![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/cbb/logo-transaero.jpg?width=1620)
Всем авиационный привет! Друзья, в этот раз хочу поделиться с вами своим путешествием в Северную Африку, в одну из самых популярных стран у российских туристов - Тунис. Билеты были приобретены в составе туристического пакета, выбор пал на авиакомпании Трансаэро.
Вылет был назначен на 4 августа, регулярный рейс UN721 выполняется из московского аэропорта Домодедово по понедельникам, вылет в 9:45 на российском самолете Ту-214. В аэропорт пребываем на такси за 3 часа до вылета, чтобы избежать пробок из-за ремонта на трассе по пути к терминалу. Лучи утреннего солнца ярко отражаются в фасаде здания, настроение отличное - ведь впереди отпуск!
![Въезд на привокзальную площадь аэропорта Домодедово](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/98a/IMG_2540.jpg?width=1620)
Онлайн-чекин, который произвели мы за 30 часов до вылета, дает возможность сдать багаж без очереди на стойках drop-off. Агент на регистрации, по моей просьбе любезно распечатал нам посадочные талоны, я люблю чтобы все тонкости были соблюдены, и классический посадочный как-то привычнее, чем на листе бумаги А4, который можно распечатать дома.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/9cc/IMG_2541.jpg?width=1620)
Вылет осуществляется из терминала международных авиаперевозок, сектор B. Удобная навигация в аэропорту направляет пассажиров к секторам.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/af9/IMG_2545.jpg?width=1620)
Вид на перрон.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/ad6/IMG_2549.jpg?width=1620)
Зона паспортного и таможенного контроля.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/fc0/IMG_2550.jpg?width=1620)
Пройдя все необходимые формальности, попадаем в так называемую "стерильную" зону, людей пока немного, есть свободные места.
Здесь расположены магазины duty-free и несколько ресторанов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/9f7/IMG_2552.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/19a/IMG_2567.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/ff5/IMG_2570.jpg?width=1620)
Вид на перрон, уже с другой стороны.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/50d/IMG_2555.jpg?width=1620)
Посадочные талоны.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/177/IMG_2556.jpg?width=1620)
Время летит очень быстро, и вот объявляют посадку. Гейт расположен на первом этаже, посадка в самолет осуществляется с помощью автобусов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/2c3/IMG_2579.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/8c5/IMG_2581.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/49f/IMG_2582.jpg?width=1620)
За что люблю Домодедово, так это за разнообразность трафика. Есть возможность полюбоваться самолетами в различных ливреях и разных типов. Несколько фото из автобуса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/132/IMG_2583.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/174/IMG_2588.jpg?width=1620)
На автобусе нас подвезли к самолету. Рейс выполняет российский самолет Ту-214 с бортовым номером RA-64518, на момент полета, самолету ровно 5 лет. Ту-214 - это современный узкофюзеляжный самолет, с максимальной дальностью полета 6 200 км, рассчитанный на перевозку до 210 пассажиров, шаг кресел 81 см.
К сожалению, нас очень близко подвезли к трапу, и не было возможности полностью сфотографировать самолет. Это упущение я исправлю, позже, уже по прилету. Так что фото будет чуть позже.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/686/IMG_2589.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/b58/IMG_2590.jpg?width=1620)
В парке авиакомпании Трансаэро 3 пассажирских Ту-214. Все самолеты имеют одинаковую компоновку. Брат-близнец на стоянке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/7ff/IMG_2594.jpg?width=1620)
Дверь закрывается, все пассажиры на своих местах. Экипаж проводит демонстрацию аварийно-спасательного оборудования и раздает фирменные карамельки Трансаэро и мы медленно рулим к полосе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/234/IMG_2599.jpg?width=1620)
Отстояв небольшую очередь на ввзлет, наш самолет стремительно уносит нас в теплые края!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/9e8/IMG_2603.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/557/IMG_2606.jpg?width=1620)
Видео взлета. ( + ссылка, на всякий случай)
Салон выполнен в компоновке: 8 мест бизнес класса и 176 мест экономического класса.
