Доброго времени суток, авиаторы. Спешу поделиться с Вами новым обзором. В этот раз мне довелось слетать регулярным рейсом авиакомпании РусЛайн - победителем в категории "Авиаперевозки на региональных маршрутах" по итогам 2014 года по версии национальной авиационной премии "Крылья России».
Билеты в оба конца были приобретены на официальном сайте компании за несколько дней до вылета. Так как два рейса абсолютно идентичны, обзор будет посвящен только рейсу из аэропорта Липецка (ранее этот аэропорт еще не встречался в обзорах на сайте).
Рейс был назначен на 26 июня. Вылет из аэропорта города Липецка в 17:40 (время московское). Авиакомпания предоставляет возможность зарегистрироваться онлайн за 36 часов до вылета. Я делаю чекин примерно за 20 часов до вылета, и зарегистрировался первым. После этого так же зашел проверить регистрацию, уже ближе к вечеру, в эконом классе было зарегистрировано всего 3 человека. Первые два ряда недоступны для регистрации, так как предназначаются они для пассажиров Премиум-класса. Регистрация в 3 ряду возможна только в аэропорту вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем электронный посадочный талон. Очень яркий и информативный (нужная информация выделена более крупным шрифтом). Многим топовым компаниям я бы рекомендовал взять образец данного посадочного талона на вооружение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До аэропорта можно добраться на такси и на общественном транспорте. Первый способ самый быстрый и надежный, я выбрал именно его. Поездка от моего места проживания по времени заняла 30 минут, стоимость 180 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт я прибыл за 1 час 20 минут до вылета. Здание липецкого аэропорта было построено в 1966 году. Оно вмещало 100 посадочных мест. В 1987 году открылся новый аэровокзал - на 200 пассажиров. Здание аэровокзала после реконструкции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старая постройка. Сейчас здесь располагается диспетчерский пункт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Территория аэропорта очень ухоженная, видно что следят, и относятся к своему делу с душою. Есть зона для курения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так же мемориал-памятник самолету Як-40.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и подъехал автобус, который доставляет пассажиров в город до ЖД-вокзала и обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спешим в здание терминала. По громкой связи объявляет что прибыл рейс из Санкт-Петербурга (тоже выполняется авиакомпанией Руслайн, именно этот борт будет выполнять наш рейс в Москву). Встречающих просят подойти к входу в зоне прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После проверки службы безопасности сразу попадаем в зал ожидания. Место не очень много, но вся мебель новая, в терминале очень светло и уютно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации, всего две стойки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Онлайн табло. После реконструкции ВПП, которая была завершена в сентябре 2014 года, на регулярной основе в Липецк летают только две авиакомпании: Руслайн (рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи), и Ямал (рейсы из Симферополя), до банкротства ранее рейсы выполняла авиакомпания Полет, и из-за трудной финансовой ситуации были отменены рейсы авиакомпании ЮТэйр из Москвы. Так же авиакомпания Руслайн выполняет чартерный международный рейс в Милан. В аэропорту есть окно таможенного контроля и сектор международных рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойке регистрации я был приятно удивлен, мне сделали апгрейд до Премиум-класса и пересадили на место 2D. Вот так выглядит посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения всех необходимых формальностей (занимает это 5 минут), мы оказываемся в стерильной зоне. Она не очень большая, в рамках открытия международной зоны вылета ее пришлось уменьшить, но достаточно комфортная. Есть автомат по продаже снэков и напитков, местная корреспонденция, на телевизоре включен музыкальный канал. Людей пока не очень много, но ближе к посадке некоторые люди стояли в проходе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс начинается за 20 минут до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До самолета мы идем пешком в сопровождении работников службы организации пассажирских перевозок. Хочу отдельно отметить работу этих людей, все очень четко, вежливо и грамотно. Вся информация дублируются на английском языке очень хорошего уровня. Работники одеты в единую форму бардового цвета. Персонал аэропорта оставил только приятные впечатления, наверное благодаря им, впечатление и об аэропорте тоже остались хорошими.
На перроне нас встречает частный Gulfstream G150.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наш Bombardier CRJ-100 с бортовым номером VQ-BND. На момент полета самолету 14 лет и 4 месяца. Согласно данным на сайте, ранее летал в американских компаниях, таких как Comair и SkyWest Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже писал выше, на регистрации мне повысили класс обслуживание до Премиум, поэтому мое место 2D. Пассажирам данного класса обеспечена рассадка на первых двух рядах, предоставляется питание, либо расширенный ассортимент прохладительных напитков (в зависимости от протяженности рейса). От экономического класса более ничем не отличается.
Место для ног достаточно, мне даже удалось их вытянуть под впереди стоящее кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинки кресел в Премиум классе слегка откидываются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка была практически полная. Самолет имеет пассажировместимость в 50 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кабинном экипаже только одна бортпроводница. Короткая инструкция по безопасности, проверка салона и в 17:37 мы уже подрулили к ВПП аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как рулежные дорожки есть только с одного торца ВПП, мы сначала доехали на другой конец полосы, развернулись, и только после этого пошли на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходил на высоте около 7000 метров, на притяжении всего полета грозовые облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после набора высоты началось обслуживание. Предлагаются небольшие ланч-пакеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из содержимого: сок, минеральная вода, карамелька, сухая и влажная салфетка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как борт до этого прилете из Санкт-Петербурга, кейтеринг был питерский. В том числе мин.вода и Карелии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В бортовом журнале сказано, что флот авиакомпании состоит из 22 воздушных судов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После просмотра журнала, зашел проверить туалетную комнату. В туалетной комнате отсутствует вода, предлагается вода из бутылки или влажные салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за 15 минут до посадки мы начинаем снижение. Окошко было сильно покоцанное: царапины и разводы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно в 18:28 мы приземлись в московском аэропорту Домодедово. Полет занял около 50-ти минут. После приземления мы следуем к дальней стоянке. По пути делаю фото перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша птичка на стоянке. До терминала пассажиров доставляют на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета внутренних авиалиний и зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В завершение, небольшое видео взлета и посадки с данного рейса. Перелеты в Липецк и обратно оставили хорошее впечатление, ранее мне доводилось уже побывать в гостях у авиакомпании РусЛайн, во время встречи для блоггеров, сейчас удалось написать обзор и по перелету. Авиакомпания предоставляет действительной качественный сервис, даже на коротких региональных маршрутках. Я желаю данной авиакомпании развития и новых идея для бизнеса.
Летайте достойными авиакомпаниями. Увидимся в полете!