Designed for you:  -   Finnair
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Designed for you: - Finnair
 -

Designed for you: - Finnair

Всем доброго времени суток.
Рад снова вернуться сюда с новым дуплетом обзоров для читателей. На сей раз выпала возможность оказаться в Финляндии, которой я предпочёл воспользоваться. В данной мини-серии будут описаны рейсы AY714/711 авиакомпаниии Finnair. Полетели!

Для начала оборудую здесь мини-навигацию, так как обзор вышел довольно длинным.

Навигация:
Про билеты
Небольшое превью перевозчика
Аэропорт Шереметьево, терминал D
Самолет
In-Flight time
Аэропорт Хельсинки-Вантаа, часть 1



1. Про билеты
Уже по устоявшейся традиции, билеты ловил в приложении Aviasales, за месяц до вылета наткнулся на привлекательный вариант стоимостью около 8.5 тысяч рублей в оба конца. Решил специально проследить за дальнейшей динамикой изменения цены, уже через полторы недели после покупки я наблюдал сказочный четырехкратный рост, как видите, мне очень даже повезлоsmile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


 2. Небольшое превью перевозчика
Очевидно, мои отношения с Finnair начинались с посещения сайта. Здесь стоит отметить, что я практически все время до перелётов проклинал этот сайт. Во-первых, из-за большого количества непонятных ошибок в работе. Они не позволили мне зарегистрироваться в программе лояльности; также не всегда получалось нормально переходить с одной странички на другую. Во-вторых, это до неприличия выдающееся соотношение цен меня просто поразило😂

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В принципе, питание меня не волновало, а с выбором места все обошлось на онлайн-регистрации. Хотя все равно осталось некое удивление. В любом случае, пусть я и выделил это как превью, данные моменты впоследствии особо никак не повлияли на итоговые впечатления. Переходим непосредственно к основной части!

 3. Аэропорт Шереметьево, терминал D

В Шереметьево мне удобно добираться на автобусе 817 со станции метро Планерная, так как живу рядом с ней. Автобус считается городским, поэтому ценообразование на проезд соответствующее, для меня же оно при наличии социальной карты студента ничего не стоит. Отправление с первой платформы, интервалы следования в районе 20 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так вышло, что добирался 2!!часа..Всему виной пробки рядом со строящимся новым терминалом В, о чем я до этого не знал.
Где-то за 1:50(сам вылет по расписанию в 21:30) оказываюсь у входа в зал прилёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вхожу и одновременно погружаюсь в атмосферу вечернего аэропорта. Довольно немноголюдно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зону прилёта от зоны вылета отделяет пара эскалаторов. И вот оно, то самое помещение, которое мне нужно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация на рейс шла полным ходом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее стандартные процедуры в виде паспортного контроля и досмотра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чей экипаж?!

https://www.airlines-inform.ru/license/


В тот момент я, конечно же, не мог забыть, что лечу накануне 8 марта. Тем не менее, очень хочется послать пламенный привет пограничницам. На мой взгляд, при общении с пассажирами скорость языка не должна превышать скорость мысли, а обслуживание пассажиров должно быть в приоритете по отношению к непрерывным разговорам с коллегами. Как вы поняли, оба этих компонента в моем случае были не на самом высоком уровне. Ладно, все это мелочи, на самом деле..

Попадаем в чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Давно я, если честно, не был в Шереметьево, и особых перемен
не заметил: все те же узковатые дугообразные коридоры, преимущественно заполненные неимоверным количеством общепитов и кресел для ожидания.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К слову о посадочных: в последнее время в руки попадает что-то вроде piece of..тонкой бумаги, который словно «растекается» по пальцам и ладоням. На обратной стороне этого посадочного была полезная информация по транзиту в аэропорту Вантаа, но вот вышеупомянутая «псевдотекучесть» никуда не делась.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В тот вечер в аэропорту был очень солидный трафик, но хороших фотографий в условиях темноты в этот раз у меня не получилось:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем, с небольшим опережением расписания прилетел самолёт Финнэйра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За полчаса до вылета начали запускать пассажиров нашего рейса.

