Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний обзор посвящен рейсу авиакомпании Smartavia из Казани в Санкт-Петербург, который состоялся 29 января 2022 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный рейс являлся частью моего зимнего путешествия в Казань и Санкт-Петербург. В Казань я летел рейсом Победы, а из Санкт-Петербурга рейсом S7. Но на мой взгляд, те направления описаны весьма подробно, а вот обзоров на рейсы Казань-СПб я почти не видел на сайте. Да и на Smartavia также всего лишь один обзор.
Билет на рейс покупался 2 января через официальный сайт. Цена билета составила 2799 рублей за тариф «Smart Light» без багажа. В него включена только ручная кладь в количестве 1 места весом не более 10 кг и габаритами места 40*30*20см. Дополнительно я выбрал место у окна за 299 рублей и кофе за 150 рублей.
В январе между Казанью и Санкт-Петербургом ежедневно выполнялись 3 рейса: утренний а/к Россия на а319, дневной а/к Smartavia на а320neo (но иногда вместо него ставили Боинг 737-800) и вечерний а/к Победа.
В аэропорт Казани можно добраться несколькими способами: на такси, на электричке и на автобусе №197 от метро Проспект Победы. Я решил выбрать автобус, так как электричка ходит в среднем раз в 2 часа и не подходила мне, но был неприятно удивлен автобусным сообщением между Казанью и аэропортом. Автобус ходит в среднем раз в 30-40 минут и представляет из себя самый обычный ПАЗик, который помимо аэропорта проезжает через несколько сёл, из-за чего в салоне очень много людей, хотя до самого аэропорта доезжают немногие. Проезд стоит 80 рублей. Время поездки около 50 минут.
Добравшись в аэропорт примерно за 1 час и 10 минут до вылета я оказался перед терминалами 1 и 1А
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с терминалами расположена гостиница и выставочный центр, станция электрички, а также памятник самолёту ЯК-42
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за ковидных ограничений вход в терминал осуществляется через терминал 1, а выход через терминал 1А, поэтому пришлось вернуться к старому терминалу и уже войти внутрь и узнать стойки регистрации и информацию о рейсе. Вылет рейса осуществляется из терминала 1А, стойки 12-13. Также из-за позднего вылета самолета из Петербурга показывалась небольшая задержка на 25 минут. Сама зона регистрации в терминалах небольшая, но народа было не очень много, так что было весьма комфортно. Я решил получить посадочный талон не на стойке, а воспользоваться принтером, так как лечу только с рюкзаком. После того, как посадочный распечатан, пришло время предполётного досмотра. Комната досмотра небольшая, но весь процесс прошел быстро. Далее уже чистая зона, разделенная на 2 этажа - внизу были пассажиры Победы которые улетали в Краснодар, а на 2 этаже пассажиры нашего рейса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я был первый раз в аэропорту Казани, и думал, что терминал по площади гораздо больше, мне он показался каким-то маленьким, чем-то похожим на старый международный терминал Внуково. Чистая зона 2 этажа была заполнена только пассажирами нашего рейса, но уже было достаточно тесно. В самой зоне имеется кафе, несколько магазинов сувениров, автоматы по продаже напитков и снеков и туалеты. Мой выход на посадку был №9, через телетрап, так что оставалось ждать прибытия самолёта и начала посадки https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил посмотреть где мой самолет - а он уже на подлете к Казани. Также узнал, на каком борту я сегодня полечу. Это VP-BOS. Построен в 2017 году и с апреля 2017 по сентябрь 2020 года летал в мексиканской а/к Interjet. Далее был передан лизинговой компании AerCap в Нидерланды и в апреле 20201 года был передан в авиакомпанию Смартавиа. Сейчас во флоте авиакомпании 3 а320neo (VP-BOS, VP-BOF и VP-BOZ), а также 3 Боинга 737-700 и 9 Боингов 737-800
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока посмотрим на летное поле. Там мы наблюдаем:
2 Боинга 737 Победы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый (построен летом 2021 года) а321neo Wizz Air, который готовится к вылету в Будапешт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737 а/к Pegas Fly
https://www.airlines-inform.ru/license/
2 CRJ 100/200 а/к ЮВТ и VIP-борт Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то около 12 часов наконец-то прилетел наш самолет, а ещё минут через 40 началась посадка. По телетрапу проходим на борт и занимаем место согласно посадочному талону https://www.airlines-inform.ru/license/
Основные параметры полета:
Рейс: 5N-598 (KZN-LED)
Место: 22А
Время вылета (плановое) 12:30
Время вылета (фактическое) 13:20
Время прилёта (плановое) 14:45
Время прилёта (фактическое) 15:10
Время полёта (плановое) 2:15
Время полёта (фактическое) 1:50
КВС: Сергей Смирнов
Старшая бортпроводница: Анастасия
А пока пассажиры заходят в самолёт - предлагаю рассмотреть своё место. Всего в самолете 180 мест, только экономического класса. Расстояние между креслами не самое большое, но для двухчасового полёта вполне комфортно. В кармашке имеются: инструкция по безопасности, памятка авиационной безопасности и информация о системе развлечений, которая работает через wi-fi (можно скачать приложение, либо пользоваться ей через браузер)
Сами кресла достаточно удобные для недолгого перелёта, достались от предыдущего перевозчика. Приятная особенность - имеется регулируемый подголовник. Однако столик гораздо меньше, чем у большинства других авиакомпаний
Багажные полки вместительные, панель с индивидуальным освещением и обдувом чистая. Также на ней имеются мониторы, но в настоящий момент они не работают

