Посмотрев наличие фотографий с путешествия, пришел к выводу что фотографий немного есть, можно будет поделится впечатлениями с Вами.
Итак отзыв будет о перелёте с Украины в Америку, если быть точнее, то со Львова в Нью-Йорк. Так как перелёт был сделан 3 года назад, может что то упущу.
Будучи студентом, а дело было в «далёком» 2010 году, решил я с другом полететь в Америку по студенческой программе обмена. Полазил по интернету, посмотрев все возможные и невозможные варианты, выбор сводился к двум авиакомпаниям – польскому LOT’у через Варшаву и немецкой Lufthans’е через Мюнхен. Были еще варианты Аэросвитом через Киев и Австрийскими через Вену, которые отпали из-за стоимости, где то на 30-40% дороже. Разница в стоимости между Люфтами и Лотом была 110$, да конечно я понимаю что разница была очень маленькая, но выбор сделан был в пользу Лота, так как студенту деньги не помешают, да и на Люфтганзе я еще полетаю, а вот Лотом кто его знает. Итак билеты обошлись нам 840$ каждый.
Перелёт номер раз! 18 мая 2010г. LWO-WAW LO765 B735 SP-LKE
Вылет был назначен на 12.50, так что, в 11 мы были в аэропорту. Так как дело было задолго до Евро 2012, вылетали еще со старого терминала 1955 года постройки. Здание конечно устарело, больше похоже на старые советские железнодорожные или автовокзалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошли паспортный и таможенный контроли и попали в чистую зону, и там уже узнали что наш рейс задерживается на неопределенное время, так как самолет еще не вылетел с Варшавы.
Вот CRJ700 Lufthans’ы, тоже задержка на пол часа. Мы могли им лететь… и как потом узнаем, им летели наши знакомые, которых мы неожиданно встретим в Нью-Йорке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом стоит Ютейровский ATR-72 на Москву, это сейчас они летают на 737 к нам, а тогда приходилось наслаждаться звуком пропеллеров 3 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люфты улетели, мы сидим ждем, уже нервничать начали, так как у нас конечный пункт не Варшава. Да и люди, процентов 80, летят транзитом, кому Нью-Йорк, кому Чикаго или Торонто.
И вот почти с двух часовым опозданием мы сидим в самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А ну и конечно как всегда, как только нам вылетать, так сразу дождь. Рядом стоит MD82 Розы Ветров, он тогда базировался во Львове и делал чартерную программу. Фокус правда не на нем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут припарковались Австрийцы на Bombardier Dash 8 с Вены. Мы могли тоже на нем лететь, но не судьба.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все сели. Турбины завыли. Начали руление. Разбег по сильно убитой полосе, реально так трясло, что мне просто стало жалко самолеты которым приходится здесь садится, и взлёт.
И вот мы в небе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут неожиданно стюардессы начали бегать, быстренько начали разносить шоколадки с горячим чаем, ну это для меня было неожиданно, так как всего то 350 км. по прямой лететь. Они даже за это время всем роздали сухпайок и успели собрать мусор.
Буклет о самолете Б737-500.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем, в Варшаве дождь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание, уж не помню какое оно было, но после старой Львовской полосы, наверное сели как на перину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собираемся и потихоньку идем на выход. Бросаем взгляд на CFM56 от концерна CFM International, двигатели только этой фирмы ставят на 737, начиная с серии Classic то бишь 300\400\500. Одни из самых распространенных в мире. Имеют слегка овальную форму, сделано это для того чтобы увеличить расстояние от земли до двигателя, поэтому всю топливную аппаратуру разместили по бокам. У нас самая мощная модификация для Б737-500 CFM56-3C-1, выдает 22000 фунтов или 10000 килограмм тяги. Сегодня они трудились не очень много, летели где то 35 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наш автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Малая авиация в Польше. Такой маленький самолет, выглядит как букашка между больших птиц.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, еще нечего не сказал о нашем самолете. Вёз нас, как уже все поняли, Боинг 737-500, самый короткий в Классической серии Боинга. Бортовой SP-LKE, на тот момент самолету 17 лет, и в далеком 1993 году он с завода пришел в Лот, так все время в нем и летал. В феврале 2013 его списали, сейчас стоит в Варшаве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ах да, правильно говорить не Лот, а Лёт, что на польском языке значит «полёт», но мне привычнее Лот.
