Всем снова доброго времени суток, будем продолжать наше путишествие. Сейчас должен был быть обзор перелетов Мале-Коломбо-Дубай авиакомпании Flydubai, но...
Билеты Киев-Мале и обратно, были приобретены за 4 месяца до перелета на сайте авиакомпании. В конце января мне на почту приходит письмо, что авиакомпания с марта месяца перестает летать из Дубая в Мале, и предлагает на выбор 3 опции:
1. Полный возврат средств.
2. Смена маршрута на любой другой куда летает компания
3. Пересадка на рейс партнеров — компании Emirates.
По понятным причинам был выбран 3 вариант. Еще один совет, пишите сразу в facebook, почтой будете переписыватся неделями, они обязуются ответить на письмо на протяжении 21 дня.
Через некоторое время приходят два бронирования, одно старое Киев-Мале без обратного перелета, и одно новое Мале-Киев с ценой 3600$ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдохнув от серых будней на песчаных пляжах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проводив последний закат на острове (не последний на Мальдивах, так как вылет в 11 вечера).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двинули мы с остова Диффуши через Мале в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока плыли, видели много взлетающих самолетов, правда для хороших фоток нужен хороший зум.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт без бетонных заборов, на подъезде подплыве был замечен А330-330 Аэрофлота, несколько недель назад на сайте был обзор на этот рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Причал аэропорта отделен искусственной бухтой от открытой воды, и это заметно по её цвету. На фоне столица — город Мале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы немного представлять как выглядит остров с аэропортом, возьмем фото из сети. Остров, на котором расположен порт, называется Хулуле, он соединен с искусственным островом Хулумале, и совсем скоро будет соединен со столицей, мостом. Особенность порта в том, что взлётно-посадочная полоса начинается и заканчивается прямо у воды. Ветра свободно гуляют, что делает посадку самолета не самым простым событием, выкатится уж никак нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из парома и идем в терминал. Прибыли мы где-то в 12 часов дня, у нас очень много времени до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было решено бросить сумку и рюкзаки в камеру хранения (12$ за сумку и 6$ за рюкзак).
https://www.airlines-inform.ru/license/
А самим поехать в Хулумале на автобусе и провести время там.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже в городе наблюдал взлет вышеупомянутого борта Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Походили, побродили, наделали фотографий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часто можно наблюдать взлет-посадку лайнеров, как этого 777 Emirates, например.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошли посмотрели на водную полосу аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таких маленьких гидропланов, DHC-6 Twin Otter, огромное количество эксплуатирует водную полосу. Каждые 1,2,5 минут садятся на воду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты принадлежат двум авиакомпаниям, это красные Trans Maldivian Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И синие — Maldivian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Походив по городу, возвращаемся обратно в аэропорт, уже стемнело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к терминалу, есть несколько кафе, чтобы перекусить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим во внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал не охлаждается кондиционерами, установлены вентиляторы, от которых толку мало, да и еще стоит постоянный гул.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь в зал отлета, там уже стоят кондиционеры, и можно комфортно провести время, но одна загвоздка, туда пускают только за 3 часа до вылета! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим на табло, есть всемирно известные компании, и местные Maldivian и flyMe.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам ждать нашего рейса еще 4.30 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки представительств отелей в аэропорту пустые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашел макет аэропорта. Год назад он был переименован с Международного аэропорта имени Ибрагима Насира в Международный Аэропорт Велана. Сейчас идет строительство еще одной ВПП, которая будет принимать все типы воздушных судов, расположена параллельно существующей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного скажу о партнерских отношениях Emirates и Flydubai. Не смотря на тесное сотрудничество, зайдя на сайт Emirates для регистрации, я смог пройти ее только на сегмент Мале-Дубай, рейс Дубай-Киев присутствует в моем бронировании, но пройти регистрацию на сайте не возможно. А зайдя на сайт Flydubai, мне написало что первый перелет осуществляют не они, поэтому регистрация не возможна. Плюс к этому в Flydubai есть своя накопительная программа Open, но при регистрации на сайте Emirates, этой программы в списке просто нет. Вот такие партнеры.
За 3 часа до вылета попадаем в зал отправления и идем на регистрацию, нам выдали посадочные на рейс Emirates – 47JK, и зарегистрировали на рейс Flydubai – 22AB (я попросил везле окна).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле нас проходила регистрация на рейс Singapore Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Cathay Pacific.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам на верх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим паспортный контроль потом проверку безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаем в ДютиФри, да-да не в зал ожидания, а в магазин, где все очень плотно заставлено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Походили, посмотрели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал, почему-то, оформлен китайскими фонариками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы идем сквозь этот супермаркет в зал отлета, поближе к окнам. Зал пустой, все сидят в магазинах и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окнами у нас темно, видно только перрон. SriLankan Airlines на Airbus A330-300 грузится на Коломбо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
AirAsia начала полеты из Куала-Лумпура, сделав Мальдивы немного доступнее для жителей Азии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока это все, что мог вытянуть фотоапарат в темноте. Идем еще в зал посмотрим, что там есть. Есть Burger King.