Прощальный взгляд на терминал аэропорта и Боинг 737 Fly Dubai, который недавно прилетел и скоро полетит обратно в солнечные и жаркие эмираты


Взлетаем! Взлет быстрый, резвый, но двигатели почти не слышно. Очень тихо и комфортно. Так как я первый раз летал на а320neo - это меня приятно удивило. Почти сразу же после взлёта открылась панорама заснеженной Волги
Где-то минут 20 набирали высоту, после чего старшая бортпроводница сообщила, что на борту доступна онлайн система развлечений. Перед вылетом я как раз скачал приложение, так что решил посмотреть, что она из себя представляет. Пока что там не так много функций и контента: есть основная информация о полёте, можно купить еду/напитки, посмотреть подборку мест из разных городов, почитать путеводители и даже пересесть во время полёта на места в первом ряду или у аварийного выхода. Ещё есть несколько фильмов и записей телепередач, но они доступны только за дополнительную плату
Через 30-40 минут после взлёта началось обслуживание. Пассажирам наливали воду, можно было приобрести во время полёта чай/кофе/закуски и пиво. Тем, кто оплатил еду и напитки заранее - их предоставили за несколько минут до основного обслуживания. Мне принесли кофе, который я заказал при покупке билета и маленькую шоколадку. В набор к напитку также дали 2 пакетика сахара, сливки, ложку, зубочистку и 2 салфетки: влажную и бумажную. За 150 рублей не так уж и плохо, да и выпить кофе на высоте 10 километров тоже приятно



Стоит сказать о заполненности салона. На мой взгляд, около 90-95%. Много стыковочных пассажиров, как мне показалось. Само собой, бортпроводники требовали носит маски во время всего полёта. Перед посадкой на борт также предлагали обработать руки санитайзером.


Для полной отчетности посетил туалетную комнату в хвосте самолёта. Все чисто, бумага, салфетки и вода есть. Никаких претензий

Большую часть полета была облачность, но над Иваново был небольшой просвет
Хотя и облака были очень красивые


Оставалось ещё около часа до посадки, так что я решил посмотреть фильм. Минут за 20 до посадки началось снижение и такая же резвая, но мягкая посадка в Пулково
Минут 5 заняло руление до стоянки. Высадка была также через телетрап. На летном поле разнообразие бортов разных авиакомпаний: Россия, Руслайн, Нордвинд, Уральские авиалинии, Turkish Airlines. Попались 2 интересных борта Нордвинда: один с остатками ливреи МАУ, а другой с артефактами от Ryanair
Как всегда, большинство пассажиров вскочили в тот момент, пока самолет ещё находился на рулении. Может быть это были те, у кого была короткая пересадка, так как мы прилетели с опозданием на 25 минут от расписания, а может быть это такая привычка)). Я же сидел до конца, но когда уже шёл по телетрапу, то понял, что забыл в кармашке свой планшет. Пришлось возвращаться в самолёт и сказать о забытой вещи. Благо через минуту бортпроводница вернула мне мой планшет. А старшая сказала, что когда они летели в Казань, то на 22 ряду тоже была забытая вещь. Интересное совпадение



После второй попытки выйти из самолёта делаем прощальное фото в Пулково

И идем к выходу из терминала. Багаж уже закончили выдавать, да и мне туда не надо, так как у меня только рюкзак. В Пулково всё как обычно. Один из моих самых любимых аэропортов в России
В зоне прилёта как всегда много встречающих, присутствуют таксисты, но я поеду на автобусе №39 до метро Московская. Это самый лучший и дешёвый способ добраться до города. 20-25 минут в пути (на экспресс-автобусе 15 минут) и всего 60 рублей. Ранее не видел, но в аэропорту появился супермаркет Магнит



На этом моё путешествие окончено. Время выставить оценки:
Аэропорт Казань - 5-. Хороший, современный терминал. Но на мой взгляд маловат для такого города. Минус за автобус до аэропорта, на мой взгляд ПАЗик до международного аэропорта города-миллионника это позор.
Smartavia - 5. Все хорошо, приветливые бортпроводники, можно купить еду и напитки на борту и до полёта. 50 минутная задержка на мои планы никак не повлияла
Аэропорт Пулково - 5. Стабильно хорошо
Всем спасибо за просмотр, ставьте оценки, комментируйте. До встречи!