![Кресла бизнес-класса в самолете Ту-214 авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/973/IMG_2591.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/12c/IMG_2600.jpg?width=1620)
![Салон самолета Ту-214 авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/f86/IMG_2625.jpg?width=1620)
Шаг кресел: 81 см. Очень просторно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/6b8/IMG_2621.jpg?width=1620)
Верхняя панель.
![Панель над пассажирским креслом в самолете Ту-214](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a53/IMG_2611.jpg?width=1620)
Спустя 30 минут после взлета, начали разносить горячий завтрак. На выбор: сладкие блинчики или омлет.
![Завтрак на рейсе Москва-Энфида авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/2a0/IMG_2615.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/c7c/IMG_2614.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/391/IMG_2619.jpg?width=1620)
Из развлечений только бортовой журнал. Пилот несколько раз выходил на связь, сообщал полетные данные и маршрут.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/646/IMG_2620.jpg?width=1620)
Ну и совсем чуть-чуть креатива, во время полета
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/959/IMG_2693.jpg?width=1620)
Несколько фотографий с эшелона.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/1e7/IMG_4669.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/01c/IMG_4674.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/c90/IMG_4677.jpg?width=1620)
За 40 минут до посадки, в самолете раздали миграционные карты. Российские туристы могут посещать Тунис без визы, сроком до 90 дней, если прибывают в страну организованной туристической группой. Обязательно наличие ваучера на туристическое обслуживание.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/cc5/IMG_2636.jpg?width=1620)
Командир объявляет о снижении, все пристегивают ремни безопасности и с азартным любопытством наблюдают за происходящим в окно иллюминатора.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/9de/IMG_2644.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/169/IMG_2645.jpg?width=1620)
Видео посадки ( +ссылка, по традиции)
Вот мы и прибыли в аэропорт Энфида-Хаммамет, который является самым большим аэропортом Туниса, и занимает второе место среди аэропортов в Африке, после Йоханесбургского. Аэропорт был построен в 2009 году в небольшом поселке Энфида, расположенном недалеко от основных туристических направлений Туниса — Сус, Хаммамет и Мыс Бон.
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/d70/IMG_2654.jpg?width=1620)
Высадка пассажиров осуществляется через два трапа, пассажиры к терминалу доставляются на автобусах.
![Самолет Ту-214 авиакомпании Трансаэро](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/270/IMG_2656.jpg?width=1620)
Веселый представитель аэропорта, который все время мне показывал жест "пальцем вверх".
![Самолет Ту-214 авиакомпании Трансаэро](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/5d7/IMG_2660.jpg?width=1620)
Наш самолет на стоянке, и несколько видов из автобуса.
![Самолет Ту-214 RA-64518 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/a6b/IMG_2664.jpg?width=1620)
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/6b8/IMG_2665.jpg?width=1620)
![Телетрапы в аэропорту Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/25e/IMG_2668.jpg?width=1620)
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/65c/IMG_2669.jpg?width=1620)
Далее мы попадаем в терминал аэропорта, проходим все необходимые формальности.
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/25f/IMG_2670.jpg?width=1620)
Паспортный контроль.
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/906/IMG_2671.jpg?width=1620)
Зал прилета и выдачи багажа.
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/87f/IMG_2673.jpg?width=1620)
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/dc9/IMG_2674.jpg?width=1620)
Магазин duty-free по прилету.
![Аэропорт Энфида-Хаммамет](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/5d9/IMG_2676.jpg?width=1620)
И выход на улицу, впереди долгожданный отпуск!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/003/IMG_2686.jpg?width=1620)
В заключение, хочу сказать, что я остался очень доволен полетом на российском Ту-214. Самолет отличный, удобный, комфортный во всех отношениях. Обидно что уже не производится, была надежда, что хоть Ту-204СМ пробьется, но тоже увы. Трансаэро - как всегда, держит марку, на очень высоком уровне. Приятно летать данной авиакомпанией.
История нашего возвращения, будет во второй части. Постараюсь в кротчайшие сроки написать обзор.
Всех благодарю за внимание, и приятного полета. Летайте достойными авиакомпаниями!