https://www.airlines-inform.ru/license/
The Coffee Club
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова ДютиФри магазины и куча китайцев покупающих все за что глаз зацепился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть к выходам на посадку, нужно спустится по лестнице на первый этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь тоже можно перекусить в Dairy Queen и закупится чем-нибудь в магазине.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего 6 выходов на посадку. Телетрапов нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Походив, иду обратно на верх к окнам. Шриланкийцев уже собираются отталкивать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем по залу прошелся грохот — кто-то приземлился. (в зале очень сильно слышно самолеты на взлете\посадке). Потом стало ясно кто создал грохот, наш трипл севен. Авиакомпания Emirates делает 4 рейса в день на таких самолетах по маршруту Дубай-Мале-Коломбо и обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один паркуется, второй отъезжает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Водитель тягача-толкача виртуозно, зигзагами, отвел громадину на рулежку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А к нашему борту подкатили два трапа, один для первого класса, второй для всех остальных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ланкиец на «низком» старте, готов отправится в часовой полет в столицу Шри-Ланки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом начали разлетаться и другие представители разных авиакомпаний, Boeing 737-800 China Eastern Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетела и AirAsia, за ней на взлет порулил и А320 Мальдивских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Были еще посадки месных ATR'ов, но они парковались возле внутреннего терминала. Потом снова грохот, и перед нами предстал — A330 Cathay Pacific.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошло и наше время вылета, идем на первый этаж, к выходу №6.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К самолету идем на своих двоих, что не может не радовать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока выходили, произвел посадку лайнер А330-300 Туркишей из Стамбула.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой не примечательный аэропорт со стороны летного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим возле самого мощного, самого большого и еще много слов «самого, самого» двигателя гражданской авиации — GE90-115B. Установлен он на Boeing 777-300ER (A6-EGL), вместе с А380-800 основа парка Emirates. Самолет, можно считать 2012 года, так, как пополнил парк компании 30 декабря 2011.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По крытому трапу на верх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через бизнес-класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоро этот бизнес будет заменен на новый, который был представлен недавно на их Boeing 777-200LR.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все круто, конечно, но я немного не понимаю этого пластикового дерева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем в конец салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему я при регистрации выбрал 47 ряд? Компоновка эконома в самолете 3+4+3, а начиная с 47 ряда 2+4+2, удобнее сидеть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крайние и средний ряды смещены относительно друг друга, для более удобной посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мое рабочее место на следующие 4 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда все расселись, принесли меню. Все конечно круто, но смысла не вижу, на выбор два основных блюда, что там выбирать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло горит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах пошла инструкция безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВПП 18/36
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас отталкивают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на терминал, и готовимся к взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мощные двигатели взвыли, начали разгонять 300-тойнный самолет к взлетной скорости. Салон дребезжал как старая копейка на брусчатке.
Пока набираем высоту, посмотрим что есть в кармане, инструкция безопасности Б777-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в развернутом виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также лежали несколько журналов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлекательная система очень навороченная, если делать скидку на возраст, да и пассажиры не очень аккуратно относятся к ней, у меня был сломан фиксатор экрана. Да и у жены были проблемы, система зависла, пришлось звать бортпроводницу для перезагрузки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о нашем полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт управления — очень удобная вещь, намного удобней чем пользоваться тормознутым тачскрином.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время принесли ужин. Я взял курицу, была еще рыба, но бортпроводники предупреждали что очень спайси. Также взял бутылку пива (после недели в мусульманской стране, где не продают алкоголь, очень захотелось), а так, Emirates продолжает старую, добрую традицию угощения алкоголем на борту, можно брать сколько хочешь и что хочшь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного ужина, ну просто очень понравился, особенно десерт, был просто бомба. Включили звездное небо. Все занялись своими делами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полет за бортом была кромешная тьма. Я слушал музыку и смотрел на карту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свет городов начал появляться на Аравийском полуострове. Вот например оманский город Сухар.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут появились огни Дубая и пригородов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все светится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы сделав несколько маневров, готовы к посадке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка прошла штатно, легко, салон снова дребезжал как на старой копейке. Едем на паркинг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я проваливался в сон, так как подъем у нас был в 5 утра, помню что стояли и ждали свободного телетрапа минут 20. Капитан выходил на связь, приносил извинения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш сегодняшний перелет, 3000 км за 3 часа 48 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока все стоят в проходе, я сижу жду, мимо один за другим проезжают самолеты Emirates. A380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошла выгрузка сумок, с ними особо не напрягаются, 5 звездочная авиакомпания? 5 звездочный аэропорт? - нет не слышал, грузчики за что схватили сумку, так и швырнули в прицеп, я думал о нашей сумке и надеялся что она не разлетится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет немного освободился и идем на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попрощавшись, через телетрап в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нос нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом через пустые залы, главное смотреть на указатели, навигация в в аэропорту, очень хорошая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если тяжело идти, можно использовать траволатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим проверку безопасности через сканеры. И дальше снова по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим вот такую навигационную карту. Так, как у нас следующий полет из другого терминал (прилет в Терминал 3, вылет из Терминала 2), нам нужно до него добраться, наши следующие выходы на посадку — F, сейчас мы в зале В.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересадка у нас была 7 часов, очень много, я ходил на информационный стол Emirates, думал что дадут хоть какие-то ваучеры или еще какие-нибудь плюшки, но мне сказали что эту халяву уже отменили, вот так вот.
Перелет Дубай-Киев будет в следующем обзоре. Спасибо что пишите отзывы, интересно читать и узнавать новое.