Перелет номер два! 18 мая 2010г. WAW-EWR LO15 B763 SP-LPA
Прибыли мы с опозданием, вылет на Нью-Йорк должен состоятся в 17.35, но в тот день как я понял произошел сбой в работе авиакомпании и мы ждали еще людей с других рейсов, поэтому вылетели позже. Аэропорт новый, просторный, хотя и людей в нём не мало. Фоток немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет высшего руководства России
https://www.airlines-inform.ru/license/
Визы подрулили
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло, рейсов не мало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А ну да, летим то мы в Нью-Йорк, да не совсем. Конечный пункт не аэропорт имени Кеннеди, а Ньюарк что в штате Нью-Джерси, почти Нью-Йорк.
Если всмотреться, можно увидеть 17.35 Newark выход A31, сейчас 17.43 следующую информацию о вылете ждите в 18.00!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход, рейс совмещен с UA9445 United Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже точно не помню когда пустили в самолет, шли через «рукав».
И вот мы в самолете, быстренько садимся, все вещи по полочкам. На каждом сиденье пледы, наушники для системы развлечения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет у нас снова фирмы Боинг, но немного другой, широкофюзеляжный Боинг 767-300, бортовой номер SP-LPA, построен в середине 1990 года, с завода принадлежит Лоту, правда несколько раз был в лизинге у других компаний. Первый 767 во флоте Лота и носит гордое название Варшава.
Его фото из интернета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка 2+3+2, 225 мест эконома, 18 бизнеса. Как видно на фото, развлекательная система представленная одним экраном на салон, не густо, да и качество видео для 2010 года конечно не айс. Но что есть то есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя «панель приборов»
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристегивайте ремни когда сидите в кресле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буклет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну селись все, успокоились, поехали. Так как сидели мы по центру, фоток из окна не будет. Помню что на взлет пошли очень уверенно, еще никогда меня так не вжимало в сиденье, ощущается мощь «гиганта». Так начался наш 9 часовой трансатлантический перелет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала показывали параметры полета, потом включили фильм, какой не помню, помню что качество звука в тех наушниках было настолько паршивое, что смотреть фильм совсем не хотелось. Всего можно выбрать 8 звуковых каналов, две дорожки для фильма, английская и польская, при этом на английском фильм почти нельзя было смотреть из-за хренового звука, смотрел на польском, благо язык знаю, и еще один канал работал, с какой то музыкой, которую почти не было слышно. Потом показывали фильм о компании Лот, он кстати был интересный.
Ах да, еда, она была, кормили два раза, я понимаю что билет не дорогой, но блин для 9 часового рейса это было не густо. Сначала давали вот это
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом где то за два часа до посадки, это
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходил нормально, немного потрясло где то над атлантикой, но в принципе неплохо. Заполнили иммиграционные карточки
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот начали сбрасывать высоту и скорость, мы подлетаем к пункт назначения
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ах да, вопрос, помню как только пролетели Европу, над которой самолет летел где то 850 км\час, он начал набирать скорость и набрал, это точно помню, жаль что не сфоткал, 1020 км\час, может ли такое быть, или может ошибка в показаниях?
В аэропорт, терминал В, прилетели поздно, где то в 23.30, вышли из самолета и пошли на паспортный контроль. Так как было поздно людей почти не было. Снами прилетело еще 2 рейса.
Всего в Ньюарке 3 терминала. Дальше мы шли в гостиницу, чтобы в нее попасть нужно сесть на AirTrain, который ездит между терминалами и на нем доехать до парковки Р4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри поезда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша остановка – Р4
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу, там подъезжают бесплатные шатлы (маршрутки), которые отвозят в отель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так и закончился наш полет и мы в Америке, быть нам здесь 4 месяца.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
4 месяца прошли, время возвращаться домой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полазив по Нью-Йорку дня 4, мы решили последнюю ночь провести в отеле возле аэропорта, так как дешевле. Отели в Нью-Йорке не дешевые, мы платили 380$ за ночь за двоих, возле аэропорта 55$.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как отель расположен, очень близко аэропорта, можно было наблюдать за садящимися самолетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собрались, и снова на шатле поехали до остановки Airtrain – Р4.
На фото терминал С, полностю принадлежит авиакомпании Continental Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего, как я писал выше, в Ньюарке 3 терминала, А терминал для полетов внутри страны, в нем нет таможенного контроля, и терминал В, в который прилетают все международные рейсы, кроме Continental.
