Всем дорого времени суток, начнем наш рассказ. Лето подходило к концу, решено было съездить с ребенком "на моря". Опять Турция, если выбор отеля я полностью делегировал жене, то выбор туроператора не стоял, это был Анекс, так как он летает самолетами Азура, у которых в парке есть Боинг 757, на котором я уже очень давно хотел полетать, осталось выбрать рейс на котором 100% он будет лететь.
И так, 28 августа 2021. Вылет был заявлен на 13.00, но из-за проблемы с бортами, нам сначала перенесли на 18.00, потом на 20.00, авиакомпания присылала СМС о сменя времени вылета. Около 6 часов вечера мы подъехали к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим, ищем наш рейс и стойки регистрации. Правое табло почему-то не работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть регистрацию мы прошли онлайн, но багаж нужно сдать, идем на стойки, очереди совсем нет, странно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдали сумки, получили 6 бумажных посадочных, летит нас 4 взрослых и 2 ребенка, идем наверх, на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первые - служба безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше - паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне, одиноко, стоит Эмбраер Е195 польской ЛОТ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошли к нашему выходу на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открылся новый магазин Дютифри, еще не успели все выставить на полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход у нас дальний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадил своих на кресла, и пошел наблюдать за прилетом бортов. Сперва прибыл НЕО Пегаса из Стамбула.
Ливрею им бы обновить.
Поворачивает к телетрапам.
Пристыковали.
Следующий самолет, тоже НЕО, суадовского лоукоста Flynas, прилетел из столицы Саудовской Аравии - Эр-Рияда. У них есть еще один рейс - Джидда - Эль-Касим - Львов.
Едет на парковку.
Два НЕО.
За самолетом порулили топливозаправщик...
и пожарная.
Проходит обслуживание самолета.
Следующий у нас на очереди - наш самолет.
Пока самолет разворачивается, я пошел к нашему выходу.
Будем смотреть как заруливает самолет.
Самый длинный двухдвигательный узкофюзеляжный самолет в мире.
Припарковался.
Для высадки\посадки используют только один трап. Ждем пока выйдут прибывшие пассажиры.
В то же время происходит заправка самолета топливом.
Мы сидим, ждем. Отчаливает турецкий НЕО.
За ним саудит.
Первый пошел.
За ним второй.
Идем и мы.
Хоть модель 757 можно назвать удачной, всего было построено 1050 штук, но именно 757-300, как наш борт, построено всего 55 штук, что сделало ее редкой моделью, полетать на ней не так уж и просто. Наш самолет с регистрацией - UR-AZP, в начале 2000 года пополнил парк израильской Arkia Israel Airlines, и уже в мае 2020 пополнил парк украинского Азура. Сейчас в парке авиакомпании есть еще один -300, и еще один на подходе.
Самолет оснащен двигателями Rolls-Royce RB211.
Мы ждем немного на улице, пока люди зайдут в самолет.
Ну привет Азур Эйр Украина, уже который раз лечу вами.
Заходим, слева передний салон на 10 рядов.
Кресла вполне стандартные, тонкие.
Наши места на 37 ряду - это почти конец второго салона. Всего в самолете 280 мест.
Посадка продолжается.
Остатки былой роскоши - телевизор в потолку. Такое я видел где-то в году 2003 на А320 украинской компании UM Air.
Панель над головой один в один как на 737NG первых годов выпуска.

Сидеть в кресле вполне нормально, места для ног правда минимум, но есть столик и сетка для мелочи.

Вверху лежит инструкция.
99% что салон меняли, пряжка ремня как новая.

С задержкой около 30 минут нас начинают отталкивать.
Запускаем наши Роллс-Ройсы и рулим на ВПП.
Разворот...
и оооочень долгий разбег.
Взлет был очень плавный.
Разворот на 180 градусов.
Оставили аэропорт далеко слева, там кстати за нами сел самолет Туркишей.
Над Украиной было безоблачно.

Над Румынией землю под нами затянуло облаками.

Начали обслуживание, я открыл столик, как видим он небольшой.

Принесли воду.

Я пошел посмотреть туалет, что разделяет второй и третий салон. Места мало, присутствовал неприятный запах, но вода была, мыло и дезинфектор тоже в наличии.

Вид с конца третего салона вперед.

Вид со второго салона вперед.

Пролетаем вечерний Стамбул.


Под нами Мраморное море.

Дальше 40 минутный перелет над Турцией и под нами Анталья.

Летим в сторону моря, разворачиваемся, садиться будем на полосу 36С.

Снижение в темноте.

Касание и рулим к нашему месту стоянки.
За нами рулит еще один самолет.

В мае, нас привозили в Терминал 1, сейчас будем использовать Терминал 2.
Ура, будем использовать телетрап.

Наш перелет на карте, 2 часа 15 минут полета.

Выгрузка пассажиров из самолета происходит тоже интересно, из-за центровки выходит сначала второй и третий салоны, а потом выпускают первый, ряды с 1 по 10. Такое я встречал на АТР72.

Вот и полетал я на 757-300, дальше наш самолет летит в Харьков.

Все стандартно, паспортный контроль.

Заходим в зал получения багажа, смотрим нашу ленту.

Ждать 10 минут


Багаж очень долго не давали, потом сумки несколькими очередями выезжали, на все потратили минут 20-25.

Получив багаж, идем к выходу.

И снова здравствуй Анталия.

Перелетом вполне доволен. Боинг 757 от 737 в салоне немного отличается, внутри когда идешь, не привычно, что туалеты в середине салона, и сам салон очень длинный, а так, особых отличий простой пассажир не заметит. Минусом, конечно, стал перенос вылета с 13.00 на 20.00, за это жирный минус компании. На этом все, неделя отпуска впереди.