"DME  Qatar Airways - 15  ".  ,    350 Qatar Airways
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ⇒ "DME Qatar Airways - 15 ". , 350 Qatar Airways
 -

"DME Qatar Airways - 15 ". , 350 Qatar Airways

Всем привет!
2 августа - особенный день в календаре аэропорта Домодедово и Qatar Airways(далее QR), как вы поняли из заголовка публикации: именно это число указывает на начало их сотрудничества. И вот, в августе текущего года данный рубеж был преодолен в 15-й раз. Солидно, правда? Домодедово, QR и авиаконцерн Airbus были того же мнения, организовав специальный споттинг для группы из 60 человек днем ранее. Обо всем по порядку, приступаем!


С чего начали..

..Нет, не с выхода на летное поле. Сперва участников отвели в знакомую мне по первому споттингу столовую для служебного персонала. Там нам предложили пройти квиз на 10 вопросов на тему статистики авиакомпании QR и истории Катара. Оказалось, я не очень силен в этих вопросах. А вот самые-самые стали обладателями моделек катарского А380 и каких-то других маленьких подарков. Все это мелочи, ведь потом каждый получил возможность отведать торт, специально испеченный к описываемому событию.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В столовой мы провели около часа, и..

..Вот теперь на летное поле!

Здесь меня ждали неприятные сюрпризы, преимущественно от погоды: затянутое небо, марево, раннее потемнение, лютый холод на летном поле(обычно мне жарко!). Частично эти проблемы создал я сам, не взяв с собой штатив(пусть в силу некоторых обстоятельств я и не мог его привезти). Зато был светосильный объектив, что несколько скрасило ситуацию. А вообще, несмотря на все это, степень мастерства фотографа в большей степени определяется тем, как он, собственно, исполняет, а не тем, сколько он вложил в свое оборудование и какую его часть он смог дотащить на своих плечах до точки съемки. Как вы поняли, тут у меня тоже не все было на высоте.. Совокупность вышеперечисленных факторов привела к тому, что у меня накопилось очень много крайне неудачных фотографий, "дефект" у которых одинаковый: сильная расфокусировка на отдельных элементах основного объекта(в нашем случае, самолета). Возможно, вам будет жаль, но поверьте, мне тоже. И даже больше. Поэтому ничего не остается, как познакомить вас с более-менее качественным фотоматериалом.

Привезли нас почти к торцу ВПП 32L, точка для меня не новая и в то же время моя нелюбимая. На протяжении всего споттинга нас перевозили вдоль ВПП для разнообразия ракурсов, что является безусловным плюсом.

На стоянке у торца был замечен SSJ-100 Ямала, а также новый танколет Белавиа.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Приземлившийся А321 Red Wings:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аналогичный борт Ганзы на исполнительном старте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь представьте, перед ним был эгейский А320, который точно так же стоял на исполнительном старте, однако ни в одной(!) из 5 попыток я не смог адекватно сфокусироваться на нем. Вот как это назвать?)

В прошлый раз на домодедовском споттинге я хотел сделать фото вида на терминал, но забыл. Этот раз - исключение!

https://www.airlines-inform.ru/license/

ВСУ А320 Ямала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потихоньку начали появляться самолеты в зеленой ливрее..Фотография с А320neo - типичный пример неудачной фокусировки, просто очень уж захотелось его тут оставить..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Сохранившееся наследие Эйр Юниона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама по себе позиция отвратительная, вокруг было предостаточно всего подряд: самолетов, автобусов, мачт перонного освещения. Все это сужало угол обзора и вынуждало ловить садящиеся борта в довольно узком коридоре. Задача не самая сложная, но со временем просто надоедает..

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Практически сразу нас перевезли на линию торца, совсем близко к ВПП. Сделано это было очень вовремя. А позиция хорошая!

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


За редкими исключениями на территории аэропорта наблюдался сибирско-уральский микс, что, в общем-то, неудивительно.