Третий этаж, парковка возле терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заднем фоне отель Marriot
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелёт номер 3! 21 сентября 2010г. EWR-WAW LO16 B763 SP-LPF
Прошли паспортный и таможенный контроли, сдали багаж. Приятно удивили меня Лотовцы, у девушки возле нас, перевес багажа был почти 10 кг, но ничего, ей не пришлось доплачивать, просто попросили в следующий раз так много вещей не набирать. https://www.airlines-inform.ru/license/ За это +.
И вот мы в чистой зоне, снова самолетики.
Air India на 777 на Дели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Много самолетов Continental , так как это их второй хаб после аэропорта в Хьюстоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Lufthansa на A340-300 взлетает на Мюнхен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Португальцы рулят на взлет, им до Лиссабона лететь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бритишей готовят к обратному полету в Англию
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш сегодняшний борт, стоит ждет пассажиров, Боинг 767-300 бортовой номер SP-LPF. Чуть поновее чем тот на котором мы летели в Америку, построен в начале 1992 года и летал до 2006 в Новозеландской авиакомпании Air New Zeeland. В 2006 Лот взял его в лизинг, у лизинговой компании ILFC, с середины 2011 летает у North American Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри такой же как и прошлый, все тот же один экран на салон, я сидел хоть и возле запасного выхода, но впереди меня была перегородка, хорошо что поляк возле меня после взлета ушел, сидеть на двух креслах стало поудобней. Еще перед взлетом, ко мне подошла стюардесса и персонально рассказала, как и что делать с дверью если какая то нештатная ситуация. Смотрел я на экран вот под таким углом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Извиняюсь, фоток с обратного рейса мало, так как фотоапарат негде было зарядить после дня съемок в Нью-Йорке. Кушать давали тоже самое.
Подлетаем к Европе, заходим с Англии, Европа только начинает просыпаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь еще 2137 км
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели нормально, порулили к гейту. Так как нам еще на рейс до Львова, пошли в транзитный коридор.
Кстати через год, 1 Ноября 2011, самолет следовавший этим рейсом, совершил фантастическую посадку в аэропорту Варшавы, вскоре после взлета в Ньюарке, у самолета случилась утечка гидравлической жидкости, перестали работать закрылки и нельзя было выпустить шасси, капитан решил лететь в пункт назначения, и совершил посадку без шасси, никто не пострадал, правда самолет списали.
Извиняйте, моих фоток больше не будет, так как фотик сказал ему нужно электричество для работы, а батарея сказала что оно кончилось.
Перелёт номер 4! 22 сентября 2010г. WAW-LWO LO764 E175 SP-LID
Ждать было что то около 2 часов. Походили по аэропорту, посмотрели на самолеты, благо в Аэропорту имени Фредерика Шопена открывается шикарный вид на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь вылетали без задержек, выход в автобус, и вот мы едем к самолету. Ну и по закону подлости, как только села батарея, будет что то интересное, в этот раз интересным был наш самолет. Это Embraer ERJ-175 с бортовым номером SP-LID
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати Лот первый заказчик и получатель данного типа самолетов в мире, на момент полета ему 4 года, был передан Лоту в середине 2006 года.
Салон только эконом, 82 места. Никаких экранов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, полет понравился, тихо, кресла немного неудобные после Боингов – маленькие. Давали чай с шоколадкой. Летели не долго, минут 40. Думал что на посадку пойдем сразу, а нет, самолет пролетел аэропорт, сделал разворот, и сел с востока.
Так и закончилось наше долгое путешествие в Америку. Выбирать лететь с Лотом или нет? Ну компания не плохая, региональные самолеты у них новые, да и сейчас на смену Boeing 767 идут новые с завода Dreamliner’ы, может и качество сервиса поднялось. Как бы я поступил с покупкой билетов пролетев на Лоте? Выбрал бы Люфтганзу, если разница в стоимости билетов была бы не большая, у них весь алкоголь на борту бесплатный, в Лоте за алкоголь в самолете нужно доплачивать, да и дальнемагистральные самолеты старые и не удобные, сервис немцов на голову выше. Обслуживание, можно охарактеризовать одной фразой - «а что вы хотели за эти деньги?», в принципе плохого ничего сказать не могу. Одно что могу с увереностью сказать, что пилоты молодцы и профессионалы, что еще раз доказывает случай произошедший в 2011 году, вот за что можно Лоту поставить жирный плюс!
Спасибо за внимание, рассказ получился немного длинным, но смысла разбивать на две части не было, так как количество фоток на обратном рейсе было немного. Так как прошло 3 года, может что то и забыл, хотя сам не ожидал что столько вспомню, хотя открыл фотографии, сел, начал писать, и потихоньку вспоминал. Оставляйте свои комментарии!