазами улетающего пассажира, но пока этого не случалась. Ќадеюсь, что рано или поздно это произойдЄт😊

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/ll-VaDiM-ll-7024.html 1 1 1