Ровно два года прошло с прошлого перелета с AirBaltic. Компания за это время немного изменилась - унифицировала свой флот, выведя Dash8 и Boeing 737, оставив во флоте только А220-300. Идем посмотрим, что это за тип такой А220, впервые буду лететь на нем.
15 октября 2021, ночь, около 3.20. На такси подъехали к терминалу.
Внутри ожидаемо пусто.
Перед нами вылетают еще два рейса, Люфтганза в Франкфурт (когда-то летала от нас в Мюнхен, с прошлого года поменяли), и рейс Азура в Шарм. Мы встали в очередь к стойкам. Регистрацию мы прошли заблаговременно, в аэропорту она платная - 35 евро.
Очередь очень медленно двигалась, я решил выйти из терминала и посмотреть на перрон. АТР, в 7 утра улетит в Киев.
И два хвоста вышеупомянутых Люфтганзы - А320СЕО и Азура - B757-300 в гибридной ливрее от Кондора.
Вернулся назад, очередь немного двигается, проверка документов, тестов и сертификатов занимает чуть больше времени чем обычно.
Получив бумажные посадочные, идем наверх проходить контроли.
Вот мы и в чистой зоне.
Некоторые кафе работают.
Вылет в 4.55, очень неудобно.
Люфтганза уже загрузилась, скоро будут отталкивать.
АТР на первом выходе.
Улетает в Египет Б757.
А мы идем к нашему выходу на посадку.
На дальнем выходе припаркован А320 Визз, в 6.15 улетит в Чехию.
Ну и последний замеченый борт - наш А220.
Люфты укатили.
Немного посидев, пришло время идти на посадку.
Самолет припаркован в пешей доступности.
Наш сегодняшний борт - YL-CSC. 31 марта 2017 года пополнил флот компании, по сути это еще Bombardier CSeries CS300, именно под таким названием он пришел в компанию.
Один телетрап, небольшая очередь собралась.
Двигатель PW1521G, именно он дает хорошие экономические показатели при эксплуатации данного самолета.
Пилоты готовятся к рейсу. Надпись Bombardier CS300 изменили на Airbus A220-300.
Заходим в салон.
При входе можно взять конверт, наверное с салфетками, я не брал, точно не скажу.
Сначала идут несколько рядов евробизнеса.
Дальше, те же самые кресла в простом экономе.
При регистрации мне с женой выдало места 18D и 19D, но загрузка была небольшой, около 50%, сели вместе.
Салон у самолета приятный, над головой маленькие дисплеи, удобные светильники и воздуховоды.
Для ног вполне хватает места, кресло удобное, маленькие карманы для бутылок, тоже в +.
В кармане лежит журнал.
И инструкция.
На улице было около 0 градусов, нас "обливают".
Свет приглушили.
Маршрут нарисовали.
Готовы ехать.
Быстрый разгон и стремительный подъем.
Львов еще спит.
Во флоте компании уже 52 лайнера, как для небольшой прибалтийской компании, очень даже не мало.
Хаб у компании в Риге, рейсов как бы и много в Европу, но половина из них далеко не каждодневные.
Еще в компании есть немного прямых рейсов в города Европы из двух других прибалтийских столиц - Таллина и Вильнюса.
Как я уже сказал, загрузка не большая, может даже и меньше 50%, на это есть несколько причин. Во-первых - очень ранний вылет. Во-вторых - не удобное рассписание, только 2 рейса в неделю, в четверг (назад в Ригу в пятницу) и субботу (назад в воскресенье), не выходит даже на выходные слетать куда-то. В-третьих - цена, если вам лететь не в Ригу, то в любую точку сети, при вылете со Львова, цена почти как у Люфтганзы или Австрийцев. Ну и в-четвертых, наверное основное, во Львове много рейсов лоукостов, при этом прямых, с ценами намного ниже Балтиков. Но это мои предположения, может реальность другая.
Параметры полета, высоко мы забрались.
Полет прошел в кромешной тьме.
На подлете к Риге появилась информация о пересадке.
Снижение прошло в небольшой болтанке, на полосу сели незаметно, очень легко посадили.
Окна запотели после приземления.
Готовы выходить.
Наш перелет на карте.
Выходим, в Риге моросит дождь.
Самолет подключили к питанию.
Нас припарковали возле терминала, в здание идем пешком.
Двигаемся на паспортный контроль.
Открылся вид на перрон.
Идем по указателям.
Сейчас в Латвию (говорю только про Украину), из других стран может по-другому, пускают только вакцинированных, и только с цифровым сертификатом в приложении "Дия", с бумажным сертификатом не пускают.
По дороге есть пункт с ПЦР тестированием.
Паспортный контроль, прошли быстро.
Багажная карусель.
Утренний трафик на прилет.
Аэропорт Риги ничем не примечателен снаружи.
Идем на автобус 22, он нас довезет к железнодорожному вокзалу, что почти в центре города. Билет в автомате 1.15 евро (можно платить карточкой), если брать у водителя то 2.
Ночной перелет немного вымотал, но в остальном вполне комфортно. Идем гулять по городу, вечером летим дальше. На этом пока все.