 
4. Самолет
На этот рейс Финнэйр поставила Airbus A321SL, чем очень приятно удивила. Особенно если учесть, что на всех остальных без исключения рейсах она гоняет Е190(хотя на самом деле было ещё одно исключение 5 марта в виде А319 на утреннем рейсе 711).
В дополнение к своему фото добавлю более удачное из сети:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В привычной суете прохожу на борт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт имеет бортовой номер OH-LZL, на момент полёта ему было немногим меньше 4 лет.
Компоновка салона 16/193 с возможностью изменения за счёт двигающейся шторки. В тот день шторка, отделяющая евробизнес от эконома, была максимально сдвинута к началу салона, тем самым получилась моноклассная компоновка на 209 мест. Загрузка оказалась ожидаемо полной.

Устраиваюсь на своём месте 31F.
При росте 1.75 места для ног хватает:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панели стандартные для новых Эйрбасов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

То же самое справедливо и для багажных полок: длинные и достаточно вместительные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В посадочном талоне было написано, что при посадке я должен идти в 3 группе, видимо, в последней, так как мое место в салоне было почти в самом конце. На деле никакого деления не было, я оказался на борту в числе первой трети. И зачем тогда это прописывать?
Воспользовавшись отсутствием большей части пассажиров, я решил прогуляться в хвост самолёта. Там же наткнулся на одну из бортпроводниц, которая впоследствии зажгла зелёный свет при ответе на мой вопрос про фотосъемку на борту.

Кухня:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд в маленький иллюминатор:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И на салон:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще, бортпроводница(как и весь экипаж) оказалась веселой и отзывчивой женщиной, даже удалось немного поговорить.

Возвращаюсь на место; подготовка к вылету продолжается, хотя те самые 21:30 уже миновали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут внезапно выясняется, что багаж был уложен “incorrectly”. Об этом с глубоким вздохом сообщил КВС, словно стянув с себя покрывало неожиданностей и сюрпризов, а затем окутав им пассажиров. На перекладывание багажа ушло ещё порядка 15 минут. Честно, подобного сценария у меня ранее не было, хотя ситуация не кажется нестандартной.
Наконец, все уложено как надо, и самолёт порулил на взлёт.
CS-300 Air Baltic:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наперегонки с 737-800 Аэрофлота:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже писал выше, в тот вечер трафик в Шереметьево вышел очень приличным, потому и наш самолёт не был лишён возможности постоять в очереди на взлёт..

С 45-минутной задержкой покидаем Шереметьево:



Завораживающие виды Москвы и пригородов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

 
5. In-Flight time
Земля совсем скоро была спрятана злющей облачностью, а затем самолёт занял эшелон.

Практически сразу кабинный экипаж начал обслуживать пассажиров. Был предложен облегчённый ужин в виде сока с возможностью апгрейда до горячих напитков. Для полутора часов полета такого бесплатного сервиса вполне достаточно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще, прогулка по салону перед вылетом воодушевила меня на потенциальные перемещения в полете, но..им не суждено было состояться. На это повлияли спящие соседи, которых я в принципе никогда не беспокою, а также толпа людей с неумолимо высоким градиентом в направлении water closet(а).

С грустью осознав невозможность передвигаться, я начал изучать содержимое впередистоящего кресла.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отдел для бортовой литературы показался мне богатым. Видимо, от непривычки наблюдать такое обилие бумажной продукции. В наличии бортовой журнал за март:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два журнала про торговлю на борту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И блевпакет(без фото)

Те, кто читал мои предыдущие обзоры, быть может, вспомнят(хотя я на это не рассчитываю), что бортовые журналы на самолётах S7, Белавиа и Победы были с пометкой 18+. Сейчас же она отсутствовала, тем самым, дополнительного удивления по этому поводу не случилось.

Журналы сами по себе читабельны, можно, например, увидеть набор дежурных фактов про страну:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А моделька флагмана финского флота в представленном варианте обойдётся в 25€:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время наедине с журналами прошло очень быстро, самолёт к тому моменту снижался, и вскоре за иллюминатором появились не менее завораживающие виды финской столицы и ее пригородов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/



Прибыли с 25-минутным опозданием, при рулении последовало очень трогательное поздравление девушкам с наступающим 8 марта, теперь вот жалею, что оборвал съёмку раньше..