  • Airbus A321 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

Показался В738 Oman Air..Интересно, с Денисом Оканем во главе или нет smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Thai на B772:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Боинг-777-200 Тайских авиалиний садится в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Между ними оказался очередной А320 УА

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее все вернулось в привычное русло:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


B738 Smartavia на пути к исполнительному старту:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Боинг-737-800 VP-BEV авиакомпании Smartavia в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Закончив свой "путь" и отправившись в небо, этот борт за одно и определил временные границы пребывания на линии торца. Далее споттеров повезли вдоль ВПП с остановками в нескольких точках. Чем ближе ко времени прилета А359, тем дальше от торца smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

Тут и небо успело окончательно "взгрустнуть", так что дальше пойдет микс в прямом смысле этого слова: я сумел оторвать буквально по одной фотографии от каждого эпизода с посадкой какого-либо самолета. Причину я уже упоминал ранее: у меня банально не выходило нормально сфокусироваться в те моменты, когда этого хотелось больше всегоsmile:(https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Лайколет В738. В динамике вышло довольно неплохо smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два танколета Белавиа в небазовом аэропорту за пару часов? Легко.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Next Generation vs Classic:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Прилетел ижевский Як-42. Был рад его увидеть, именно он оказался в центре одной из моих любимых фотографий с этого споттинга..

https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W Emirates:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ну и последние адекватные фото с точки: два А321 УА и А321neo S7

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Следующая точка была ориентирована под место для водяной арки, которую организовали для прибывшего А359. До прибытия объекта, ради которого мы собрались, было еще немного времени. В этот момент на улице стемнело до такой степени, что мой телевик уже просто не смог продолжать борьбу в таких условиях освещенности. Меняю его на светосильный фиксовый объектив и довольствуюсь этим до конца споттинга.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Пожарные машины на месте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В 9 вечера прилетел самолет, который мы все так ждали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


К сожалению, это лучшее, что я смог сделать. Тут штатива не хватало больше всего: в момент, когда водные струи возвышались над композитным фюзеляжем А359, последний на некоторое мгновение остановился, поэтому можно было спокойно получить изображение нужной резкости на чуть увеличенной выдержке. Но увы..(

Я глубоко заблуждался, подумав, что на этом моменте споттинг закончится. Ведь потом нас отвезли на стоянку с видом на аэровокзальный комплекс. Точка тоже не новая, знаком с ней по своему первому споттингу.

А321 Ганзы, очевидно, из Франкфурта

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впервые за вечер наткнулся на самолет Алросы. Композиционно вышло не очень: помимо крыла из фюзеляжа "вырастает" мачта перонного освещения. Не любо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Та самая фотография ижевского Як-42, которая мне понравилась на фоне других с этой точки. Атмосферно..)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бонусом добавляю еще несколько фото с ночного перрона:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Эта точка оказалась крайней. Дальше все как обычно: отвезли в аэропорт, собрали жилетки и поблагодарили за участие. В 10 вечера отправился на Аэроэкспрессе обратно в Москву. В общем-то, все, что хотел, рассказал.
От себя добавлю, что рад был оказаться частью мероприятия, организация на уровне. Неавиационная часть придала мероприятию несколько иной вид, сделав его нечто большим, чем просто споттинг. Это здорово.


Upd: Мне жаль, что я пока не могу написать обзоры подобных мероприятий так, чтобы они были актуальны. Как-то постараюсь разрешить этот момент в дальнейшем, но пока совсем не получаетсяsmile:(https://www.airlines-inform.ru/license/ Тонны фоток пока сильнее давят..Примечательно, что публикую я этот обзор в день, когда А359 уже не залетает вечером в Домодедово: сейчас на рейсах QR229/230 стоит А333. Вот в таких масштабах эта публикация уже не востребована((

И все же, большое спасибо, что потратили чуточку времени на ее прочтение!
:


, , , - . .

 
Nate River

. - )
, .

 

!
, 😁
- , )

 
BQS28

. 359, , . , smile;). , , . smile:(. , 788 smile;). 5, !

 

!
- : , 5-10 , 100% . ) , . , 😊

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/ll-vadim-ll-7024.html 1 1 1