Добрый день, любители авиации, и не только! Сегодня я хотел бы Вам рассказать о своем путешествии в египетский Шарм-эль-Шейх. Билеты на рейс были приобретены совместно с туристической путевкой, выбор был сделан в пользу Уральских Авиалиний.
Вылет 2 февраля в 10:00, рейс U63017 выполняется из московского аэропорта Домодедово. По правилам авиакомпании, онлайн чекин можно сделать за 23 часа до вылета на регулярные рейсы, и за 6 часов до вылета но чартерные. Так как все рейсы, которые начинаются на 3*** являются чартерными, я решил особо не торопиться, и зарегистрироваться перед выездом из дома, примерно за 3-4 часа до назначенного времени вылета. Накануне, примерно за сутки, я решил проверить свою бронь на сайте авиакомпании, и обнаружил что регистрация уже открыта, именно это позволило мне выбрать удобные места в самолете самым первым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт пребываем за 2.5 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация открыта на стойках 36-38, сразу для нескольких рейсов авиакомпании. Здесь доступна опция выбора места в самолете, стоимость 1000 рублей, и так же при наличии свободных мест, апргрейд в бизнес-класс, стоимость 5000-8000 рублей, в зависимости от рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаем багаж, получаем посадочные талоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылета аэропорта и представительства различных авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мы следуем к сектору А, чтобы пройти паспортный контроль. После попадаем в стерильную зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании посадки, есть время полюбоваться на стальных птичек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 45 минут до вылета, объявили что начинается посадка на наш рейс. Мы следуем на первый этаж, к гейту 21. До самолета нас доставляют на кобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты авиакомпании припаркованы на самой дальней стоянке, у торца ВПП 32L. Посадка выполняет через один подвижной трап, через переднюю дверь. В Шарм-эль-Шейх мы полетим Airbus A321, с б/н VQ-BKJ, на момент полета, самолету 16 лет и 8 месяцев, ранее эксплуатировался в авиакомпании Aer Lingus. Самолет имеет моноклассную компоновку в 220 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем места, я регистрировался на место 8F в первом салоне. Брат-близнец в окне на соседней стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолете мы были в 9:40, после этого практически 50 минут мы сидели в ожидании взлета, техник что-то долго ковырял в хвосте самолета, многие начали волноваться, но все сидели на своих местах и ждали команды от экипажа. После того как техник ушел, дверь закрыли, командир принес извинения за задержку вылета, сообщил что связано это с подготовкой судна. Бортпроводники начали демонстрацию АСС, снаружи самолет обрабатывали противообледенительной жидкостью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый запуск двигателей, рулим за машинкой Follow Me.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулили к полосе 32L. Видео взлета ( + на всякий случай ссылка)
За нами Москва, а мы на Юга!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после взлета началось обслуживание, были предложены прохладительные напитки.
Спустя некоторое время начали разность горячее питание (без выбора, только куриная котлета с рисом) и ланч-боксы.
Снаружи все это выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и содержимое: булочка, овощная нарезка, пряник и горячее в касалетке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выглядит достаточно свежо, несмотря на возраст самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений: инструкция по безопасности, бортовой журнал и журнал магазин на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и конечно-же потрясающие виды из окна. Над Средиземном морем достаточно активный трафик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Африкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к месту назначения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем разворот и выходим на посадочную прямую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео посадки
Добро пожаловать в Шарм-эль-Шейх!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров осуществляется через два трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская вышка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал местных авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминала международных рейсов, заполняем миграционный карты и проходим паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные ленты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета оформлена в национальном стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первая часть полета оставила о себе хорошее впечатления, для меня прежде всего важны безопасность и комфорт, все остальное можно отодвинуть на второй план. Тем более я адекватно воспринимаю то, что рейс чартерный, ожидать от него чего-то сверхъестественного было бы глупо.
Хочу так же обратить внимание, что время полета при заявленных 4.45 составило ровно 5 часов, + задержка на 42 минуты, практически 6 часов в самолете. Думал в воздухе хоть чуть-чуть нагоним, но не получилось. С чем это связано, я точно сказать не могу, может встречный ветер, может действительно что-то с самолетом, может пилоты тянут время, слышал что в Уральских Авиалиниях сейчас хотят перейти на оплату отдельно за каждый рейс (чтобы он не был привязан к времени полета), тк сам генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов недавно говорил о том, что такая система оплаты будет стимулировать пилотов отказаться от ненужного затягивания времени рейса, из-за которого компания несет дополнительные расходы. Эта новость была в открытых источниках, кого заинтересовало, можете найти.
К работе кабинного экипажа претензий нет, все очень четко, слажено и профессионально.
Летайте достойными авиакомпаниями! Продолжение следует.