Продвигаемся к стоянке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После остановки самолёта в спешке бегу в начало салона на выход.
На самом деле, бегу туда за тем, что хочу впоследствии сделать традицией своих обзоров, пусть она и не такая уж уникальная:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сделал фото и с КВС, но по его просьбе фотографию использую лишь для личных нужд. Вот теперь, с чувством выполненного долга, направился на выход и попал в терминал 2:

https://www.airlines-inform.ru/license/


6. Аэропорт Хельсинки-Вантаа, часть 1

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На паспортном контроле провёл минут 35, если честно, в 12 часу ночи этот момент немного не входил в мои планы..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Штамп получен, биометрия сдана, можно и на выход пойтиsmile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Вверх по эскалатору дорога транзитникам, зал выдачи багажа прямо по курсу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Собственно, зал выдачи багажа. Последний у меня отсутсвует, прохожу мимо:
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И попадаю в зону прилета нешенгенских рейсов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же есть супермаркет, в моем случае актуально, так как жил в километре от аэропорта. Потому продуктами на вечер и на утро закупался здесь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Да, кстати, если кто живет в окрестности аэропорта, тот может воспользоваться бесплатным отельным шаттлом, остановка как раз находится рядом с выходом из зоны прилетов нешенгенских рейсов (так как жил рядом с аэропортом и каждый день из города до отеля и наоборот добирался именно через него, то фотографии делались в разное время суток, не смущайтесь):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если продолжить путешествие по этому коридору, то можно увидеть проход в зону вылетов Т2, тут же находится и зона прилётов шенгенских рейсов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если пройдёте ещё чуть дальше, то увидите переход на ж/д станцию. На фото он по левую руку, но если идти из зоны нешенгенских прилетов Т2 в направлении Т1, то он окажется справа. Что касается цен, то разовый билет до центра Хельсинки стоит 5€. Мой совет: если планируете в городе много передвигаться на транспорте, купите специальную карту в R kioski на необходимое число дней, действует на все виды городского транспорта. Цена складывается из количества дней и зоны покрытия карты. При более длительном пребывании одним выстрелом убьете двух зайцев: избавите себя от регулярной беготни за билетами и сэкономите в деньгах. Сам киоск можно найти в том же коридоре, пройдя чуть дальше от супермаркета. Разовые билеты можно купить в серо-синих автоматах, которые стоят неподалёку от входа на станцию.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На станцию можно попасть двумя способами: непосредственно из терминала аэропорта или же через менее очевидный вход в районе паркинга P5. Так получилось, что легких путей я искать не привык, потому впервые я попал на эту станцию именно через тот вход. На фото он справа и представляет собой стеклянное строение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же, кстати, видна одна из стоянок финских А330/350:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так вот, вернёмся к станции. Коридоры выглядят довольно симпатично:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот, собственно, и платформа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В центр Хельсинки лучше ехать со 2 пути.

Возвращаемся к тому самому коридору, который в конечном итоге приведёт вас в Т1:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видите, большинство авиаперевозчиков летают из Т2:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я попытался создать для вас более-менее целостный образ общей зоны главных воздушных ворот Финляндии, но это ещё далеко не все. Остальным моментам будет отведена вторая часть.

Хочу поблагодарить вас за прочтение этого обзора, если вы, конечно, не утомились на полпути от скуки. Итоги пока тоже не подвожу, все будет во второй части.
Продолжение следует..

https://www.airlines-inform.ru/license/

:

"Finnair"

"Airbus A321"

" "

" "


ilya96

. - , , . - .
5.

 

, ..)
, .
, !

 

, . ? . , .

5.
!

 

, . , , , , . , .
, !

 

5 *****. 2013 , , . ))) . ( 1,20 ) ( ) ( - ). -320 ...

 

!
, - , , . , , . 190 , , . 321 .

 
A359XWB

, . , China Southern Airlines. - - . F.

 

!

 
A359XWB

, , , QR-.

 

, , )

 
koril

, 5+, , .

 

!

 

, .
" " - , "".
"" ( ) - , ..
, .

 

, , - .. , , , . , .
!

 

- , smile:( 5! , .

 

, - ) - .
!

 
asgolion

! , , . . smile:) . , , 4,2 . ( ) , . , .

 

, , 🙂 ( ). , , . - , , , .
!

 
BQS28

, , . , . " "- , .. , , , . , , , , . 333, , , ( ?..). 5, !

 

- , 333 321, . , , smile:)
!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vadykostylev-5831.html 1 1 1