Всем добрый день, вечер, ночь или утро. В данном обзоре я расскажу вам о перелёте по маршруту Сыктывкар-Хургада-Сыктывкар авиакомпанией IKAR рейсами KAR 1911 и KAR 1912. Забегая вперёд скажу, что описания салона на обратном пути не будет, так как на обоих рейсах был один борт. Обзор пишу первый раз https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания ИКАР - чартерный перевозчик туроператора Pegas Touristik. Появилась она в 1993 году, весь парк состоял только из вертолётов. С лета 2013 года перевозит туристов для Пегаса. Парк авиакомпании составляют самолёты Boeing 757-200 и Boeing 767-300, которые взяты в лизинг у Nordwind Airlines.
Полёт состоялся 28 февраля 2014 года из Международного аэропорта Сыктывкар (SCW), вылет был назначен на 17:40 МСК. Аэровокзальный комплекс разделён на 2 терминала: для авиарейсов по России и для международных рейсов. В терминале внутренних рейсов примерно пол года назад закончили капитальный ремонт, переделали абсолютно всё. В международный ни ногой (разве что снаружи обшили), из него выполняются только чартерные рейсы по курортным направлениям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в здание сразу начинается очередь на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система нелепая. Сначала проверяют содержимое чемоданов и ручной клади, а только потом начинается регистрация на рейс. Пару лет назад пронесли воду и алкоголь на рейс, но сейчас, если чемодан не запечатан и предмет лежит около молний, заставляют открывать и доставать https://www.airlines-inform.ru/license/ . Там уже фотографировать запрещают и пристально наблюдают за каждым.
Кстати, багажная лента находится прямо у стойки регистрации!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон, точнее, его часть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим паспортный контроль и попадаем в зал ожидания. Он ужасно маленький, кресел крайне мало, не протолкнуться. На улице также есть небольшой загончик, просто идеальное место для фотографирования, но, сотрудники сыктывкарского САБа пристально наблюдают за тобой и запрещают это сделать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё равно, наш самолёт стоял на самой дальней стоянке, его даже не было видно (из-за горы снега). Сфотографировать борт получилось только из грязного окна автобуса (ЛиАЗ-62хх).
И вот он, Boeing 757-200 VQ-BJK. Самолёту 15 лет, первый полёт совершил 13 ноября 1998 года. До службы в IKAR принадлежал 4 авиакомпаниям: Aeromexico, Mexicana, EOS Airlines и NordWind Airlines. Состояние самолёта довольно хорошее, видно, что смотрят за состоянием.
Фотография с сайта planepictures.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это мои)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт был по расписанию, только ждали посадки чешского Let L-410.
После 30 минут разнесли прохладительные напитки, набор стандартный (соки: апельсиновый, яблочный, томатный; кола, спрайт, фанта; вода с газами или без), их разносили почти каждый час.
Примерно через полтора часа разнесли питание: курица с рисом или рыба с гречкой. Я взял рыбу. В самом наборе была булочка, булочка из ржаной муки, кекс, колбаса, ветчина, кусочки красного перца и огурца, масло. Позже предложили чай/кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники работали хорошо, на 4+.
Сам салон обновлён, кресла новые, с тонкими спинками, но жестковатые, с подголовниками а/к Nordwind.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног маловато, при росте 176 было не совсем удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона, присутствует только эконом-класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло время сходить в туалет. Он очень маленький и тесный, но всё чисто. На борту работали все туалеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панельки сверху
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений только инструкция по безопасности и журнал PEGAS. В инструкции по безопасности, в английском тексте допущена грамматическая ошибка, было написано We recommends (правильно We recommend) https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и пришло время посадки. Полёт длился 6 часов , вместо заявленных 5 часов 30 минут из-за облёта Украины, в которой было закрыто воздушное пространство.
Приземлились. К терминалу подвозят на автобусе, так как телетрапов нет.
Для въезда в Египет надо купить визу, которая стоит 15$. Залы пустые, на лётном поле мы были одни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заполняем иммиграционные листы, проходим паспортный контроль, попадаем в зал получения багажа. Багажная лента уже остановлена, все чемоданы и сумки лежат рядом с ней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из аэропорта и направляемся к автобусу, нас ждали 10 дней и 11 ночей отдыха).
...
Вот и прошли прекрасные дни. Нас забирают в аэропорт! https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный аэропорт Хургады (HRG) включает в себя 2 терминала: для внутренних рейсов и международный. Часть международного терминала - шатрового типа. Вылет был назначен на 23:55 (по МСК 01:55)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошли на досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрировали на стойках 23-24, недалеко была регистрация рейса до Самары у Трансаэро. Потом открыли регистрацию на Киев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль и досмотр. Вообще, поразило их отношение к безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шатровая часть аэропорта представляет собой базар, даже не дютик. Торговцы курят, орут и так далее, кресла разваливаются, всё грязно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее цивилизованнее, зал ожидания. В Дюти Фри надо быть осторожнее, консультанты переклеивают ценники и продают товар по ним же. Нас обманули на 2 доллара, в отзывах читал, что обманывали на 10 долларов! (в чеке указываются другие цены)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит наш Боинг, тот же VQ-BJK
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходили через дверь в хвостовой части салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем Каир, невероятно красиво!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, на борту были экраны, но они не работали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты были чистыми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание уже отличалось. На выбор: рыба с рисом или говядина с рисом. Брал рыбу. В наборе были: булочка, кекс, огурцы, тёртая морковь, оливка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники работали на отлично, были вежливы и внимательны.
Совершили посадку в Сыктывкар, всё по расписанию.
Стоят старые ЮТейровские тушки, отлетавшие своё.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, нас установили на стоянку. Подъезжает тот самый автобус, ЮТовский боинг (скрывается за крылом) едет по направлению к ВПП, полетел в Москву. Стоят L-410-е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После него следом идёт Нордовский боинг, тоже на Москву
https://www.airlines-inform.ru/license/
И прощальный взгляд https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повезли к терминалу, входим через выход..
Проходим паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем багаж по той самой багажной ленте и выходим.
Вывод: Авиакомпания оставила положительные эмоции. Вообще, начитавшись всяких отзывов в интернете, даже не хотелось лететь ими. Да и греческая мифология... Самолёт - не такое уж и ведро, скрипов и шумов не заметил. Бортпроводники работали хорошо, на борту были пледы. Питание, конечно, не высшей пробы, но есть (или даже наесться) можно. В общем, Твёрдая 4!
Спасибо всем, кто уделил время на мой обзор. Оценивайте, пишите комментарии! Удачных взлётов и посадок! https://www.airlines-inform.ru/license/